20

Хазит
Скажу тебе честно: сохранять то чего нет трудно. Точнее - все труднее. Дети уже косо смотрят: хотят предъявить мне старые счеты. Наступает период турбулентности и непонимания: опасно - так я останусь один (как я тебя найду?!) ...

Но пока дети еще выполняют мои обещания.
Это был последний новый год когда Саша с Олей были и вместе. Ей осталось жить два месяца. Ему - год. Смотрели фото и он вспомнил друга - молдаванина, доброго человека. Он ушел в монахи, жил в Лавре. Меня задело: я быстренько его нашел на сайте, большой человек стал. Саша  все не мог зайти к нему. Я хотел организовать но никак не попадал на него.
Саши с Олей не стало. А я все мучился...
Старшая узнала что я в Питер и просила зайти к Босоножке: работа нужна. Да и младшая тоже. Я в последний день шел с финляндского и представлял как босая ходила (через Кавказ?!). Прихожу: а ее второй год канонизировать все не могут. Постоял у могилы. У храма бедолага в шортах на морозе трясется и друг с ним на ступенях. Я с ними чай попил, просил молиться. Теперь все работают (кроме меня).
А Настя перед защитой тоже: к ней конечно. И зашла в Лавру на исповедь: тут она и встретила того монаха. Он очень удивился.
 А я и думаю: отец мой бодрится но из последних уже сил - ему не до прихода, с семинаристами бы справиться. И что я буду без него делать?!

Прорывается Генрих: начиналось как все - я да Серж, потом галахер, кит и пошло поехало... Приходит спортсмен: я хочу с вами. Я спрашиваю: кто ты такой? Смотрю а он снизу до верху в значках. Понимаешь ссср кончился(дома только капуста) и тут мы оторвались по полной-сборище не адекватных миру.

Мы много рассказывали друг другу смешных и грустных историй о наших людях, потом молились за них. И тут я спросил как ты пришел к Христу(не так же как в криминальном чтиве). Почти, говорит: попал в итоге я в реанимацию, двое суток орал, просил Его оставить в живых. И вдруг во мне изменилось - раскаялся. Не мог врать, даже по мелочам. Нет, не подумай - ни о чем не жалею: прекрасные люди окружали меня и вели к Нему.
И я Саш также. А ты знаешь, Саш, что христиане это кто с детства, а нам надо всю жизнь доказывать... Нет, говорит, ничего не хочу доказывать: я просыпаюсь, смотрю на Голгофу и живу Им. А вечером иду к морю и такая радость во мне!
 Я так и думал, Саш, - что ты тоже святой...

Рассказал он мне такую историю: взял он кайфа да девку и  вышел куда. А она весь дом перевернула - искала чего тиснуть. Возвращается: она ревет, успокоиться не может. Смотрит в руках фотка Макса: в бумажнике была. На обороте там: до встречи на других планетах! Это был ее двоюродный брат(поссорились по глупости). Точнее его давно уже не было. Среди живых.
Нутром чую - крыса уже здесь: значит,пора.