Кои

Рита Форд
У меня был такой период в жизни, когда я очень хотела приручить карпов, которые называются кои. Началось всё с того, что как-то раз в санкт-петербургском Океанариуме, когда я любовалась кои я услышала от аудиогида через наушники, что кои были выведены учёными в Японии, как домашние питомцы для людей, и что кои способны отличать хозяев, что они привыкают к ним, следуют за ним в воде и им нравится, когда хозяин ласкает своих рыб. Я была в приятном шоке от новой для меня информации и загорелась желанием разводить кои в искусственном пруду у нас в саду. Тем более, что я уже мечтала построить садовый пруд, как элемент в дизайне моего собственного небольшого японского уголка в саду. А японские рыбки кои были бы очень кстати в моём японском уголке. Помню, как я с восторгом рассматривала причудливый и разнообразный раскрас кои, встречались карпы даже с раскрасом японского флага, то есть белые рыбы с красным кружком у головы.
 
Самое сложное в деле обустройства пруда для разведения в нём в дальнейшем кои — это было уговорить моего мужа, у которого как-то совсем некстати, никакой мечты о пруде с кои не было.  Вот бывают же странные люди на свете, и один такой как раз мне достался.  Мне всё же удалось его уговорить и потом, когда моя мечта о пруде с кои стала явью, мой муж любил сидеть у пруда и проводить время с кои и прочими рыбами в пруде чуть ли не больше меня. Несколько лет мы наслаждались и прудом, и его обитателями. Помимо кои, мы прикупили ещё несколько разновидностей улиток, с целью чтобы они очищали стенки пруда от растительности. Лягушки, черепашки приползли и прискакали сами. Для отпугивания цапель, которым было «начихать» на то, что кои мы приобрели за деньги в магазине и очень хотим их постоянно лицезреть в своём пруду и которые (я о цаплях), наверняка, имеют иную точку зрения, отличную от нашей, а именно, что рыба она и есть рыба, мы купили муляж аллигатора и поместили его в пруд. И снова, как в случае с ультразвуковым приборчиком, приобретённым нами и размещённым в саду для якобы отпугивания нежеланных зверьков из леса, который не оправдал наших надежд, также случилось и с муляжом аллигатора. Пугал он только меня, моего мужа и всех людей, тем или иным образом оказавшихся у нас в саду у нашего пруда. То, что животные не боятся искусственного аллигатора явно показывали мне черепашки, которые с удовольствием «загорали», сидя на аллигаторовой голове.
 
Повторюсь, несколько лет длилась идиллия, мы любили наш пруд и всех обитателей в нём. Настало время, когда кои подросли чуть ли не до полуметра и были необычайно красивы. Приручить мне их, к большому моему сожалению, не удалось – мне не хватило времени. Дело в том, что случилось так, что несколько дней кряду в нашей местности были ливни, они затопили часть сада, расположенном у озера, включая зону с нашим прудом, нанесли такие разрушения пруду, что у нас руки опустились и не захотелось его восстанавливать. Но мы оба - и я, и муж с удовольствием вспоминаем те времена, когда у нас был пруд.
 
Сейчас я довольствуюсь тем, что общаюсь с моими растениями в саду. Особенно люблю мои розы и порой чувствую себя, как Маленький Принц, который приручил розу. Я тоже, как и он разговариваю с моими розами, признаюсь им в любви и восхищаюсь их красотой, ухаживаю за ними, несмотря на их капризы.
 
А кого мне бы хотелось иметь из животного мира около себя сейчас? У меня есть смешная и наивная мечта - иметь павлина. Никак не могу решить для себя в своих мечтах(хи-хи), какого павлина я бы предпочла - белого или цветного.

Луизиана, США.
2018