Борьба как средство выживания. Глава 4

Анна Ковальчукова
Новое убежище, обнаруженное парнями, оказалось гораздо прочнее и просторнее предыдущего. Это был подвал многоэтажного дома, практически не пострадавший от бомбёжек. Какое-то время назад здесь были люди: об этом свидетельствовали начатые запасы и несколько затертых одеял в углу. Посреди комнаты располагался небольшой складной столик, нагромождённый всяким хламом.

- Тут были люди,- изучив убежище, констатировала Джен. - они еще могут вернуться...- её глаза загорелись огоньком надежды. - Мы не одни!

- Не делай поспешных выводов, Джен,- вздохнув, Майкл протянул ей банку начатых консервов, от которой исходил не самый приятный запах,- чувствуешь?

Джен, сморщив нос, отвернулась.

- Убери это, Майкл!

- Судя по всему, они уже не первую неделю так стоят. Значит, те, кто были здесь...они не вернулись.

- Верить нужно всегда,- шепнула Джен, вглядываясь в лицо парня.- Не твои ли это слова, Майкл?

- Несомненно, мы будем верить,- таким же шёпотом ответил ей Майкл.
Сквозь открытую дверь в подвал проскользнул первый луч восходящего солнца.

- Утро,- сложив руки замком на затылке, задумчиво протянул Эдвард,- ещё один день.

После этих слов Джен грустно усмехнулась и опустилась на груду одеял.

- Мы выведаем обстановку снаружи,- предупредил Майкл, прежде чем они с Эдвардом покинули убежище.

-Джерри, иди сюда,- шепотом подозвала меня Джен, просунув руку между одеял.

Я присела рядом с ней и обвела вопросительным взглядом.

Немного погодя, Джен что-то осторожно вынула и протянула мне. Это был револьвер.

-Смотри,- восхищенно прошептала девушка. – это настоящий револьвер. Наподобие такого был у моего дяди,- она ловко прокрутила оружие на пальце.

- Но...зачем он мог понадобиться здесь? Если элвунцы атакуют преимущественно с воздуха...

- Значит, не только с воздуха. Или не только элвунцы... Погоди-ка,- Джен напряжённо вглядывалась в корпус револьвера, потирая кончиками пальцев.- Тут есть надпись. Но в темноте мне не разобрать, принеси фонарик.

При тусклом свете фонаря мы кое-как прочли гравировку.

- Лео Бенц,- вслух произнесла Джен,- ну что ж, теперь мы знаем, кто был здесь до нас. Но это нам ничего толкового не даёт.

- Погоди, давай дождёмся парней, - предложила я.

Джен кивнула и вновь запустила руку между одеял.

- Здесь есть что-то ещё, - сказал она спустя некоторое время и вынула оттуда тетрадь.

Я наспех пролистнула страницы. Записи, даты…

- Это дневник, - констатировала я и открыла первую страницу, на которой была подпись. – Дневник Лео Бенца.




- Думаешь, это может нам как-нибудь помочь? – пролистнув тетрадь, Майкл вопросительно посмотрел на меня.

- Возможно, - я пожала плечами, - её нужно полностью прочесть: может, хоть какая-нибудь зацепка будет.

- Зацепка насчёт чего?

- Чего угодно. Ведь к чему-то же это должно привести нас?

- Посмотрим, - Майкл сложил тетрадь пополам. – Джерри, у нас не так много времени, чтобы тратить его на расследования.

- Как обстановка? – спросила я, заметив напряжение в выражении лица парня.

- Элвунцы пока в другой стороне, но у меня плохое предчувствие, - смотря на безоблачное небо, произнёс Майкл. – А погода-то хороша…

В моей голове проскользнула одна шаловливая идея. Схватив парня за руку, я потащила его за развалины многоэтажки.

-Чего ты хочешь? – недоверчиво спросил он, следуя за мной.

Я лишь усмехнулась. Отойдя от руин на приличное расстояние, я бросила руку Майкла и убежала, стараясь не налегать на больную ногу, с озорными криками «Догоняй!»

- Эй, стой! - подавляя смех, кричал вслед парень.

Мы носились между остатками мирной жизни. Мы носились между остатками мирной жизни, словно дети. Мы носились между остатками мирной жизни, и будто не было никакой войны вовсе.

Однако веселье длилось недолго. Увиденное у испещрённого осколками от снарядов футбольного поля заставило меня остановиться и с ужасом взвизгнуть.

- Поймал, - схватив меня за плечо, задыхаясь, выкрикнул Майкл и оцепенел, проследив за моим взглядом.

Перед нами, широко раскинув руки, будто готовясь взлететь, лежал старый труп. На груди зияла глубокая рана.

- Кажется, я знаю, куда подевался Лео Бенц, - закрыв нос воротником футболки, чтобы не чувствовать этот отвратительный запах, констатировал Майкл, и склонился над трупом, чтобы осмотреть его, - Огнестрельное. Стреляли с близкого расстояния.

- Ты уверен, что это он? – отвернувшись от этого жуткого зрелища, спросила я.

- Не точно, но вероятность велика. Судя по всему, не самым обычным человеком был этот Бенц, - вздохнув, Майкл развернулся ко мне, похлопав по спине. - Пошли отсюда. Нечего тут делать.

Всё более не казалось таким беспечным и мирным, как десять минут назад. Казалось, до убежища были сотни и тысячи угнетающих километров.

- Где вы были? - стоило нам появиться внутри подвала, как Джен тут же оказалась у входа, - Мы решили немного перекусить… Садитесь, - она протянула руку в сторону столика.

- Спасибо, аппетита нет, - угрюмо произнёс Майкл, опустившись на груду одеял и обхватив голову обеими руками.

- Что произошло, Джерри? – встревожено спросила Джен, переводя взгляд то на меня, то на Майкла.

- Как объяснить… - я глубоко вздохнула.

- Что произошло? – Майкл усмехнулся, с ещё большим усилием сжав голову. - Опасность, как оказалось, угрожает не только с воздуха. В любой момент – стоит сунуться не туда – тебя запросто могут пристрелить, - стукнув кулаком по каменной стене, выпалил Майкл.

- Вы что-то видели? - настороженно спросил Эдвард.

- Труп, - я перевела дух, - труп человека. Его застрелили.

Джен испуганно округлила глаза и растерянно опустилась на колени.

- Лео Бенц? – едва слышно прошептала девушка. - А я только поверила, что мы хоть немного в безопасности, - Джен отвернулась, едва сдерживая слёзы.

- Мы пока ничего не можем знать точно, - я попыталась успокоить девушку, положив руку ей на плечо.

Уголки губ Эдварда дрогнули, будто он собирался что-то сказать.

- Говори, Эдвард, - заметив это, сказала я.

- Ещё не всё потеряно, - тихо произнёс парень, - вы ведь сами сказали, что, судя по последней записи, его не было здесь около двух недель, поэтому его убийца уже давно мог покинуть эти места.

-Надейся, - усмехнулся Майкл.

- Майкл, прекрати, - я укоризненно посмотрела на друга. Я не узнала его в этот момент. Куда делся тот вечный ребёнок, мечтатель, всегда имеющий надежду только на лучшее? Нет, это был не он. Совершенно.

Парень молча встал и направился к выходу.

- Ты с ума сошёл? – повиснув на руке Майкла, я не давала ему возможности выйти.

- Джерри, отпусти, - пытаясь разжать мои пальцы, процедил Майкл.

- Куда ты собрался? - я всё ещё удерживала его в убежище.

- Прогуляться.

- Тогда я с тобой, - продолжила настаивать на своём я.

- Чёрт с тобой, - выпалил парень, с ноги открыв дверь. Я отпустила руку Майкла и пошла следом за ним.

Усевшись на большой плите, Майкл сцепил руки замком на затылке и устремил взгляд на небо.

- Что с тобой происходит? – опустившись рядом, тихо спросила я.

- Всё нормально, - не спуская глаз с неба, равнодушно ответил Майкл.

- Я тебя не узнаю, - подперев голову руками, разочарованно проговорила я. – Куда делся тот Майкл, который единственный не давал нам опускать руки и помогал найти силы идти дальше? Куда?! – я заглянула прямо в глаза парня, которые он наконец-то отвёл от неба. – Где наш лидер, наша опора? Майкл, вернись, не дай нам тебя потерять…

Парень некоторое время пристально смотрел мне в глаза. Затем, обхватив мой подбородок двумя пальцами, притянул к себе настолько близко, что я смогла почувствовать его неровное дыхание.

- Спасибо, Джерри, - тихо произнёс Майкл и отпустил меня. – Прости.

- Ну что, в убежище? – предложила я, выпрямившись на обеих ногах.

- В убежище, - Майкл кивнул головой и проследовал за мной.

Всю следующую ночь я провела за изучением дневника Лео Бенца.

Это был военный. Его целью были сведения о намерениях элвунской армии, и на протяжении всей войны он умело выбирался из всяких передряг, словно в рубашке родился. Дочь Лео погибла во время очередной бомбёжки, не добежав каких-то трёх метров до укрытия, и мужчина загорелся навязчивой идеей вычислить убийцу и свершить над ним правосудие.

«Он не имеет права на жизнь, отобрав её у моей девочки». В этой строке отразилась вся боль от потери.

Боль… Какое привычное стало слово.

- Читаешь? – шёпотом спросил появившийся из ниоткуда Эдвард, коснувшись страницы указательным пальцем.

-Да, - я подвинулась к стене, дав Эдварду присесть рядом. – Мне кажется, я догадываюсь, почему его убили.

- И почему же? – парень прищурил глаза, пытаясь разглядеть в полумраке строчки дневника.

- Он вычислил виновного в смерти дочери…  Мне кажется, это была запланированная схватка.

Эдвард задумался, перелистывая страницы тетради.

- Джерри… А ты уверена, что убили Бенца? А не он всё-таки отомстил убийце?

- Исключено, - возразила я, - Форма не похожа на элвунскую. Да и револьвер…

- Какой ещё револьвер? – Эд удивлённо уставился на меня.

- Револьвер с гравировкой Лео Бенца, - пояснила я и, поворошив одеяла, вынула оружие, - вот. Он попросту не был вооружён.

Эдвард выхватил револьвер из моих рук. Его лицо приняло напряжённое выражение.

- Почему вы сразу не сказали нам об этом?.. – парень щёлкнул, проверив заряженность револьвера. – В барабане не достаёт двух патронов. - Эдвард резко остановил меня жестом, едва я раскрыла рот.- Тогда мне кажется глупостью эта возможная схватка. Либо он совсем безумец, раз пошёл на противника безоружным.

- Тоже верно, - мои предположения зашли в тупик.

- Джерри, поспи, - похлопав меня по плечу, указал Эдвард. – Завтра вместе во всём этом разберёмся.

- Наверное, ты прав, - согласилась я, укладываясь рядом со сладко дремлющей Джен.

– Спокойной ночи.

- Хоть бы спокойной, - вздохнул Эдвард и погасил фонарик.