Борьба как средство выживания. Глава 2

Анна Ковальчукова
- Эй, Джерри! Я тут немного консервов нашла, бутылку воды и сумку с медикаментами, - послышался голос Джен из противоположного конца убежища, в которое мы с ней направились в поисках запасов продовольствия.

- Отлично, - отзываюсь я, одновременно доставая из-под груды кирпичей, осыпавшихся после бомбёжки, какой-то рюкзак. - Неси сюда... Чёрт, помоги, я одна не достану его!

В ответ послышалось поспешное шуршание и звук приближающихся шагов. Джен, подойдя с наполненным припасами походным рюкзаком, молча присоединилась к разбору завала.

- Как твоя нога, Джерри? - после недолгого молчания спросила девушка, заметив, как я корчусь от внезапно накатившей боли.

- Лучше, - стиснув зубы, ответила я. И соврала. Ни черта не лучше. С каждой минутой становится всё тяжелее передвигаться, но сказать об этом друзьям я не могу. Не могу задерживать их. Поэтому приходится терпеть, как бы трудно ни было.

Последний кирпич. И я наконец-то достала этот пропыленный насквозь рюкзак.

- Пустой, - разочарованно выдохнула я. - Но пригодится.

Джен кивнула и присела рядом, громко вздохнув.

- Может...Может, там ещё что-то есть? – разглядывая груду обломков за моей спиной, с надеждой произнесла девушка. Я пожала плечами, оглянувшись.

- Возможно.

Немного передохнув, мы вновь приступили к работе. Кромешная тьма заполонила собой всё помещение, пропустив лишь небольшую щель, и мы, сцепившись за руки, поползли к зияющему просвету.

- Далеко ещё? – с горячим рвением спросила Джен. Я лишь пожала плечами и, дрожа всем телом, поплелась далее.

С отяжелевшего потолка убежища свисали погасшие электрические лампы, угрожающе скрипевшие и готовые свалиться на голову в любой момент.

- А дальше куда? - задалась вопросом я. Джен, кажется, оцепенела, и, выпустив мою ладонь, остановилась.

- Право, не знаю. Надо с парнями встретиться.

- Надо, - согласилась я. - Найденное возьмём с собой.

- Джерри, мы не унесём всего одни, - возразила Джен.

- Ладно, - я с трудом выпрямилась на ногах, - тогда часть оставляем здесь. Вернёмся за ним с парнями.

Рыжеволосая, кивнув, стала складывать консервы в рюкзак. Немного погодя, я последовала её примеру.

Одинокий солнечный луч осветил испачканное лицо девушки и прядь рыжих волос, стянутых в хвост за спиной. И всё же, она невероятно красива. Как жаль, что ей, ещё совсем ребёнку, приходится вот так, не жалея сил, лазать по пещерам в поисках еды. Она заслуживает лучшего.

Нагрузив рюкзаки насколько это возможно, мы направились к выходу. Терпя несносную боль, я всё же старалась как можно меньше хромать. Ни к чему, чтобы они беспокоились обо мне. Не до этого сейчас. Майкл и Эдвард взялись осмотреть убежище, расположенное чуть западнее этого. Примерно десять минут ходьбы.

Высоко над головой послышался свист. Мы мгновенно вскинули головы, чтобы увидеть его источник. Два крупных самолёта выпустили несколько бомб на восточную часть города. Всего через пару секунд от неё, как и от всего города, останутся лишь руины.

- Мы вам покажем ещё, дьяволы! - пригрозив небу кулаком, прокричала Джен. В её глазах пылала ярость.

- Джен, нам надо убираться поскорее, - предупредила я, толкая подругу вперёд.

С минуты на минуту обстрел может прийтись на участок, где находимся мы, поэтому стоило бы найти убежище понадёжнее. Закинув рюкзаки на плечи, мы что есть силы побежали к укрытию, сложив ладони замком на затылке.

- Нога! - едва слышно простонала я, не останавливаясь и сильнее стискивая зубы.

- Джерри, ты...что-то...сказала? - задыхаясь, спросила Джен.

- Нет, - отрезала я, попытавшись сократить расстояние между нами. Осталось ещё немного.

Показались слегка осыпавшиеся наружные стены убежища. Майкл и Эдвард, стоявшие у входа, отчаянно махали руками, зазывая нас. Собрав остатки сил, я побежала, насколько это позволила мне больная нога. И упала, зацепившись о камень.

- Джерри! - Майкл, вырвавшись из рук удерживающего его Эдварда, ринулся на помощь.

- Не смей!- пытаясь подняться, прокричала я. - Слышишь? Майкл, вернись!

Я поднимаюсь, и тут же падаю обратно. Снова поднимаюсь - и вновь валюсь наземь.

Майкл, всё же подоспевший ко мне, помог мне подняться, и, перекинув мою руку через плечо, потащил к укрытию. Пролетевший над головой самолёт сбросил бомбу через мгновение после того, как мы оказались внутри. Упав на колени, я уткнулась лицом в ладони и тихо разрыдалась. Нет, это слёзы не от боли. Они от обиды, что от какого-то ранения я задерживаю своих друзей, создавая им новую проблему.

- Джерри, ты чего? - Джен присела на корточки передо мной, оторвав мои руки от лица. - Всё хорошо ведь. Мы успели добраться. Ну, что же ты?..

- Вы должны оставить меня, - холодно произнесла я, вытирая слёзы тыльной стороной ладони.

С минуту все в недоумении смотрели на меня.

- Прости, что? Джерри, нет! - строго произнёс Майкл, схватив меня за руки и заглянув в глаза. - Слышишь? Мы тебя не оставим, - его голос стал более мягким. – Ты – мой лучший друг. Ты… да ты мне как сестра, Джерри.

Друг крепко обнял меня. Не сумев более выговорить ни слова, я молча разрыдалась у него на плече.