Как я был предвыборным агитатором

Владимир Калашников Ддк
Дело было в начале 70 годов прошлого века.

Работал я тогда лаборантом в одном учебном заведении.

В те годы, каждое учебное заведение являлось подобием предвыборного штаба.

Вот и приходилось, на общественных началах, ходить по закреплённому участку, сверять списки избирателей, знакомить их с информацией о кандидате в депутаты.

 

Самое занятное, что кандидат был безальтернативным.

 

Казалось - чего проще. Проголосуют однозначно.

 

И вот прихожу на участок - подобие деревеньки на окраине города.

5 или 6 домов, по спискам 18 человек избирателей.

Всё вежливо, культурно...

Хозяйка дома соглашается собрать у себя всех жителей.

Сверяю списки, беседую.

 

Спрашиваю есть ли вопросы.

 

- А мы голосовать не будем.

- Почему?

- У нас трансформатор барахлит, поэтому часто сидим без электричества.

 

Ну что же. Моя задача выполнена. Иду докладывать председателю избирательной комиссии.

А у него истерика. Звонит в горком КПСС, обком - ЧП, массовый отказ от голосования.

Вечером того же дня веду инструкторов горкома и обкома, вместе с бригадой электриков, в это поселение.

 

Опять все жители собираются вместе.

Электрики констатируют то, что трансформатор ремонту не подлежит...

Три часа ждём подвоза нового трансформатора.

 

Загорается свет. Все довольны.

 Я иду домой пешком( автобусы уже не ходят), мои попутчики едут на машинах своих организаций.

 

А чего все напрягались?

Результат выборов, вроде предрешён. Партия у нас одна, а тем кто будет кричать, заткнёт рот "кровавая гэбня"...

Да и что такое 18 человек из 140 тысяч жителей города? Так, мелочёвка.

 

СССР - что с него взять...

 

Почему бы гражданам не навешать на уши лапшу, накормить завтраком - через месяц посмотрим?

 

Неужели тогда кому-то нужен был голос избирателя?

 

К чему это я?

 

А что нынче?

По телевизору:

- Нам важен каждый голос.

По факту - да кому ты, одиночка нужен со своими проблемами?

 

Капитализм...