Фрицева жена. Действие 2. Эпизод 8

Евгений Садков
                Партия войны.
                ***

 На сцене супружеская пара. На Фрице, как всегда, военная форма мышиного цвета. Клара предпочитает свободный покрой и колокольчик в волосах. Чуть поодаль от мужчины нацики, гопники, титушки, телефонные хулиганы, тролли и т.п. У ног фрау неформальная публика. Соответствует и фон: за Фрицем ровные грядки краснокочанной капусты и загон со свиньями, за спиной Клары -земляничная поляна под радугой.

 Клара.
 Думаю, Фриц, можно снять Ваш пикельхельм. Только постарайтесь вместе с ним не снять самое главное.

 Фриц.
 Перестаньте, фрау. Вы можете спорить вечность. Я реально разрабатывал препарат для борьбы с паразитами. А то, что предполагали в это время мои ученики, меня уже не коснулось.

 Клара (как бы продолжая).
 Постарайтесь не снять собственную голову. Знаете, бывает. Как и мундир. Из элемента гардероба от Хьюго Босса он превращается во вторую кожу. И никакая линька, никакая стирка не вытравят из души тот незабываемый солдафонский аромат. Сначала модно, а напитываясь кровью, больше противника, уже и неистребимо. Как тогда, с Вашим мундиром.

 Фриц.
 Я никогда не забуду Ваше личико, когда я  в первый раз вернулся с Западного. Сознайтесь, Клара, тогда Вы стали тихо ненавидеть меня.

 Клара.
 О, это незабываемо. По Вашим сияющим глазам читала, вот она-победа разума. Вот он, триумф воли. А я, снимая Вашу шинель, вдруг реально ощутила запах смерти. И не только той, что Вы, лично Вы, Фриц, несли простым английским работягам...

 Фриц.
 Не забывайте, фрау, в тот момент эти простые работяги были врагами Германии. И я, замечу Вам, наиболее гуманным способом пытался помочь своей родине.

 Клара.
 ...не только им. С Вашей помощью тот маленький ефрейтор мог изничтожить половину человечества. Что, между прочим, делал с нашим близкими весьма успешно. Как сказали бы в начале следующего века, эффективный менеджер в решении расовой проблемы.

 Фриц.
 Конечно, фрау, спишите все беды человечества на ученых. На тех, кто двигает научный прогресс, решает возникающие на этом пути проблемы. Лично на меня. Вы посмотрите на эти молодые, одухотворенные лица (оборачивается к своему окружению) И сравните их с Вашими деградантами.  Это же типичные потребители.

 Клара.
 Ну вот, опять на привычную колею. Лишние люди. И Вы прекрасно знаете, что с ними делать.(обращается к неформалам) В душ, в душ!

 Фриц.
 Можете вышучивать сколько угодно. Но из-под рук моих близкий выходят космические корабли и субмарины.

 (внезапно оживает стоящий на столике ресивер VE 301)

 Ресивер.
 Если завтра война, если завтра в поход!

 (Стоящие за Фрицем берут картонные модели стратегических ракет, выстраиваются в ровные ряды и маршем уходят со сцены)

 Клара.
 Ну, вот, дождались. Как я понимаю, пошли на очередной митинг партии войны и труда. Тем более, что каждому обещано несколько рейхсмарок. Только вот с трудом не все задается. Лучше пугать весь мир картонными булавами и фанерной сатаной.
 А Вы что? Не забудьте нацепить пикельхельм. Весна ныне припозднилась.

 Фриц.
 Я ученый!

 Клара.
 А, как я забыла? Вы, подобно Архимеду, даже в самый страшный для себя миг будете думать над зависимостью диффузии цианистого водорода от температуры...

                Пауза.

 На фото из интернета: казалось бы типичная немецкая семья. Но почему в общей картинке, что в середине, один человеческий пазл не совпадает?