Дудко И-Д Гл. 6 Пётр Ч. 11-7 Сход

Дудко 3
ДУДКО И-Д
ГЛАВА 6  ПЁТР
ЧАСТЬ 1–7  СХОД


                СПРАВКА

Дана сия Дудко Петру Ивановичу в том, что он в 1917 году принимал  активное участие в свержении власти временного правительства в Пишпекском уезде (Фрунзе) и организации Красной гвардии, принимал участие в усмирении контрреволюционного Беловодского восстания в декабре 1918 года и на Северном Семиреческом фронте против контрреволюционных войск атамана АНЕНКО вплоть до ликвидации фронта (1920 год).

В/ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПИШПЕКСКОГО
УЕЗ. СОВЕТА РАБОЧИХ, СОЛДАТСКИХ,
И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕПУТАТОВ..........

К сожалению конец текста справки не разобрала...

1918 год. Здесь началась моя тяжелая политическая деятельность. Семья голодала, поддерживал гарнизон, откуда я получал запеченные громадные буханки.

В селе в это время усиленно действовала Эсеровская партия, и крестьянство за ней и потянулось. Коммунистической партии в то время в селе не было, да и о ней они понятия не имели.
 
В 1918 году в августе месяце было в селе общее собрание (сход) на котором выступил эсер Благодаренко Павел и еще один фамилии не помню, да вспомнил - Агафонцев, агент Зингера по производству швейных машинок и разъяснили свою программу, в которой доказывали, что они нарушать крестьянское хозяйство не будут. Как жили, так и будут жить.

Это дело было перед уездным съездом. Хотя уже Совет существовал, но в нем большинство состояло из эсеров, а нужно, чтобы власть взяли большевики и если в селе имеется ячейка парторганизации большевиков, то они бы имели право избирать своих депутатов.

Мне пришлось выступить и заявить:

 - Нам немного было понятно, что фабрики и заводы рабочим, земля крестьянам, а по вашей программе на 5 душ семьи, имею одну десятину, так я должен и - остатка нет! Ваша программа полезна для богатых, а поэтому вступать в эсеровскую партию для бедняков не подходит.
Я вступаю в партию большевиков, кто желает вступить?

Ко мне присоединись следующие товарищи: Цариненко, Щербань, Лодин, Глущенко, но и еще 4 человека, фамилии их забыл, все бедняки, сейчас их в живых уже нет.

После этого избрали двух депутатов и когда они явились на съезд, один из них перешел к эсерам.

Я стал секретарем, и было вынесено решение об организации ячейки коммунистов большевиков вот с этого года я и числюсь в партии.
 
Мне некоторые преподносили под нос кулаки, угрожали, но никто не решился применить физическое насилие. Этого я и опасался, т.к. на этом же месте в 1917 году был учинен самосуд и три молодых парня были убиты, а некоторые получили побои и, будучи еще молодые умерли, в то время меня с ними не было.

Итак, партийная организация в селе родилась, после поступали в ее члены новые, но я вынужден был секретарство сдать, так как сам поступил секретарем в киргизскую волость Контай, где Волисполком состоял исключительно из баев и манапов.

Пришлось очиститься, избрали середняка, подобрал джигитов 4 человека, потребовал от баев лошадей с седлами и джигиты заработали, баи почувствовали деятельность не в их пользу, откочевали в горы и другие отдаленные места.

Налогу большая сумма и никто о взыскании и не думал.
У военного комиссара потребовал двух красногвардейцев и в течение двух недель налог был добран и отправлен в город. За что получил благодарность.

Но перед новыми коммунистами стоял вопрос, чтобы увеличить членов, большевиков к уездному съезду, чтобы этим самым нанести эсерам поражение и взять власть в руки большевиков. В трех волостях были секретари коммунисты и доставили списки: от моей волости числилось 1070 членов, эту цифру я не забыл.
В другой волости был большевик Пятница, у него было более 800 членов и другие волости тоже доставили порядочно. А в списки вносили желающих, не спрашивали классовости. Нам нужно количество и что же получилось: На съезде победили большевики, и власть перешла в их руки.

После того как прогремел выстрел, Каплан, стрелявшая в Ленина, когда было решение о ликвидации эсеровщины, а так же отстранение эсеров из советского органа, произошло кулацкое Беловодское восстание, оно началось 7-8-9 декабря 1918 года.
Несколько возвращаюсь назад. В ноябре 1918 г происходили выборы в сельсовет, до этого времени существовали Сельревкомиссии, это тоже незнакомая работа, можно   сказать, что это было первое рождение всей советской власти, но к этому времени ячейка большевиков уже выросла до 15 членов.
Мы во фракции наметили кандидатов, которых должны были провести в совет.
На этой почве, чуть не произошел кулачный бой, но все же большевики привели в совет бедняков.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ