Девчонкам с 1-й Железнодорожной! г. Шуя

Виталий Бердышев
Разве можно забыть наше послевоенное детство, нашу веселую уличную компанию, наши игры, забавы и развлечения, наши добрые отношения! Может, кто-то и забыл, но я помню многое, и в мельчайших деталях. И игры в лапту, в классики и догонялки на улице, а также «в прятушки» у нас во дворе; купания в любимой Сехе, походы за цветами и за ягодами в кустики, и даже в лес за черемухой… Ловля майских жуков, вечерние посиделки на завалинках. Зимой катание на санках, на коньках, на лыжах, а летом – на моем велосипеде: сначала вместе со мной на раме, потом, выучившись, уже самостоятельно – вокруг улицы.

Удивительно дружная, жизнерадостная компания! И в первую очередь, девчонки! Анисимовы (Галина, Алевтина и Валентина – так звала их мама, тетя Римма), Сошниковы Аза и Юрка, Мозохины Аля и Вовка («Цузмер»), Корольковы Неля и Вовка, Арефьевы Нина и Валерка, Хромова Тамара, приезжавшая на лето из Иванова, Рита – моя соседка, Валерка «маленький». А также Генка Серебряков, сверкнувший перед нами своей индивидуальностью в течение нескольких месяцев 1946 года (будущий известный советский поэт)…

Судьба разбросала нас по стране. И лишь несколько встреч (в 1974 и в 1986 годах) позволили мне реально вернуться в прошлое, ощутить чувство трепетной радости и вместе с тем томительной и нежной грусти…

Дорогие девчонки! Ваши чистые и светлые образы порой встают передо мной во сне, или когда пишу свои воспоминания о нашей «железнодорожной» жизни. И все вы по-прежнему юны и прекрасны, жизнерадостны и беззаботны, веселы и остроумны. Как бы хотелось встретиться с вами, обнять вас, пожелать вам нашего ветеранского счастья и подарить оставленные для каждой из вас мои скромные литературные воспоминания…

Радости и счастья вам – в ваших детях, внуках и правнуках, в вашей настоящей и будущей жизни!