Простите, ради праздника!

Татьяна Белокурова
          Как  замечательно  устроена  жизнь!
     Вновь  и  вновь  убеждаюсь, что  она  каждый  день, каждую  минуту
     или  даже  секунду  дает  нам  мастер-классы, если  выразить  мысль
     современным  языком. И  наше  прошлое -  кладезь  мудрости, сокровища
     несметные  для  нас  самих  в  нашем  настоящем. Смотрите  сами.

        Сегодня, перед  лучшим  в  мире  праздником - восьмое  марта, мне   
     вдруг  выдали  самым  резким  и  неприятным  образом, что  я -  спятила!
     Не  буду  углубляться, по какому  поводу, но  скажу, что  ситуация 
     произошла  на  работе.  Вот-так  так! Доработалась!
     Но  дети  не  ошибаются! Свою  учительницу, то  есть  меня - они  любят!
     Потому-то  моя  педагогическая  и  жизненная  репутации  в  один  голос 
     возмутились  такому  выпаду.
     Ныло  под  ложечкой.  Хотелось...

         Знаете, дорогие  читатели,  так  и  подмывало  схватиться  врукопашную
     да  и  ответить  тон  в  тон, и  навалять  обидчику  словесно  по 
     самое  "не хочу  говорить  что". А  впрочем  -  пусть!  Ну  не  поняли, не 
     оценили  нестандартного  решения  -  всё  в  рамках  дозволенного!  И  вот
     тут  память  вдруг  да  и  выплеснула  на  меня  событие  сорокалетней 
     давности.

        Дочурке  моей  был  год  с  небольшим. Она  и  говорить-то  ещё  толком 
     не  умела. Сидим  с  ней  в  гостях  на  большом  мягком  диване. Она, 
     всегда  такая  подвижная,  изнывала  на  нём,  таком  замечательном,
     а  на  пол  слезать  боялась - комната  чужая.  Сидит  и  говорит:
     - Мама, прятки!
     Я невольно  скользнула  глазами  по  комнате: где тут  прятаться?
     Дочурка  внимательно  следила  за  выражением  моего  лица,  поэтому я 
     автоматически  согласилась:
     - Давай!  Прячься!
     Она  радостно  кивнула,  поёрзала  на  месте, как  будто  усаживаясь
     поглубже, и  закрыла  личико  ладошками.  Я  ждала,  что  дочка  сейчас
     съедет  на  пол, как  делает  дома,  и  побежит  прятаться.
     Каково  же  было  удивление,  когда  дочь  громко  крикнула,  как  будто
     я  нахожусь  в  другой  комнате:
     - Все!  Мама, ищи  меня! 
     - Всё?  Искать?
     - Всё!  Я  "спятила"!
     Тогда  я  замерла  от  неожиданной  комичности  слова,  произнесенного
     ребёнком.  Спряталась! Конечно, спряталась -  так  хотела  сказать дочурка,
     но  получилось  по-другому.
      
        Вот-вот! Вот  это  слово!  Не  о  том,  но  в  одно  мгновение  мои
     раздражение  и  обида  улетучились,  как  ключи  в  прореху  кармана.
     Только  звякнули,  как  будто, но  меня  на  землю  вернули:
     - Да  что  же  это  я?  С  кем  хотела  сразиться?  Этой  пичуге лет 
     меньше, чем  моей  дочери  сейчас!  Может, она  ещё  душой  не  выросла,
     глаза  ладошками  закрыла, а  учить  взялась?  Вот  и  запуталась.
     Так  кто  же  из  нас  "спятил"?

       Наступил  вечер. В  учительской, куда  я  зашла, чтобы  оставить 
     дежурному   ключи  от  кабинета,  на  доске  объявлений  красовался 
     тетрадный  листок. На  нем  размашистыми  пляшущими  буквами  было 
     написано:
     "Татьяна  Леонидовна!
     Вы  правильная!  А  я - "спятила"!  Простите,  ради  праздника!"