Исповедь одинокой женщины

Нинель Сорокина
В последнее время, когда приезжаю в Калугу, хожу обедать в одно кафе на углу ул. Баррикад и ул. Ленина. Там хорошо готовят: вкусно и калорийно. В кафе несколько столиков, оно небольшое, но чисто и уютно. Публика бывает разная, в основном, приходят попить пивка, опрокинуть рюмочку-другую водочки, а я беру первое, второе, чай и ухожу с полным желудком, еле вставая со стола, такая вот там еда.
И в этот приезд в Калугу пришла туда пообедать перед поездом. Заказала еду, как обычно, сижу за столом, смотрю телевизор, экран передо мной, идет передача по Общественному телевидению России, интервью с бывшим министром культуры Натальей Дементьевой. Интересно рассказывает о себе, о музеях, в целом о культуре в СССР (как было) и как сейчас.
Заходит одна женщина, довольно пожилая, снимает одежду, остается в довольно коротком платье. С официанткой, видимо, знакомой, начинает разговор, поглядывая одновременно на меня с любопытством. Жалуется официантке, мол поправилась, живот вырос, а ноги так и остались худыми. Я откидываюсь на спинку с выражением лица будто мне дурно.Так и есть, объелась в очередной раз, хотя обед стандартный.
Женщина тут же обращается ко мне с вопросом: «Вам плохо?» Я отвечаю, в чем дело. Так вот почему, она с любопытством поглядывала на меня, ей нужен собеседник.  Женщина заказала 150 граммов водки, с собой принесла в небольшой пластиковой коробочке рыбу, села за столик впереди меня. Видно по ее лицу, что пьющая, но наружности приятной, в молодости была, видимо, даже красавицей. И как-то плавно перевела разговор на себя. Начала рассказывать о своей жизни, о своем бывшем муже, который младше нее на 12 лет. Как я поняла, это не первый ее муж, так как у нее есть дети, внуки.
Так вот, этот муж, который моложе, ее бросил, хотя он не работал, а она его содержала. Нашел другую, моложе на 6 лет. Но ей его жалко, она относится к нему, как к сыну, иногда помогает ему деньгами, едой. Он даже предлагал снова сойтись, она отвергла его предложение – мертвых обратно не берем! А молодая жена жалуется на него: не работает, приходится его содержать. А ему, как с гуся вода: нравится, не нравится, спи, моя красавица! А я и не жалуюсь,-говорит женщина, - у меня всё нормально: дети, внуки, вот сделаю себе зубы и всё будет в порядке.
Я попрощалась, пожелала удачи ей, а сама подумала: сколько таких неприкаянных, одиноких женщин по всей России. Иные пьют, как она, хорохорятся, а в душе – тоска.
6 марта 2018 г.