Ах, времена...

Тамара Седнева
               

     Печально осознавать, что твоё время уходит безвозвратно…Но было много и хорошего в моей жизни. Грех жаловаться.
     А на днях смотрели с мужем по телевизору передачу про известного  модельера Вячеслава Зайцева.  Какая у него трудная судьба была…
    Делились воспоминаниями  звёзды отечественные.  Поскольку  я всё же ностальгирую по прошлому  (советскому) периоду, с  интересом смотрела передачу.
    Рассказывала  эпизод из своей жизни и  Эдита Пьеха. И я вспоминала, что в моём далёком детстве  видела её концерт на нашем  клайпедском стадионе. Я была ещё подростком.
   Она рассказала один эпизод своей жизни. 
   В семидесятые годы , когда в Советском Союзе невозможно было обрести  красивый наряд, она обратилась к Вячеславу Зайцеву. И он из  совсем простой белой ткани, украсив аппликацией, создал превосходную модель.  Этим  нарядом она вызвала у многих восторг и восхищение.
   В свою очередь мне тоже припомнилось  нечто похожее из моей прошлой жизни...
   Это теперь  моей внучке нет необходимости что-то шить, как-то экспериментировать, быть дизайнером в какой-то степени. А в  мои годы мы с подругой детства шили себе наряды сами.
   Хранятся первые цветные фото, которые многие годы мне напоминают о счастливом прошлом моей молодости.  Среди своих сверстниц мы и в то время  подходили творчески  к созданию очередного праздничного наряда. И  фото, (что на этой странице), напомнило мне  мою историю.
   На снимке новогодний Огонёк. Не помню , какой это год. Предположительно 77-78гг.
   Помню, моя свекровь купила огромного размера юбку ( производство Англия), выстояв  огромную очередь . Радостная  от покупки со словами: « Том, смотри , что я тебе купила. А ты что-нибудь придумаешь из неё.»
    И  я действительно, удалив клин из широчайшего объёма юбки, вырезала яркие цветы,  нашив на белую блузку ( сшитую ранее тоже  мной). Получилось очень эффектно. Длинная яркая юбка до полу.И блузка с цветами идентичными тем, что на юбке.  По тем временам обратили внимание на мой "эксклюзив"   не только  женщины на Огоньке. И у  фотографа (его кто-то пригласил для праздника  специально) тоже возникло желание фотографировать именно меня.По-видимому из-за яркости цветовой гаммы наряда.
    Цветное фото было ещё диковинкой на те времена. Это были мои первые цветные фото. Хотя у мужа был чёрно-белый фотоаппарат, но это было обыденно…
    А теперь ,когда я смотрю  на модные  современные и причёски , и одежды с разными шипами и колючками и невообразимые цвета волос  , -  как-то остро и болезненно воспринимаю  насколько я древняя со своими « эталонами»  красоты.   
    Моей внучке не приходится  выдумывать и фантазировать  , готовясь к праздникам. Не могу  сказать, что это очень  здорово.   Всё можно купить.  К счастью, период «шипов и колючек» у неё прошёл.
   
    Фото из моего Архива
   Дату не помню .77-78гг.