Встречи во сне

Александр Андриевский
               

Ни разу я не был на концертах известных артистов. В далёкие шестидесятые  двадцатого века, как поклонник таланта Владимира Семёновича Высоцкого, мечтал о том, что мне посчастливится побывать на его концерте. Один из моих товарищей был на концерте Высоцкого в тот год, когда он приезжал в город Иркутск, к одному из своих друзей. Сашка, так звали моего друга, рассказывал мне о том, что на его концерт он попал благодаря своим знакомым, жившим во втором Иркутске.   

Неизвестно, почему, я увидел В.С. Высоцкого во сне, во второй половине  шестидесятых двадцатого века, в годы моего детства? Сон, приснившийся мне, был цветным, поэтому, я принял его за реальность. Во сне, в один из летних дней, мой старший брат сказал мне о том, что в нашу деревню приезжает с концертом Высоцкий." В нашу деревню с концертом приезжает сам Высоцкий,- сказал он, - вечером, будет выступать возле железнодорожного клуба. Все люди не уместятся в клубе, поэтому концерт состоится на улице, возле танцплощадки.
   
Железнодорожный клуб, возле которого проходил концерт Высоцкого, находился метрах в ста от железной дороги.

Как это часто бывает во сне, я увидел его, но не запомнил песен, которые он пел. Когда шёл концерт,
во дворе дома, что находился через дорогу, топилась печь.

Много лет прошло с тех пор. Однажды, вспомнил этот сон и подумал:" Видеть во сне печь - означает печаль". Не мог я подумать в то время, что Владимир Семёнович Высоцкий уйдёт из жизни в восьмидесятом году, когда в Москве будут проходить летние Олимпийские игры, когда будет "плакать" Олимпийский Мишка - символ Олимпийских игр, пролетая над Москвой. 
***   

За четыре десятилетия жизни, что прошли после этого сна, многое изменилось в мире: в начале девяностых прошлого века, распался Советский Союз и Варшавский Договор; Россия снова стала капиталистическим государством; все страны, входящие в блок НАТО во главе с Соединёнными Штатами Америки, начали информационную войну против России.

Печально говорить о том, что во втором десятилетии нового века Россия понесла тяжёлые потери в литературе и в искусстве. После неизлечимых болезней в 2017-ом году из жизни ушли талантливые люди: писатель - сатирик Михаил Николаевич Задорнов, и оперный певец Дмитрий Александрович Хворостовский. Они ушли из жизни в очень тяжёлый для страны год. Впрочем, лёгких лет в истории России никогда не было.

Как человек, бесконечно любивший, и любящий творчество писателя - сатирика  Михаила Николаевича Задорнова, я тяжело пережил его уход из жизни. Видеть его концерты на телевизионных каналах - стало жизненной необходимостью: они вселяли в людские сердца и души веру в хорошее. Не забыть его выражение "оцифровать", которое он всегда говорил о россиянах, когда речь шла об их сообразительности. 

В истории России трудно найти такого писателя, который так любил её как он. Но тем не менее нашлись люди, которые утверждали, что он русофоб. Такое утверждение вызывает удивление. Только человек чистый душой и сердцем, как он, мог заставить смеяться зрителей до слёз на своих концертах. Концерты Михаила Николаевича Задорнова всегда были встречами друзей, праздниками смеха не только для зрителей присутствующих в концертных залах, но и для телезрителей всей страны, которые смотрели трансляцию его концертов по телевизионным каналам российского телевидения.
***

Примерно треть своей жизни человек проводит во сне, но его подсознание не спит, оно воспроизводит в его памяти и отражает иную реальность, которую можно назвать виртуальной. В декабре две тысячи семнадцатого года, мне приснился сон, ставший для меня неожиданным.   

О природе снов написано много. Никто из учёных не может объяснить механизма этого загадочного  явления, но не подлежит сомнению утверждение того, что сны - это проявление иной реальности, которую воспроизводит, вернее, фиксирует человеческий мозг.         
 
Наверное, из-за того, что я остро пережил уход из жизни Михаила Николаевича Задорнова, мне приснился сон, в котором оказался в один из летних дней в незнакомой местности. Никогда я не мечтал о том, чтобы побывать на его концерте, а во сне оказался на природе, рядом с ним: он что-то мне говорил; его лицо было добрым и просветлённым.   

"Ничего нет случайного, - пришли ко мне мысли. - Если я увидел во сне Михаила Николаевича Задорнова, то значит, должен написать о нём рассказ?"

Больше недели я отгонял от себя эти мысли, потому что никогда не думал о том, что напишу о нём рассказ, но человек предполагает, а Бог располагает и в один декабрьский день приступил к работе над рассказом.

Есть чудеса на белом свете! Рассказ  я опубликовал на сороковой день после его ухода из жизни. Одна из моих читательниц, прочитавшая его, написала в рецензии:" Спасибо Вам за то, что почтили память Михаила Николаевича Задорнова".

Из множества рецензий, что получил на рассказ, была рецензия одного русофоба, который написал о том, что творчество М.Н. Задорнова скоро забудут.

Ошибся со своими предсказаниями этот гражданин: благодарные Россияне помнят талантливого писателя - сатирика. Некоторые российские телевизионные каналы часто транслируют, записанные в разные годы концерты с его участием; транслируют его концерты и по радио " Юмор ФМ". Мне следовало как нормальному гражданину России почтить память Великого человека, служившего России талантом писателя - сатирика, поэтому, я написал о нём рассказ - это единственное объяснение сна, о котором рассказал читателям.