Ты не Бог и не судья!

Андрей Георгиев
Приснится же такое!

Я набрал в ладони воду, плеснул в лицо. События тридцатилетней давности неожиданно вернулись во сне. Всё, что происходило не со мной, а с другом, соседом по дому Валерой, я увидел как бы со стороны.

Друга уже давно нет в этом мире, но так случилось, что…он приснился улыбающийся, здоровый и молодой. И я не знаю теперь, что мне делать с воспоминаниями:
______________________

Мать долго не могла уснуть, прислушивалась к любому звуку и шороху, который доносился из-за закрытой двери комнаты сына.

Она понимала, что поступила мерзко и отвратительно, вмешиваясь в личную жизнь двадцатилетнего сына. Валера совсем недавно был только её. Он был тем, которому она подарила свою материнскую любовь, заботу и лучшие годы жизни.

Но появилась "та", которая могла разрушить семейную идиллию, забрать у неё Валеру. Оставаться до старости лет одной? Нет уж, извольте! Женщина боролась, уничтожая найденные в почтовом ящике письма "от той", которую ненавидела больше всего на свете.

Полгода продолжалась борьба с письмами. Читая их, мать краснела – девица  вспоминала и красочно описывала моменты, секунды своей жизни, когда она была по-настоящему счастлива, находясь с её(!) сыном.

Развратная девица писала, что навсегда запомнит ту ночь, которую они(!) провели вместе(!) в мотеле. От одной мысли, что её сын занимался любовью… с "той", матери становилось плохо. Её Валера на такое не способен!

Но тайное всегда становится явным. Сегодня вечером раздался звонок по городскому телефону, трубку поднял Валера. Сердце матери кольнуло льдинкой нехорошего предчувствия, сердце ушло в набат. Валера, оперевшись плечом о косяк двери в кухню, стоял и смотрел на мать.

— Как ты могла так со мной...с нами поступить? – тихо спросил сын. – Ты знала, что Вика была беременная и скрывала это от меня, прятала письма. Где они?
— Я их выбрасывала, – мать старалась держать себя в руках. – Как ты не можешь понять, что она тебя не достойна. Приличные девушки так себя не ведут!
— И кто это мне говорит? Та, которая родила меня в семнадцать лет, та, у которой никогда не было мужа? Кто мой отец, мама? Я его никогда не видел! Ты – не Бог и не судья, чтобы вершить судьбы людей. Ты загубила жизнь троих человек, ты это понимаешь?

— Не кричи на мать! Так будет лучше для всех! – И только сейчас женщина поняла, что сын говорит о "той" в прошедшем времени. – А что с твоей, ну, с той?
— Вики и нашего неродившегося ребёнка больше нет. Вика покончила с собой! Ты мне отвратительна, я тебя ненавижу! – ответил Валера.

Сын зашёл к себе в комнату, на ужин не вышел. Мать находила любой повод, чтобы пройти мимо комнаты сына, понять, чем он сейчас занимается.

Было далеко за полночь, когда женщина, выпив настойки валерианы, легла в постель. Мысли у неё в голове скакали, как лошади аллюром. Перед глазами матери стоял Валера с вопросом: "Как ты могла так со мной...с нами поступить?", "… я тебя ненавижу!"

Чувствовала ли женщина за собой вину? Нет, она – мать и должна заботиться о счастье и благополучной жизни любимого сына. Под утро пришёл сон. Тяжёлый и липкий. Валера держал на руках розовощёкого младенца, который тянул к бабушке руки.

Но почему у сына крылья за спиной? Этого объяснения во сне не было. Оно пришло чуть позже, под утро, когда небо на востоке стало сереть. В дверь квартиры  громко стучали, возле дома слышались сирены скорой помощи и милиции.

Женщина, набросив на себя халат, направилась по коридору ко входной двери. Но она остановилась, приоткрыла дверь в комнату сына. Ноги стали ватными, в голове раздался голос Валеры – "Ты – не Бог и не судья, чтобы вершить судьбы людей. Ты загубила жизнь троих человек, ты это понимаешь?"

Валера сделал свой выбор – он шагнул с балкона навстречу звёздам.
_________________________________________________

Мигающий курсор в начале предложения текстового редактора: "У вас есть что сказать?".

Свежесваренный кофе, незажжённая сигарета на столе, зажигалка и планшет.

"У вас есть что сказать?"

Голова после ночи никак не хочет генерировать идеи и мысли, и я, открыв двери, выхожу на балкон, всматриваясь в звёздное небо, пытаюсь увидеть глаза небесных ангелов.

Люди в городе чем-то обделены в этом плане – из-за уличных фонарей звёзд не видно. За комфорт и удовольствия человек должен платить. Моя плата – отсутствие звёздного неба.

"Люди придумали города, чтобы не видеть звёзды".

Глоток кофе, сигарета, зажигалка, пальцы на клавиатуре.

 "У вас есть что сказать?"


Я отвечаю на вопрос, с остервенением впечатываю каждую букву:

"НЕТ, МНЕ……… НЕЧЕГО СКАЗАТЬ! А ВАМ?"