Размышления о войне в День Победы

Валерия Зима 2
       День Победы – это один из двух главных праздников для меня. Я воспитана на уважении к ветеранам, на старых фильмах о войне, на скупых рассказах деда. Он вообще почти ничего не говорил про войну. Это все какие-то обрывки из пересказов моих родственников, которые слышали его воспоминания.
       И вот теперь, когда мне самой почти пора писать мемуары, я стала задумываться – в чем был смысл войны?
       Человек уходит, выполнив свой урок, сделав что-то такое, чему был посвящен его жизненный путь. Какую же функцию выполнили все те миллионы людей, что погибли в бойне Великой Отечественной? Или чего не должны были выполнить никогда? Коммунизм? Коллективизация? Свержение религий?
       Интересную версию выдвигает Лукьяненко в «Дозорах». По его мнению, люди – это пешки в противостоянии добра и зла. Или нет. В противостоянии противоположностей.
       Я  думаю, что случайности закономерны.
       Почему, за что должны были пройти боль и страдание, жившие в то время люди? Почему так много было погибших? Скорее всего,  есть такие объяснения в религиозных текстах. Религии всегда пытаются разложить все по полочкам.
       Как заманчиво думать о том, что вот встретишь учителя, гуру, сенсея, духовного наставника,  и он все тебе объяснит и расскажет. Но, признаюсь самой себе, что вряд ли  найду такого учителя извне. Понимание, как заноза, сидит где-то в глубине меня. Порой кажется, что вот-вот, еще чуть-чуть, и  я вспомню, потому что знаю.
       Непонимание сути не дает мне покоя.
       В чем был смысл самой кровавой войны в истории человечества? В чем смысл гибели стольких людей?
       Если бы это все объяснялось просто идеологией и геополитикой! Увы! Это лишь верхушка айсберга!
       Могу только одно сказать – я очень и очень сочувствую людям, жившим в то время.

…Однажды я прошла какой-то глупый тест на Дзене. «Кем вы были в прошлой жизни и как умерли», как-то так. Откуда они берутся, эти смешные, нелепые тесты? Кто их придумывает?

… Я была воином и погибла в бою…