Небесный мотокросс

Александр Бурлаков
Полностью отчистив плиту от земли, песка и камней, Срубков вновь заглушил мотор и покинул кабину. Он раза три обошёл яму.

- Что опять стряслось?!– засуетился крутой.

- Прикинуть надо… просто так её не выдернешь!

- И как долго?!

- А ты знаешь, что под ней?

- Почти: сокровищ нет, их разграбили большевики. То, что есть, мне нужно!

- Мы уже однажды видели похожую волчицу!– к ним подошёл бульдозерист,– помнишь, Миша, на стройке Музыкального?! Ларец с фигурками?

- Сколько лет назад это было?

- Больше тридцати!

- Мы тогда были наивными…

- В Советское время все были попроще!

- Но нас и тогда объегорили в чёрную!

- Хватит тянуть резину! – прервал их босс.– Сколько?!

- Да тут ведь не известно, кто живой останется?! После вскрытия…

- Я прямо сейчас по телефону открою счёт в банке на твоё имя, скину тебе на мобильный эсэмэску с реквизитами.

- А если меня… найдут мёртвым?!

- Твоим внукам достаточно будет предъявить свидетельство о смерти. Сто тыщ!!

- А этому?!– Михаил ткнул в сторону коллеги.

- Тридцати хватит …

- А если что – он плиту из ямы потянет!

- Хорошо – пятьдесят! Только у меня времени в обрез осталось!

Как бы в подтверждение из «Лексуса» ещё два типа – совсем не элегантные, но очень уверенные в себе. Последовал цикл тюремной лексики:

- … ты достал уже! Хорош в гнилую базарить!

- Отойдите все от ямы – вдруг цилиндр вырвет! Отвечай потом за вас!

Экскаватор несколько менял позицию, приноравливаясь, меняя угол приложения силы, не один раз становился на дыбы, но плита не двигалась.

- До скорого ровно час и четырнадцать с половиной минут!!– крутые начали терять терпение.

Михаил ещё раз вылез из кабины.

- Эксперименты закончились…– сказал он со странным выражением на лице,– сейчас пойдёт. Покурить напоследок.

Крутые снова завозмущались:
- Ты что — издеваешься?! Красивой смерти хочешь?!

Машинист даже не обернулся в их сторону.

- Витя! – позвал он бульдозериста,– зацепи меня тросом и тяни!

Экскаватор напрягся его корма опять приподнялась, казалось – он вот-вот сползёт в собственный капонир, – если бы не трос от второго трактора, наверное, так и случилось бы! Вдруг послышался леденящий душу скрежет – сравнимый лишь с криком отчаяния – словно нечто живое разрывали на части вместе с костями и сухожилиями… добавочной силы всё-таки хватило, что бы оторвать крышку подземелья амазонок. Когда крутые и все, участвовавшие в раскопке подошли к краю – было видно: плита приподнята, один из восьми её углов повис на ковше.

Однако крутые засуетились по иному поводу:
- Полчаса до намеченного! Открывай – дотянул до последнего, ещё и бабла в наглую срубил!!

Экскаватор потянул на себя плиту. И вдруг откуда-то прозвучало:

- Ты туда что-то вложил? На чужое заришься!!

Все обомлели и секунды, три стояли не шелохнувшись: померещилось: выгравированная волчица, заговорила человечьим голосом! А в следующий миг произошло совершенно невообразимое: над головами собравшихся пронеслась ведьма! И какая! – молодая, обнажённая, изящная – прекрасная! Конечно это была Лизонька: гибкая, спортивная, артистичная … а то, на чём девушка прилетела было просто шедевром! Если сравнивать по техническим параметрам: то, на чём передвигались Бабы-Яги в эпоху Александра Сергеевича было деревенской колымагой. Это был даже не полёт, а скорее длинные прыжки. Даже захудалый воробьишко сделал бы такую летунью в два счёта! То, чем располагала Лизонька – ведьминский ультрасовременный, навороченный до края, спортивный мотобайк. С ним могли потягаться лишь стрижи либо ласточки! Основная часть «метлы» была выполнена из легчайшего бальсового шпона. Полая – она вообще не создавала сопротивления воздушному потоку. Для большего впечатления и сходства с мотоциклом,– перед девушкой располагался похожий обтекатель, только не из металла… собственно говоря – «метла» каждой, собирающейся попутешествовать, ведьме нужна для стабилизации полёта, ведь перьев у неё нету! Но и обычным дворническим инструментом рулить крайне сложно. Для Лизоньки эта головная боль осталась в прошлом! Какие прутики, какие веточки, – всё это убожество осталось в не очень хорошо сочинённых сказках, авторы коих не позаботились о том, как будет выглядеть их отважная воздухоплавательница. У пятнадцатой Стервочки на конце её устройства находились павлиньи перья, для внешнего эффекта — эти птицы не летают. Для настоящего улучшения летательных свойств имелись соответствующим образом закреплённые гусиные маховые перья,– похожими писал Александр Сергеевич! Лизонька сейчас выписывала кренделя на любой высоте, вплоть до седьмого из имеющихся небес. Маргарита, во времена Михаила Афанасьевича, восседала на самой палке – у пятнадцатой королевы амазонок имелось удобное сиденье: точно подобранное под её кругленькую пятую точку…

Корпус – такой фюзеляж нельзя было обозвать черенком – покрывала золотистая плёнка. Перламутровую гладь обтекателя расцвечивали, оживляли всполохи пламени. Непромокаемый, обтекаемый, неподражаемый в своём совершенстве летательный аппарат пятнадцатой Стервочки обладал изяществом боевого истребителя. Но даже по сравнению с «МИГ-27», на котором удачно покаталась Чёрненькая Леночка. У Лизонькиной «метлы» был целый ряд преимуществ:
Во-первых: она была придумана именно под неё.
Во-вторых: такой аппарат сейчас был единственным – уникальным в своём классе.
А главное: это устройство не имело отношения к слову «Война»– это была декорация к выступлению очаровательной артистки!

И ни одна из предшественниц, ни в сказках, ни наяву не смела и подумать о подсвечивании корпуса разноцветными диодами, – помыслить о миниатюрной фаре, у которой можно менять яркость, – предшественницы ничего не подозревали о микроэлектронных приборах и видеокамерах, – о картах памяти: крошечных квадратиках, – на которые можно без труда записать всю сочинённую на планете музыку. Пятнадцатая из новых амазонок танцевала в воздухе! Маргарита летала незримой для посторонних. Но для этой красавицы такая светомаскировка была неприемлемой: её выступление должны были видеть все!!