Проблемы безлошадного рыбака

Борис Минеев
В последнее время абсолютное большинство рыбаков на рыбалку выезжают на машинах, редко в одиночку на одной машине, чаще экипажами из нескольких машин, с целью взаимопомощи, если случится в поездке что-то не так…

Здорово, прекрасно, но парковка… С увеличением количества авторыбаков количество парковок для авто, увы, не увеличилось, а автомобиль не пешеход, сквозь деревья и кусты по тропе не пройдёт.
 
Зимой и того хуже: снежные заносы затрудняют подъезды автомобилей к берегам водоёмов, а где такая удобная площадка найдётся, так там надо занимать место за сутки до рыбалки.

Но меня эти проблемы не волнуют: у меня нет автомобиля. И не будет. Проблемы у меня, безлошадного, совсем другие…

С одной стороны, мне ничего не стоит протопать через любой бурьян, сквозь кусты и деревья, через сугробы и торосы, но надо ведь до них ещё как-то и добраться, а я безлошадный…

Муниципальный транспорт и маршрутные такси?  Хорошее решение, если бы они были полупустые, а не набитыми рабочим людом, едущим к своим рабочим местам именно в те часы, когда и мне приспичило ехать на рыбалку.

Сместиться по времени попозже, когда схлынет людской поток трудящихся? Верно, тогда в транспорте будет свободно, да вот только рыбка этого не понимает: у неё к моему приезду заканчивается утренний клёв…

Ехать на вечерний клёв? Ага, не успеет он начаться, как уже стемнеет и, опять же, вечером я попаду в ещё более жёсткие пробки на улицах города и в переполненный трудящимися транспорт в вечерние часы пик.
 
Вы думаете, что это я один такой нытик, так вот вам выдержка из переписки с одной из рыбачек нашего «Рыбачим вместе» форума, которой я «поплакался в жилетку»:

- Владимирович, пишет она,…я уже много лет на рыбалку на общественном транспорте не езжу, тяжко очень со всем скарбом тащиться до метро, в метро и еще на чем-нибудь.

А вот я, езжу, но приходиться приспосабливаться… Сегодня был вариант, когда можно было обойтись и без тележки, и без корыта.

Троллейбус, первые два его рейса в утренние часы, можно и присесть, и первая электричка, тоже полупустая, до Выборга, такси в Выборге от ж/д вокзала до берега за 150 руб. Приемлемо!  Идти до рыбы от берега совсем близко. Шикарно,  но нужной мне рыбы там не оказалось.

Привязка к ж/д расписанию электричек опасна из-за пробок и из-за непредусмотренного сбоя в движении муниципального транспорта (поломка, обрыв токонесущих проводов и т.п.), бывало и не раз.

Маршрутные такси, к сожалению, утром начинают ходить только где-то с 7-00: поздно. не успеть на первые электрички, а интервалы у них отго-го.

Обычные легковые такси по городу? В нуль секунд приедут…, но дороговато, особенно если я люблю в последнее время ездить на рыбалку почти каждый день, благо уже не работаю, по старости.

Как я уже писал с тележкой, корытом, рюкзаком и с ледобуром в маршрутные такси сложно войти, особенно в часы пик: а сколько выслушаешь нелестных слов в свой адрес.

Аналогичное в метро и в муниципальных автобусах и троллейбусах. А вы думаете легковые такси с радостью будут загружать весь ваш скарб в багажник и на задние сиденья авто?
 
Неет, наслушаешься, что для этого надо вызывать легковое такси и под багаж, а это ещё дороже и дольше ждать.

Напрашивается…исключить тележку и корыто..: Ага, но я же не ишак, чтобы тащить тяжеленный рюкзак с палаткой с колышками, с прикормом, с термосои и бутербродами, со складным стульчиком и ледобуром, с черпаком и удочками, да и ещё обратно и с рыбой.

Тащить многие километры, а дорога не всегда, как на Невском проспекте. Зачем тогда так далеко ездить и так далеко от берега уходить? Так ить, близко-то нужной мне рыбы нет.

А если в ближние карьеры? Так там лишь мизинчиковый ротан, да и сидеть в пруду на глазах прогуливающейся публики и резвящейся рядом на льду детворы… таким чудаком покажешься, если не хуже…

А карасёвые карьеры? Ну, во-первых, карась зимой хоть в глубоководных карьерах и бодрствует, однако, обожравшись ещё по жидкой воде, зимой кушает с неохоткой. А чаще вообще не желает.

Но и глубоководные карьеры не рядом с домом: чтобы добраться до них без муниципального транспорта и маршрутных такси тоже не обойтись.

И опять та же проблема с тяжёлым скарбом… Хотя можно обойтись и одним лёгким рюкзачком, это в том случае, если ловить этого карася не спортивной снастью, а  типа косынок. Но это уже считается браконьерством.

Хотя,  пойманное за день спортивным методом на душу корыто окуней или ведро щук на жерлицы, или пара карасей в косынки, у меня вызывает вопрос: кто больше вреда приносит фауне и флоре?. Нооо, закон, есть закон!

Это только маленькая толика тех трудностей, что выпадают на долю безлошадного рыбака. Скажете, коопирируйся с авторыбаками? Можно, но вот я, например, не люблю во времени и в месте быть зависимым от кого-либо.

Если это иногда и случается, то это создаёт для меня, да и для доброжелателя авторыбака, особенно малознакомого, дискомфорт.

Ну и, как быть безлошадному? Приспосабливаться!

Палатку я уже меняю на облегчённую и более компактную в сборе полупалатку.
В морозные и ветряные дни сиди дома и не высовывайся.

У полупалатки вырезаю и удаляю самую её корожащуюся часть, дно. Будет компактней и ещё легче.

Завтра же, выбираю и покупаю новое корыто и новый рюкзак применительно к нетяжёлой дюралевой тялежке.

Этот трансформер, гибрид: тележка-рюкзак-корыто, оформляю так, чтобы кратковременно я мог бы его нести и на своих плечах, чего раньше у моего трансформера не было предусмотрено.

Постараюсь и корыто, и тележку, и рюкзак выбрать с наименьшим весом. И чтобы всё это можно было использовать без переделок во время походов, поездок и рыбалок по жидкой воде.

Так что пару дней я умкну у рыбалки для этих переделок. Потом наверстаю урваное у рыбалки время.