Шланг

Ирина Тарасенко
    Кто бы мог подумать, что дырявый шланг, через который откачивают канализацию, сможет поднять настроение обитателей загородного дома и сделать семейный вечер тихим и безмятежным. А дело было так.

    На выходные дни Ольга Борисовна поехала на дачу, где постоянно жила ее мама и старшая сестра Татьяна, вышедшая недавно на «заслуженный отдых».

    Неделя выдалась у Ольги Борисовны неспокойная, напряженная. Бывают такие недели. Дела не шли- хоть тресни! Почти все, что намечалось, осталось не выполненным. Подчиненные, словно сговорившись, проявляли не свойственную им нерасторопность и бестолковость.
    В итоге ехала женщина на природу в полном раздрыге. Работа никак не оставляла- все мысли были там. Даже красивый пейзаж зимней дороги не вдохновлял-она не обращала на него внимания. Зато, когда на лобовое стекло попадал шлепок грязного снега с реагентом, реакция следовала незамедлительно. Не будем озвучивать то, что произносилось по этому поводу в салоне пустой машины.

    В общем, приехала Ольга Борисовна на уикенд в состоянии взвинченном.
Все в доме было ей не так, да не эдак. И пыль на телеэкране смотреть мешала, и пятно на занавеске от раздавленной летом мухи из себя выводило, и компьютер долго грузился, и собаки, опрокидывая все на своем пути, гоняли друг друга по дому от радости, что она приехала.

    В конце концов Татьяна не выдержала и, прекрасно понимая, что к чему, посоветовала, в другой раз работу домой не тащить, а оставлять ее там, где ей и положено находиться. А чтобы не спорить с сестрой, она, одев специальный комбинезон, пошла заниматься полезным делом- откачивать канализационные люки.
    На даче ведь нет центральной канализации- только автономная, у каждого своя и проблемы с ней каждый решает самостоятельно. Для этого важного дела обычно раз в месяц вызывали специальную машину- ассенизатора; но сейчас была зима, в поселке почти никто не жил, а машина денег стоила. Так что зимой своими силами справлялись- скачивали в соседнюю канаву у дороги.
    Татьяна была женщиной рукастой, все умела делать сама.
Были вскрыты люки и собрана нехитрая система по откачке- на дно люка опущен длинный шланг, на конце которого висел дренажный насос, подключено электропитание. Другой конец шланга, закрепленный через дорогу в канаве, вот-вот должен был начать выплескивать ароматное содержимое люка. Мотор работал, но шланг оставался подозрительно пустым. Что-то в нем, видимо, замерзло- морозы-то накануне стояли сильные.
    Ольге Борисовне стало скучно в одиночестве, и она принялась наблюдать за этим действом через окно второго этажа. Видя, как возится сестра, она решила принять в этом посильное участие. Оговоримся, что делать Ольга Борисовна по хозяйству особо ничего не умела, но вот «порулить» было ее коньком.
    Облачившись в белоснежную пуховую куртку и одев новенькие расшитые под гжель валенки, она пошла контролировать процесс откачки.

-Не подходи к шлангу, Оля. Он где-то прохудился, может «свистануть».

-В меня не попадет- слишком мала вероятность. Он, ведь, длинный.

-Все равно, отойди, на всякий случай, - еще раз предупредила Татьяна.

-Да ладно тебе. Лучше водой горячей насос полей.

-Это не насос. Шланг где-то подморозило. Насос-то работает.

--Тогда шланг полей!

-Оля, ты можешь хоть тут не командовать?

-Не хочешь поливать, палочкой по нему постучи, - не унималась Ольга Борисовна.

    Татьяна не ответила- она не хотела спорить с сестрой. Опустив насос поглубже в люк, она несколько раз резко его выдернула и потрясла. 
    Пустой шланг, зеленой змеей тянувшийся через дорогу, стремительно потяжелел, по нему под напором побежала коричневая водичка. Достигнув дырки, о которой предупреждала Татьяна, ароматная жидкость высоченным фонтаном поднялась над дорогой и окатила Ольгу Борисовну с ног до головы. Замершая в оцепенении с открытым ртом, потерявшая от неожиданности дар речи, она не шевелясь стояла под этим потоком, а он щедро орошал ее новую куртку и белоснежные валенки «под гжель», модные очки фирмы Prado- предмет ее гордости и шапочку из козьего пуха.
Наконец оцепенение прошло, Ольга Борисовна отскочила в сторону и растопырив руки замерла на месте.

-Что произошло? - подбежала к ней сестра.
    Ответа не требовалось- все и так было очевидно. Но Ольга Борисовна все равно ничего не могла бы произнести, для этого надо было сначала закрыть рот, а в него тоже попала «жидкость». Закрыть рот означало сглотнуть- этого она допустить не могла.
    Эта почти немая сцена продолжалась несколько минут, пока на подмогу не выбежала мама.
    Ароматные вещи были немедленно сняты и сложены кучкой на улице, а сама пострадавшая отправлена в горячий душ отмываться. Когда она вышла, мама с сестрой продезинфицировали Ольгу Борисовну разведенным медицинским спиртом изнутри и снаружи- мало ли какая инфекция через рот попала! Потом ее укутали шерстяным пледом и посадили на диван в окружении собак смотреть телевизор.
    Вечер закончился по-семейному тихо и безмятежно.