Кленовый сироп

Рита Форд
«И Родина щедро поила меня берёзовым соком, берёзовым соком.» Была когда-то такая красивая, берущая за душу песня… Помню из детства, как продавались в овощных магазинах или в отделах с соками трехлитровые банки с берёзовым соком. Помню, также из детства, как мой старший брат с товарищами иногда сами собирали в лесу по весне берёзовый сок, и он приносил эти «дары природы» в дом. Мне нравился на вкус берёзовый сок. Чуть-чуть, самую малость сладковатый на вкус. Давно я не пила берёзовый сок. С тех самых детских лет. А вот сейчас в моей жизни появился новый никогда ранее не виданный сок – сок из клёнов. И теперь бутылочки с соком из клёнов, вернее с сиропом из клёнов, из которых просто выпарили часть влаги – это вещицы, которые теперь постоянно присутствуют в моём обиходе.
 
«Согласно результатам последних исследований, проведённых американскими учёными из Род-Айленда, в канадском кленовом сиропе содержится 54 полезных компонента. Причём вполне вероятно, что это не предел», - так написано в одной из статей в интернете. Вы понимаете, 54 полезных компонента! Это в сладости то… Вот это да! Для меня, для сладкоежки, это было своего рода бомбой, когда я об этом узнала. После того, как я узнала про 54 полезных компонента в кленовом соке-сиропе я его ещё больше «зауважала». А в Канаде и США кленовый сироп в общем то издавна в большом почёте и уважении. Нам с супругом, например, на Рождество семья дочки мужа прислала подарочный набор, где была бутылочка кленового сиропа, заготовка для выпечки оладий с сушёной малиной, пачка кофе и конфета из кленового сиропа в виде кленового листа. В общем, там было подобрано всё таким образом, чтобы я смогла приготовить оладьи с кленовым сиропом и попить с ними кофе. К конфете я осталась равнодушной, она на мой вкус оказалась приторно сладкой, а вот подарочным кленовым сиропом я лакомилась с удовольствием. У него приятные и вкус, и запах.

Мне сложно представить, что внутри клёна растекается по его «артериям» такая вот вкуснотища просто пожиже консистенцией. Особенно мне полюбилось сочетание кленового сиропа с тонкими и ажурными с дырочками блинами, не с оладушками. Даже не знаю почему. Вроде разница между оладьями и блинами не столь уж велика.
 
Слава Богу, люди ничего не делают с натуральным соком из клёнов, кроме того, что просто выпаривают влагу, доводя сок из клёнов до состояния тягучей жидкости. Кстати, наблюдала за этим процессом выпаривания по телевидению. Во время этого процесса, если поместить в эти пары мясо, которое к тому же ещё и коптится, то можно, как оказалось, получить копчёное мясо со вкусом и ароматом кленового сиропа. Кленовый сироп в промышленном количестве заготавливают (кто бы удивлялся?!) в Канаде и немного у нас в США. Мне полюбился этот новый для меня дар природы американского континента.

Луизиана, США
2018