Удостоверено удостоверением

Александр Черенков
Всё произошло накануне 8-го марта (время отсчитывало конец 70-х прошлого века). Сам-то праздник дамы проводят в семье, но празднование и основная часть поздравлений случается на службе. Это был самый большой женский журнал в СССР  -  «Советская женщина» (кто не знает, кроме него в стране были ещё центральные женские журналы: «Работница», «Крестьянка»).

Каждый раз в силу того, что редакция журнала размещалась на Кузнецком мосту (теперь здесь приёмная ФСБ) в здании, где в революционные годы был Комитет Свободных женщин России, славица дамам проходила с особым размахом. Конечно же, поминали Розу Люксембург и Клару Цеткин, но были и свои героини. Ещё не угасла память о А. М. Коллонтай, Инессе(Елизавете Фёдоровне) Арманд и других дамах, эпатировавших революционную публику своими обнажёнными телами, выставлявшимися напоказ в гигантских зеркальных окнах. Они (окна) сохранились и до наших дней.
 
Редко кто из заезжей мужской «здравицы» забывал помянуть эти славные события.
В отличие от пришлых, местные мужчины, скромно сидевшие в задних рядах актового зала редакции, прячась за спинами женского коллектива, обычно чувствовали себя не очень уютно. Они, как ни странно, тоже служили в этом же женском журнале.

Конечно, их количественное отношение к дамам составляло всего несколько процентов. При этом на их плечи в этот день ложилась основная нагрузка празднования. Цветы, открытки, напитки и главное – не пропустить с поздравлениями ни одну представительницу «слабого» пола в коллективе.

Однако после торжественной части, когда спадал накал официоза, некоторым наиболее шустрым представителям противного пола удавалось образовать некую «могучую кучку», чтобы спокойно принять по рюмке другой «в честь и за», а потом и потанцевать всех желающих дам. Торжественное  мероприятие всегда заканчивалось танцами, с которых все начинали исчезать группками и в одиночку.

В этот раз часть мужчин женского журнала (он выходил на 14 языках) различного национального состава (японец, китаец, кореец, венгр, немец и троица русских) за общими интересами, покинув помещение редакции, не захотела расходиться. Они все отправились вниз по Кузнецкому, где на пересечении с улицей Неглинкой с левой стороны было кафе. Тут компания, преисполненная дружеских чувств, ещё приняла во славу замечательных дам и попила кофе. Дальше всех почему-то понесло в Столешников переулок посмотреть на хвост коня Юрия Долгорукого снизу. Зрелище действительно впечатляющее накануне Женского дня.

Изучение монументальных подробностей на фоне Моссовета как-то сразу всю компанию одновременно подвигло к незапланированному гулянием желанию… В нашей столице с его удовлетворением всегда было трудно. Лихорадочные поиски достаточно уединённого места, где бы это можно было осуществить, ничего не дали. Тогда в чью-то гениальную голову пришла идея: почтить своим посещением женский туалет.

Чей-то возбуждённый потребностью русский голос в международной компании гудел: «Пусть попробуют не пустить -  у нас удостоверения есть, где прямо на обложке написано  - «Советская женщина».

Самый дипломатичный и обходительный из всех был отправлен делегатом к милиционерше, охранявшей заветное место «для дам». Он показал ей удостоверение и вручил ей букетик мимозы (купленный тут же)с поздравлениями. Потом объяснил ужас сложившейся ситуации. Дама в форме оказалась сочувственной и благодарной:

- Минуточку, - сказала она переминающимся с ноги на ногу владельцам удостоверений - и исчезла за дверью. Голос был слышен даже на улице:

- Кончай спекуляцию, кабинки пусты, а они здесь торчат… Давай-давай, быстрей!  Женщины с удостоверениями не  должны видеть ваши спекулянтские рожи.
Кому-то: Я-те задержусь, - больше сюда никогда не войдёшь!
 
Мгновение, и несколько особей женского пола сыпанули в открывшуюся дверь, как мыши. За ними вышла дама в форме:

- Давайте, ребята, скоренько!

Представители женского журнала не заставили себя ждать и скользнули в вожделенное место. Милиционерша заняла пост в дверях.

Делая своё дело, они слышали, как с улицы, дамочки, вынужденные покинуть рабочее помещение кричали блюстительнице:

- Это же мужики! Пусть себе ищут, где угодно, а это - наше законное место.

В ответ представитель власти отвечала:

- Тихо, дуры!  Это не мужики – это «Советские женщины». У них удостоверения есть.

- А мы что, не советские женщины?

- Советские, советские, но удостоверения-то у вас нет. Поэтому стойте спокойно, пока настоящие «Советские женщины» с удостоверениями освободят вам помещение!

**************************
Фото из интернета