Записки альпийских туристов. Часть 3

Шестакова Евгения
Алма-Ата, Амстердам, Инсбрук, Нойтштифт, Муттерберг, Ледник Штубай.
 
Путевые записки из заваленной снегами Австрии. Город Инсбрук.

В Инсбруке есть своя Триумфальна Арка. В первый день мне показалось, что это у меня глюк из-за долгого перелета.  Подошла ближе.   Нет,  точно  арка!

В те годы арки возводились во многих городах Австрии в честь кого-нибудь важного события. Но они строились из дерева.  По этой причине до наших времен мало, что дошло. Это же сооружение было выстроено из камня. Раньше здесь стояли городские ворота, которые давным-давно были разрушены. Камни  валялись вокруг,  и императрица Мария Терезия решила,   а что добру то пропадать?  Давай я арку построю! *улыбка*.

К тому же подвернулся повод – свадьба сына Леопольда. Это был ее второй сын и шел тогда 1765 год. Началось бракосочетание,  и тут неожиданно умирает муж Императрицы. Поэтому на арке изображена с одной стороны свадьба, с другой – трагическое событие смерти Императора, которого императрица очень любила.
Любителям дворцов обязательно советую посетить Императорский дворец Хофбург. Это не Вена, но и здесь есть свой Хофбург. Билет не дешевый, стоит около 30 евро. Дворец работает до пяти часов вечера.

Как написано в путеводителе – « Дворец является впечатляющим  свидетельством мощи Священной Римской империи. Он был официальной резиденцией правителей».
Хофбург в Инсбруке – это красивейшее белоснежное здание, богато украшенное элементами барокко и рококо. Это  изумрудные купола и четыре крыла с 25 государственными апартаментами.

Дворец был построен в 1460 году и тогда он имел готический облик. И лишь в 18 веке был перестроен и обрел облик, который мы можем видеть и сейчас. Перестройкой дворца занималась императрица Мария - Терезия.

Жемчужина дворца является великолепный Зал гигантов. Он  протянулся  на 31 метр,  и мы можем видеть  портретную галерею династии Габсбургов. Когда-то это был банкетный зал дворца. В путеводителе написано - Обратите внимание на портрет Марии-Терезии и её 16 детей. Будущая императрица Мария-Антуанетта изображена ровно не менее и не более красивой, чем её мать.

Туристам стоит спуститься в Готический погреб.  В погребе можно увидеть  богатейшую коллекцию скульптуры, живописи и предметов интерьера. Все это было собранно императором Максимилианом Первым  и императрицей Марией-Терезией.
В круглых башнях, которые связывают крылья дворца, не пропустите великолепные  потолки, расписанные  фресками в стиле ренессанс. А двадцать пять больших апартаментов этого дворца дают представление о том, как жили австрийские правители на протяжении столетий. Жаль, что внутри дворца нельзя было фотографировать.

В комнатах выставлены великолепные образцы мебели, ковров и гобеленов.  Стены украшены росписью и лепниной. Так же много декоративных зеркал, чеканки и резьбы по дереву.

На первом этаже дворца расположился Альпийских музей. Это музей гор, музей альпинизма. Он нереально большой. И рассказывает об истории покорения человеком Австрийских Альп. Вход в музей стоит 5 евро.

А меня, честно говоря, гораздо больше интересовали церкви Инсбрука. И поэтому я отправилась на окраину города, в базилику Вильтен. Ее очень редко посещают туристы. Находится далеко, да и снаружи весьма скромна.

В базилику я отправилась на автобусе. Откуда он ходит, мне подсказали на ресепшине нашего отеля. С одной стороны я очень боялась заблудиться, потому что мои познания в немецком языке ограничиваются фразами – Гитлер капут и хэнде хох. С другой стороны я понимала, что когда еще я так просто окажусь в Инсбруке? Скорее всего,  никогда. Поэтому я решила брать от Инсбрука все!  Ну, а если я потеряюсь, то пусть мои друзья меня и ищут. Сами виноваты, что не захотели со мной поехать. Им опять помешала еда. Скоро же обед, мы можем опоздать!
В базилику Вильтен вход свободный, но в нее не пускают туристов во время месс. Что же могут увидеть внутри такие любопытные и неугомонные туристы, как я? *улыбка*.

Необыкновенной красоты богатые интерьеры в стиле рококо. Церковь посвящена Деве Марии. И поэтому настенные фрески изображают её жизненный путь и вознесение.  Поднимаем голову, там мы видим ценные потолочные фрески прославленного мастера Маттхауса Гюнтера. И тут изображена Дева Мария. Чуть дальше перед нами предстает изысканная  позолоченная статуя Девы Марии с младенцем, которая была изготовлена в 14 веке. Статуя изготовлена из песчаника.  В базилике есть прославленный своим звучанием на весь Тироль,   оргАн.

Статуя Девы Марии стоит в алтаре. Он потрясающий! Его можно разглядывать долго. Алтарь выполнен в  причудливом стиле рококо и  поражает богатством и многочисленностью затейливых деталей. Чего здесь только нет. Трудно все описать, это трудно увидеть.

История этой базилики очень похожа на историю многих европейских церквей. Когда-то давно на этом месте стояла древняя церквушка. Несколько раз она была разрушена в течение средневековых войн, плюс пожары. По  легенде, прежняя базилика была центром паломничества римских легионеров ещё в первые века христианства благодаря чудесному образу Богоматери. Место это действительно историческое и намоленное.

В 1140 году небольшая церковь перешла под юрисдикцию монахов - пресвитерианцев.  Они  и построили здесь первое большую церковь в 1259 году. Но и она пришла в упадок.  В  середине 18 века не было принято решение восстановить былую славу места паломничества. И  была отстроена новая базилика в стиле рококо с двумя башнями-колокольнями. Это был характерный стиль для той эпохи. Использовалось  большое количество архитектурных украшений, позолоты и лепнины.
В яркий, солнечный день желтое с белым здание базилики потрясающе смотрится на фоне австрийских Альп!

Любителям музеев хочу напомнить, что в Инсбурке существует Тирольский государственный музей. Билет в него стоит 11 или 12 евро.  Местные жители называют его Фердинандеум. Образованный ещё во времена Австро-Венгрии, в 1823 году, этот музей называется одним из старейших национальных музеев в мире.
Любознательных туристов в нем ждут 30 тысяч лет истории Тироля. Если вы любите мамонтов, историю и этнографию,  то вам сюда. В музее, к тому же, есть богатая картинная галерея с  крупнейшей коллекцией голландцев, в том числе Брейгеля и Рембрандта,  Лукаса Кранаха Старшего, ван Дейка. В галерее Модерна можно увидеть полотна Эггера-Ленца, Климта и Кокошки.

Музей разделен на 7 частей. Доисторические находки, романское искусство, коллекция голландских музыкальных инструментов, хроники истории Тироля, научно-техническая революция в Тироле, коллекция естественно-исторических находок и собрание шедевров голландских художников.

А любители ли вы замки так, как люблю их я? Конечно, всегда найдутся люди, которые скажут – а чего я там не видел,  и останутся сидеть в номере отеля, но мы же не они. Вперед, к белоснежному замку Амбрас, построенному в 16 веке. Немного неказистый замок построили по  приказу эрцгерцога Фердинанда Второго.  Амбрас должен был стать центром дворцовой жизни и любимой резиденцией монарха. Нижний этаж был спроектирован на руинах древней крепости. Там и размещались личные коллекции эрцгерцога.

После смерти эрцгерцога замок Амбрас перешел к его сыну.  Он проявлял мало интереса к замку и в конце-концов  продал его. Замок Амбрас несколько раз менял владельцев, то впадая в упадок, то возрождаясь к жизни.

Снаружи трудно понять, что внутри замок полон удивительного. Туристам будет очень интересно. Если вам не жалко 10 евро, то идем внутрь. Замок работает круглый год, кроме ноября месяца.

Покупаем билет и заходим. Что же мы увидим? Изумительные интерьеры, богатые и разнообразные коллекции оружия, книг и древностей. Плюс   интересные вещицы в  Галерее чудес. Эти экспонаты были  собранных эрцгерцогом во время его путешествий по миру. В замке можно оценить работы таких художников, как  Лукаса Кранаха, Тициана, Ван Дейка, Веласкеса и многих других. Честно говоря, царская галерея Габсбургов меня несколько утомила. Тут висит более 200 портретов. Около 20 портретов я честно рассмотрела, но все остальное…

Я очень люблю древнее оружие и рыцарские доспехи. В Музее Метрополитан в Нью-Йорке  меня не могли вытащить из этих залов. Вот и здесь, в замке Амбрас меня поразила коллекция оружия. Это не утомительные царские лица! Тут реально интересно! В этой части дворца находятся замечательные скульптуры всадников и лошадей разных эпох в полном боевом обмундировании. Можно увидеть  турнирное оружие, предметы турецкой военной амуниции и личное оружие самого Фердинанда Второго.

Последнее место, которое мне удалось посетить в Инсбруке, да еще и выпить шнапса, это Музей Колоколов. Билет стоит 8 или 9 евро. Семья Грассмайр - это  гордость не только  Инсбрука и Тироля, но  и всей Австрии. 14 (!!!) поколений этой семьи занимаются тем, что льют колокола. Они находятся более чем в ста странах мира.

Первый колокол был отлит в 1599 году. А сегодня семейство занимается и реставрацией колоколов.

Музей разделен на три части. Первая - это сама литейная мастерская. Тут постоянно льют какие-то небольшие колокола. А раз в месяц или в два вливается огромный гигант. Мне на этот праздник жизни попасть не удалось! Знаете, смешно, но я мысленно успокаивала себя тем, что я была в Америке на мысе Канаверал на космодроме Nasa. Как связан американский космодром и  австрийские колокола – я объяснить не могу. Но такая мысль была,  и я ей делись. *улыбка*.
Вторая часть музея – это история колоколов, колокольного звона и колокольного дела на протяжении веков.

Третья часть музея – это  Лаборатория звука. Тут представлены образцы колоколов всевозможных форм, которые были отлиты из разных материалов.
Туристам можно  позвонить в каждый колокол и попробовать составить аккорд, который бы звучал благозвучно. В этом зале можно узнать,  как создателям колоколов удаётся заставить звучать свои колокола  более чем пятьюдесятью различными тонами. Мы можем узнать, что  такое тон удара колокола, тон надоктавы, первой, третьей, пятой и субоктавы. И еще столько всего интересного! Обязательно сходите в этот музей!