Подземелье

Дмитрий Тетюев
                Quare ad aliquid ergo rogo pro venia?


- Я должен сделать еще одну величайшую вещь в своей жизни. Я же смог организовать строительство комплекса сооружений, гигантской протяженности, хоть стройка и заняла по времени несколько лет, но ведь построил же!

Да, да…точно! Нужно что-то построить глобальное, что-то такое, за что давно уже не брался никто, чтобы от одного только упоминания было великое удивление, и кружилась голова!

Высокую телевышку? Нет…  Здание в 50 этажей? Нет… Такое же здание под землей? Да, нет же! Все не то…

Придумал! Построю подземную дорогу, наподобие метро, но только там будут ездить машины, протяженностью в 500 км!  Нет! В 1000 км! Да! Точно! И сделать эту дорогу потом платной.
Машины ездят по обычным дорогам города, и если захотят проехать без пробок, то выезжают на специальную полосу, которая ведет прямо по направлению к тоннелю. Перед въездом в тоннель, стоит шлагбаум, сверху расположено табло, где указано время, точнее секунды, через которые можно заезжать, перед этим оплатив въезд.

И, наверное, одно из самых важных ноу-хау, это – скоростной грузовой поезд, который может перевозить как людей,  так и автомобили, на которых можно заехать в специальные отсеки в вагонах. Да! Супер! И что мы имеем?  Скоростные дороги, быстрые подземные поезда, и очень крутой проект будущего!

Вот этим я и займусь. Останется только, все правильно преподнести, подготовить инженерные изыскания и проекты, ну а потом уже и само строительство не за горами!»
«Великий строитель» торжествовал! Все, о чем он думал, было так осязаемо и близко, что он даже стал верить в то, о чем говорил.

- Начали!!!

Произнесенные слова в мыслях, отразились строительством подземной дороги на 20 лет, и закончились, глобальной нехваткой средств для завершения данного проекта. Все тоннели закрыты и законсервированы. Решаются вопросы по безопасности эксплуатации объектов: грунтовые воды, обрушения и т.д.
Главная опасность – самопроизвольное обрушение жилых домов и наземных коммуникаций...