Стечение обстоятельств

Эмма Татарская
Валентина Михайловна прожила с мужем тридцать лет, и всё было нормально, даже почти хорошо, пока их единственная дочь не вышла замуж и не упорхнула из гнезда.
 И тогда началось непредвиденное. Они раздражали друг друга. Нет бы жить в любви и согласии для себя. Получилось обратное. Он начал считать каждую копейку, заставлял её записывать все расходы, а она была, как он говорил, транжира, экономить не умела, да и не хотела, пока можно было себе позволить.
 
Вскоре им обоим надоела такая жизнь, решили разойтись. Кто первый предложил, уже и не вспомнишь. Он переехал к маме, чему та в душе не обрадовалась, так как привыкла жить одна, ни о ком не заботясь.

Валентина тоже первое время наслаждалась покоем и одиночеством, но вскоре поняла, что одной плохо, и даже очень плохо. Одиночество брало за горло и не отпускало.
Позвонила мужу, предложила помириться. Но, к её удивлению, бывший муж ответил, что он уже не один, дескать, встретил хорошую женщину, и просил его больше не беспокоить.

Через свекровь Валентина узнала, что её муженек и социальный работник Вера, которая приносила бабуле продукты, понравились друг другу и решили пожениться.
Вера была приезжая из тьмутаракани, и её намерения были ясны, как день. Но о чём думал муженёк? Видно мозги в другое место переместились.

"Ну и поделом тебе", - подумала Валентина.
 Но одиночество по-прежнему не отпускало, и она решилась.

Написала объявление в службу знакомств, селфи поместила. Всё откровенно написала, не стала сбавлять возраст, будь что будет.

  Когда стали поступать письма, Валентина пришла в ужас: писали старички, которые нуждались в уходе, не более того. Правда, это было тщательно завуалировано, но глупость не входила в число её недостатков, и Валентина решила уже ликвидировать своё письмо, как вдруг ей написал однокурсник Жорка и фото приложил, правда, двадцатилетней давности.

Она ответила чисто по-дружески. А он взял и заявился к ней домой, адрес знал ещё со студенческих лет.

Валентина не узнала в лысом, толстом мужчине Жорку, красавца блондина, в которого была влюблена вся женская половина группы. Он всё понял, захохотал так, что соседка выглянула.
- Я это, я! А ты мало изменилась, я тебя на фотке сразу узнал. Войти-то разрешишь?
 
Прошли на кухню. Жорка достал из фирменного пакета бутылку "Киндзмараули", дорогой сыр, несколько готовых нарезок мясных деликатесов, зелень, груши, коробку конфет и небольшой торт.
В отличии от мужа, он никогда не был жадным.
 - Пока посидим спокойно, выпьем, закусим, все разговоры потом.
 Но она все же не выдержала, рассказала про себя, очень уж хотелось пожаловаться на бывшего муженька.
 - А меня жена из дома выгнала! Можешь это представить? И рассказать стыдно.
Ты знаешь, я второй раз женат, трое детей. Жили душа в душу. Потом дочь замуж вышла, младший женился по необходимости. Но это все ничего, невестка хорошая.  Средний сын с нами жил. Прихожу я как-то с работы пораньше, а он с парнем в своей комнате, да не заперся. Я постучал и сразу открыл, ведь ничего такого не мыслил даже! А они там... ты понимаешь - голубые оба! Я в ярости тумаков им навешал обоим и прогнал пинками из дома.
 
Жена пришла, я ей всё рассказываю, а самого трясёт. А она и говорит:
 - Как ты мог сына из дома выгнать? Не нравится - сам уходи!
Поругались капитально. Я к родителям ушёл. Живу там, думаю образумится. Звоню. А она и говорит: "Сын мне дороже. Не позволю, чтобы он где-то болтался. Пусть дома живёт. А ориентация - это его личное дело".
Вот такие дела. Уже год живу у родителей.

Валентина не нашлась, что сказать в такой ситуации. Помолчали.
 - А может, ему квартиру снять?
 - Я предлагал жене, а она ни в какую - боится, что он институт бросит без присмотра. Она ведь будит его каждое утро, завтраком кормит, курсовые за него делает. А я этому засранцу ещё алименты плачу, пока учится.
 Жорка выговорился, стало полегче, настроение улучшилось. Начали вспоминать разные случаи из студенческой жизни, смеялись.

Он стал часто приходить, и Валентина постепенно привыкла и даже ждала его прихода. С ним было легко молчать, но и поговорить было о чём.
Как-то он признался, что пишет стихи, и в молодости писал. Прочитал несколько, ей понравились, хоть к стихам была равнодушна, да и не знала никого, кроме классиков.
А он много знал наизусть, особенно любил Бродского и умел читать его непростые стихи, так, что было понятно, насколько они глубоки.
 - Эта поэзия не для всех, - говорил он.
 
Энергетика у Жорки со знаком плюс, хорошо, спокойно было с ним. Валентина начала подумывать о совместной жизни. Но он ничего такого не предлагал, на ночь не оставался.
 "Надеется, что жена позовёт" - решила она.
А он, словно прочитав её мысли, решил объясниться.
 - Валя, ты мне нравишься, думаю, у нас всё будет нормально. Давай вместе жить. Я понял, что с женой уже ничего не получится. Что скажешь?
 - Я согласна.
 - В нашем возрасте не обязательно ждать какой-то пылкой любви. Видишь, что твой человек, уже хорошо.
Он прочитал из Бродского: "Ни тоски, ни любви, ни печали, ни тревоги, ни боли в груди, будто целая жизнь за плечами и всего полчаса впереди."

А через год жена позвала его обратно. Жорка начал метаться, сомневаться, не мог решиться, и всё-таки ушёл.