Колобок

Петр Лобузнов
 У  лесной  опушки,  неподалеку  от  озерка,  на  пеньке  сидел  серый  волк. Он  недавно  пообедал  и  пребывал  в  благодушном  настроении. Несколько  раз икнув,
лесной  хищник  задремал.
 Неожиданно  с  левой  стороны  раздался  тревожный  крик. Почти  от  самой  березы,  растущей  на    вершине  холма,  не  разбирая  дороги,  катился  какой-то  шар. Докатившись  до  пенька,   "шар "  остановился  и  перед  изумленным  волком  предстал  молодой,  румяный  молодой  человек. Отряхнувшись, он  горделиво  выпрямился,  насколько  позволял  ему  пухлый  живот,  и  собрался  было  идти  дальше.
 -Постой,  постой! - окликнул  его  серый, - не  спеши,  дай  рассмотреть  тебя! Да,  нечасто  доводится  видеть  такое, -приговаривал  волк,  обходя  незнакомца,-  ты  чьих  будешь-то? Что-то  я  раньше  тебя  не  видел  в  наших  краях,  должно  ты  залетный?
 -Никакой  я  не  "залетный",  как  вы,  милейший,  изволили  выразиться,  я  -катящийся! - гордо  отвечал  румяный  незнакомец, - и  никаких  у  меня  крыльев  нету,  сами  можете  убедиться!
 Для  убедительности  он  потряс  своими  круглыми  плечиками.
 -Н-да, - неопределенно  пробурчал  волк, - вижу,  вижу! - бубнил  он  себе  под  нос, - шляпа  на  тебе  дорогая,  фетровая,  с  пером! Поди  целковых  на  десять  потянет! А,  может, ты  ее  украл,  любезнейший,  позаимствовал,  так  сказать,  у  кого-нибудь? Сознавайся!
 -Не  в  чем  мне  признаваться! - обиженно  воскликнул  незнакомец, - никакой  я  шляпы  не  крал,  моя  она - и  точка! А  вообще - то  я  дедушкин  и  бабушкин,  и  звать  меня  Колобок! Некогда  мне  с  тобой  лясы  точить,  я  к  другу  спешу!
 -И  кто  же  твой  друг,  если  не  секрет? - спросил  волк.
 -Никакого  секрета  нет! - колючий  ёжик  мой  друг,  а  спешу  я  к  нему  чтобы  с  горы  покататься!
 Колобок  собрался  уже  уходить,  да  волк  придержал  его  за  полу  курточки:
 -подожди,  не  рысачь, я  хочу  еще  кое-что...
 -Ты  чего  это, Серый,  к  мальцу  пристаешь?! - раздался  громкий  голос  медведя  Михаила  Потапыча,  вышедшего  на  поляну.
 -Так  я  это.. замялся  волк, -  спросить  хотел..
 -А  чего  ты  его  за  одежду  ухватил?  чтобы  он  лучше  твой  вопрос  услышал?
 -Пошли  со  мною,  провожу  тебя  куда  надобно! -пригласил  его  медведь.
 -Расскажи  мне,  кто-ты,  откуда,  куда  направляешься?
 -Я  от  дедушки  ушел,  я  от  бабушки  ушел,  а  звать  меня  - Колобок!
 -Это  как  же  прикажешь  понимать? - обратился  к  нему  медведь, -стало  быть  ты  неслух? Разве  можно  дедушку  с  бабушкой  бросать  под  старость  лет? Нехорошо  это,  ох,  нехорошо!
 -Да  я  только  капельку  покатаюсь  со  своим  другом -ёжиком  и  сразу  домой!
 -Ну  разве,  что  капельку!  - одобрительно  кивнул  медведь,  - ну  иди,  иди  пострел!
 За  кустом  терновника  стояла  лисица,  наблюдавшая  за  Колобком. Немного  отдышавшись  от  погони  за  зайцем,  который  удрал  от  нее,  нырнув  в  колючие  кусты,  она  обратилась  к  разодетому  мальцу:
 -И  откуда  только  к  нам  такой  раскрасавец  пожаловал?! Батюшки  мои,  куртка  на  ём  из  демикотону,  штанишки  на  ём  из  канифасу, шляпа  с  пером!
В  первый  раз  такого  щеголя  расписного  вижу!
 -Я  от  дедушки  ушел,  я  от  бабушки  ушел,  от  волка  вырвался,  медведь  меня  проводил,  а  звать  меня  - Колобок! Некогда  мне  с  тобой  говорить  спешу  я!
 -Ишь  ты,  какой  прыткий! Подожди,  подожди,  дай  на  тебя  наглядеться! Ой,  а  дух-то  от  тебя,  дух-то  какой! Чай,  французскими  ароматами  да  маслами  пользуешься?  Да  ты  посмотри  чулочки-то  на  ём  фильдеперсовые,  слушай,  давно  о  таких  мечтаю!
 Волк,  находящийся  неподалеку,  почуял  неладное  и  бросился  за  медведем.
 -Михаил  Потапыч,  Михаил  Потапыч! - кричал  он  вдогонку  ему,  задыхаясь  от  быстрого  бега.
 -Чего  тебе,  Серый, что ты  всполошился, лица  на  тебе,  то  есть,  морды  -  нету!
 -Там  это.. лиса  Колобка  раздевает!  -с  трудом  выговорил  он.
 Когда  волк  с  медведем  прибежали  к  терновнику,  то  увидели  страшную  картину:
 возле  куста  лежала  одежда  мальца,  лиса  стояла  в  фильдеперсовых  чулках,  а  рядом  Колобок  - в  чем  мать  родила!
 -Ты  чего  это,  Рыжая,  себе  позволяешь?!  -грозно  прорычал  Михаил  Потапыч,- что  скажут  о  нас  люди  после  твоего  безобразия!? И  так  уже  проходу  от  них  не  стало!
 Колобок  размазывал  слезы  по  своему  румяному  лицу  и,  всхлипывая,  говорил:
 -что  я  теперь  скажу  при  встрече   ёжичку?
 -Нечего  слезы  попусту  лить,  одевайся,  отведем  тебя  домой! А  ёжику  твоему  подскажем,  он  сам  к  тебе  придет! - приговаривали  медведь  с  волком.
 -Вовремя  вы  успели,  вовремя! - со  злостью  ворчала  лиса,  глядя  вослед  удаляющейся  троице.



Примечание:
 фильдиперс   - персидская  нить, хлопчатобумажная  пряжа,  шелковистая  наощупь и  с  шелковистым  блеском;
 демикотон    - плотная  хлопчатобумажная  ткань (курточки,  сюртуки  и  др.);
 канифас      -легкая, плотная  хлопчатобумажная  ткань  с  рельефным  рисунком,  в  полоску.