о книге стихов николая баженова из поселка игра уд

Наталья Сурнина 2
Держу в руках поэтический сборник Николая Баженова «Мужская исповедь», изданный в издательстве «Удмуртия» в 2015 году.  Внимательно прочитала   опубликованные в книжке  стихи. 
( Есть  фактическая  неточность: дважды напечатано стихотворение: на с.17 и 52.)
             Хочу сказать вам, Николай Евгеньевич, что решение о публикации стихов в журнале Союзе писателей «Луч» принимает сам главный редактор, Малышев  Николай Евгеньевич. Как руководитель литературного объединения Русская секция при Союзе писателей Удмуртии я выступаю в роли литературного агента, когда приношу в редакцию сборники или посылаю набранный текст по почте. Будет ли это опубликовано, когда  редактор, формирующий  глубокое содержание каждого номера, сочтет  уместным  напечатать тот или иной текст, - всё это   происходит без  моего участия.  Николай Малышев – профессиональный журналист, он окончил Казанский университет, всю жизнь он работает в газетах и журналах,  пишет стихи и издал сборник  (который очень подробно и бурно был обсужден на одном из заседаний Русской секции), его вкусу и профессиональным качествам можно полностью доверять.
   Автор пишет с большой искренностью,  он  внимателен к состояниям и переживаниям  героя, испытывающего любовные чувства. Именно искренность придает исповедальный характер стихам.  Много тонкостей взаимных отношений  находит отражение в стихах, на это обращаешь внимание. Это не рассказ об одной стороне отношений -  чувствах и   переживаниях мужчины, это  повествование о любви, о  мире двоих, о сложном искусстве понимания   внутреннего   мира другого человека, сложного и тонкого мира женщины, порою не всегда  понятного и открытого мужчине. Поэтому название сборника кажется мне точным,  глубоко отражающим  содержание. 
  Мне показалось удачной находкой строка  «Попрошу для тебя улыбнуться луну». По – моему, мне еще не приходилось что – то подобное читать в более чем обширной русской поэзии. А удачная строка, тем более содержащая нечто новое, - это совсем не мало!  От многих поэтов остаются в памяти потомков именно пара строк, а иногда и одна – как от поэта Мятлева «Как хороши, как свежи были розы…»
   Мне кажется,  автор иногда увлекается , используя  устаревшие слова, иногда  неправильно  применяет их лексическое значение. Например, с.19 слово юдоль по контексту означает  «несчастья», «испытания», а значение этого слова другое.   С. 38  «на разность взглядов не надо уповать»: слово уповать означает надеяться, а в стихотворении нужно значение  «учитывать» (?). «Несогласия в справедливости» - трудно понять значение этого словосочетания, по – видимому,  герой  много видел несправедливости, был с нею не согласен?
     С большим юмором написано стихотворение о квасе «Несбывшаяся мечта»,  наверно, оно не раз повеселило ваших друзей.
     Впервые я встретила такое стихотворение о моркови, просто ода ей, оно напомнило мне  стихи античных поэтов,  Овидия и Горация.
   В стихотворении «Ошибки жизни» меня заинтересовала картина беззаботного детства, она и мне близка чем – то. Да, мы, из школы вернувшись,  буквально забрасывали портфели,  с упоением  проводили на ледяной горке целые часы,  заигрывались так, что дома мама  в холодной воде   чуть ли не отмороженные руки   отогревала. Почему – то мне кажется, что сейчас у детей такой  свободы нет, нет той раскрепощенности, нет общих  игр. Может, я ошибаюсь.
   Стихотворение «Сентябрь у крыльца»  не содержит новых мыслей или изображения свежих чувств, но мне понравилось  строка о том, что земля всё отдала. Это зацепило. Подобное могу сказать о стихотворении «Дождь непоседа», в нем  олицетворение моющего рамы дождя понравилось.
     Интересно по теме стихотворение «Вещие мечты», в котором  описываются не только чувства женщины, ждущей ребенка, но и мысли мужчины.
      Стихотворение «Мамины заботы» имеет глубоко  гуманную тему о материнской  любви, но решена она слишком в традиционном ключе вины за тяжкий труд, холод и испытания.  По сути, получается  не о  любви матери к  детям, а о её полной невзгод жизни   советской колхозницы. Таких  песен и стихов  много, несмотря на  высокую тему, решение её банально.
   Теперь я хочу сказать то, что вам, скорее всего, не понравится. Все стихи  надо доработать.  У иных хромает размер, надо слоги и ударения пересчитать,   ритмику  восстановить.  Много недостатков в рифмовке. Глагольные рифмы в русской поэзии  традиционно не используются (воевать  – ждать).  Я бы  сочла все эти стихи еще не готовыми к публикации, они требуют саморедактирования. Извините, автору виднее. Скорее всего, я не права.