старая сказка в современных реалиях

Наталия Васильевна Жукова
Старая сказка в современных реалиях

Была у Лисы избушка. Ну, не хоромы, конечно, но жить можно было.
Она ее продала. Дело было летом.
На вырученные деньги купила она себе машину и рассекала в ней по лесу.
- Слышь, сестра, ты зачем халабуду свою продала? - спросил ее двоюродный брат, Лис.
- Да что с нее толку? Ремонт дорогой, а так у меня теперь машина!
- А зима придет?
- А шуба-то мне теплая на что? Я в машинке своей перезимую. Или к тебе приду в гости.
- Ага. И не мечтай. Я тебя на порог не пущу, поганка паршивая. Ты нас с детьми пустила к себе, когда мы муравьев морили? А мы только на ночь просились!
- Да провались ты со своей хатой и муравьями! Проживу без тебя.
И вот ездит Лиса по лесу, знай себе виражи закладывает да деревья огибает.
Однажды проезжала мимо своей бывшей избы. И вот тут-то...
Дело в том, что избу свою она Зайцу продала. Она думала, что этот лох дал ей хорошие деньги за ее убогую конуру да и смеялась над ним. А Заяц-лох такой ремонт в доме затеял - вау! Два этажа сверху надстраивает, забор шикарный устанавливать начал! Мебель хорошую раздобыл! И ведь кто он есть-то, этот ушастый? Не начальник никакой, так, работяга обычный. Ни связей у него, ни взяток ему никто не дает. А вон оно как!
И Лиса, обзавидовавшись, со всей дури врезалась в дерево. Ремень безопасности пристегнут не был, поэтому она руль в спидометр впечатала, башкой об дерево, ставшее теперь таким близким, шандарахнулась и язык себе прикусила.
Вот очухалась она, в себя всмотрелась внутренним взором и поняла: кости целы, мозг цел, потому что до дерева он не достал ( не так уж его много-то было), а вот язык болит. И машина сплюснулась до невозможности. Китайская потому что. Из мягкого металла сделанная. Починке не подлежит.
А зима - она это...катит в глаза. Не, ну пока еще август, но тут ведь готовь сани летом!
И решила Лиса отобрать у Зайца избу. Пока думала да гадала, как это сделать ( она специально долго думала), Заяц избу отстроил так, что любо-дорого! И вот тут Лиса подорвалась!
Прибежала она к Зайцу и стучит в ворота нежно. Заяц ей отпер.
- Чего, Кума?
- Ах, Заяц. Дай на родные пенаты взглянуть! Соскучилась я по своей родной избушке.
И тут она на отремонтированную шикарную избу взглянула и аж поперхнулась! Вот это красота! Надо отнимать срочно!
Лиса глаза расширила, рот разинула и заорала:
- Ах, ты! Такой-растакой! Ты что же это с моей избушкой сделал? Разве я давала разрешение на ремонт?
Заяц привычно задрожал, но на лапах устоял, вынес документы, нотариально заверенные, и говорит:
- Это теперь моя собственность. Что хочу, то с ней и делаю. Я тут хозяин! Уходи!
И гордо так на ворота указывает Лисе.
- Ах так? Ну, косой, набитый колбасой! Ты попляшешь у меня чардаш! Через неделю я тебя выселю.
И побежала Лиса к нотариусу Волку.
Пришла не с пустыми лапами. Куренка ему принесла. У них лавка в лесу была, там Тушкан неместный куры-гриль жарил. Лиса и стащила одного.
- Привет, Серенький! Давно не виделись, - сладенько запела Лиса. - Соскучилась я по тебе. Гостинец принесла.
Волк на казенной службе-то уже давно окопался, дураком быть перестал. Курицу к себе придвинул, брови нахмурил, лапы сложил, как Ангела Меркель, и строго так:
- Я слушаю тебя, гражданка Лиса.
Лиса ему суть дела: так, мол, и так. Нахал-Заяц отремонтировал ее родную избу! На Родину ее покусился, подлец.
- Фигню мелешь, - сказал Волк и курочку отщипнул. - Это его собственность. Не дави на орган, которого у меня нет.
- Это какого органа у тебя нет? - игриво спросила Лиса.
- Такого, какого у тебя в избытке. Дури в моем организме нет!
И опять курочку отщипнул.
- Зря ты так, со мной, Серенький. Я ведь и к губернатору пойти могу!
- Ой, страшно мне! Он у меня сына крестил! Давай, иди к нему. Я посмеюсь.
Лиса призадумалась. Но к губернатору пошла. Да не вовремя пришла.
Губернатор уже ко сну основательно готовился. Потому как губернатором Медведь был.
Но Лиса и к нему не с пустыми лапами пришла. Она на губернаторскую пасеку сходила, где рядом рынок устроили, и горшочек меда для Медведя стащила. Правда этот мед Медведю и принадлежал, но гостинцам всегда все рады!
- Здравствуй, Мишенька! - сладко запела Лиса. - Как соскучилась по тебе! Душа изболелась! На тебе медку сладенького!
Медведь на Лису хмуро глянул и зевнул.
- Я знаю, что мед сладенький. Поставь на полку. Я его сегодня уже объелся! Че надо?
Лиса опять свою песню о Родине запела.
Медведь слушал-слушал, не перебивал. Потом сказал:
- Дура ты рыжая. Ты думаешь, если я эти хоромы у Зайца отберу, то тебе их отдам? Да я тебя на пушечный выстрел к дому не подпущу! Себе заберу! И пойми, глупая башка: кто кому полезен, тот тому и помогает. Что мне с тебя проку? Что ты мне мой же мед притащила? А Заяц ко мне, между прочим, с дорогим подарком пришел денег на ремонт просить. Я ему выписал дотацию на пятьсот тысяч, поняла? А все почему? А потому что медвежата мои по весне будут к нему как в детский сад ходить! Мне и Заяц полезен, и избушка его нужна. А ты вон пошла! Надоела!
Вышла Лиса, а Медведь дверь за ней закрыл и захрапел вскоре.
А осень вовсю место зиме уступает! Снег ранний выпал. Лисе в шубе-то не холодно. Но нехорошо болтаться бесприютной! Мало ли кто чего подумает!
А Заяц мимо Лисы ходит и посмеивается. Лиса зубами клацает, а сделать ничего не может!
«Вот времена пошли! Зайцы Лисицам зубы скалят! Неправильные времена!»
И кушать хочется.
И пошла Лиса к неместному Тушкану.
- Привет. - С ним Лиса невежливо обходилась.
А Тушкан на нее смурно смотрит и зубом золотым блестит.
- Зашем прищел?
- Сколько курочка твоя стоит?
- Двэсты пятдэсат. Пакупай, хароший куриса!
- Тушкан, а ты где живешь?
- А тыбе зачэм?
- Нравишься ты мне! Замуж за тебя хочу!
- Э! Врешь! Нэ любищ! Я по гылазам вижу.
- Я не виновата, что у меня глаза такие! Люблю тебя! Обогрей, возьми в жены!
- У миня сывая жина ест. Уходы, нынравыщся мыне!
И ушла Лиса.
Вырыла себе лисью нору под снегом. Да и затихла до весны. Правда, к тушкану наведывалась. Кушать-то надо. А воровала она классно! Тем и утешалась. По-крупному не умела, но мелочь тырила.
Вот и сказке конец.

Наталия Жукова (с)