Фанту с кровью, пожалуйста!

Ольга Лещинска
Семнадцатилетний Петя Самойлов только что поступил в университет (не без сложностей, конечно, учитывая, что Петя был знатным лентяем) и радовался наступившему лету. Одно только омрачало: что лето быстро пролетит и придётся ходить на учёбу, но Петя старался не думать об этом. Впрочем, он замечал, что иногда время тянется долго-долго, а иногда пролетает быстрее затухающей на ветру искры. «От чего это зависит? ¬– думал парень. – Может, от того, что нас радует, а что нет? Вот я не хочу учиться, поэтому время и быстро пролетит. Я не смогу не думать о времени. А когда мне, наоборот, чего-то хочется, времени как будто и не существует. Кажется, я купаюсь в реке и буду купаться вечность. Кажется, читаю книгу и буду читать вечность». Петя блаженно потянулся, довольный своими размышлениями. Вдруг он вспомнил, что родители уехали в командировку, и радость ещё сильнее забилась канарейкой в его груди. Что бы ему поделать? Он лениво пошёл на кухню и отдёрнул шторы. Перед ним гудел летящий куда-то вдаль город. С приятной истомой Петя подумал, что вон там бурлит жизнь, все едут по своим делам, а он здесь, один в квартире, и только тонкое стекло отделяет его от этой сумасшедшей жизни. Сейчас ему не хотелось никуда выходить. Хотелось слоняться по комнатам, может быть, выпить чаю или посмотреть кино. А если захочется через час окунуться в городскую жизнь, он непременно сделает это. Просто откроет дверь и выйдет на свежий воздух, если, конечно, городской воздух можно назвать свежим. Петя сделал себе чай и уселся на подоконник. Как приятно смотреть с высокого этажа на машинки внизу, похожие на игрушечные. «Как высота всё уменьшает! – подумал парень, ощущая томительное головокружение. – Может, потому что когда ощутишь высоту, всё, что внизу, начинает казаться бессмысленным?». Пете захотелось посмотреть в бинокль, он поднёс его к глазам и стал созерцать. Вдруг его глаза встретились с чьим-то шрамом. Шрам был на щеке. Юноша отклонился чуть дальше и увидел, что шрам принадлежал какому-то дикому человеку с совершенно остервенелым взглядом и спутанными волосами, спускавшимися до плеч. Грубая кожаная куртка и агрессивные джинсы облегали эту сильную фигуру. «Ну и тип!» – не без восхищения подумал Петя и тут же забыл. Однако через минуту раздался звонок в дверь. Петя поколебался пару секунд и пошёл открывать. Он не любил открывать дверь посторонним людям, но на этот раз внутренний голос подсказал ему, что надо открыть. Перед ним стоял тот самый «тип» с шрамом.
– Э-э-э… – растерянно протянул ошеломлённый Петя. – Чем могу быть полезен?
Вместо ответа «тип» просто отстранил его, прошёл на кухню, взял чашку с недопитым петиным чаем и допил его.
– Вы кто?! – уже испуганно воскликнул Петя, переставший чувствовать себя хозяином квартиры. Во всяком случае, хозяином чашки точно.
– Я с дороги, пить ужасно хочется.
– Но почему вы позвонили ко мне? Ведь я вас не знаю.
– Меньше в бинокль надо смотреть, – прохрипел гость. – Ты смотрел на меня, разглядывал мой шрам, вот я и выбрал тебя.
Петя поперхнулся.
– Твоё любопытство тебя погубит, малыш, – парень быстро сжал двумя пальцами петин нос и так же быстро разжал, но Петя успел громко закричать.
– Да ты псих, что ли?! Мне же больно!
– Спокойно, – и незнакомец прошёл в комнату.
Петя прошёл за ним и стал разглядывать. На вид этому наглецу было лет двадцать пять. Глаза смотрели в упор и, казалось, ничего не упускали. Они не упустили валявшийся в углу дивана пульт от телевизора. Гость принялся переключать каналы. Наткнувшись на мультфильм «Ну погоди!», парень отложил пульт и оставил этот канал. Впрочем, казалось, мультик он не смотрел, а оставил просто так, для фона. Петю позабавил выбор этого человека, кажущегося таким волевым и решительным нахалом. «Странное сочетание!» – подумал Петя.
– Садись, – небрежно бросил незнакомец, даже не удостоив юношу взглядом.
– Не сяду! Я вас не знаю, а вы тут почти что развалились, мультики смотрите! Объясните в конце концов, что происходит? – петин голос дрожал и срывался.
– Да расслабься ты! – парень наконец-то взглянул на стоящего перед ним юношу, чьё лицо покрылось испариной.
– Я даже не знаю, как вас зовут… – переводя дыхание, прошептал Петя.
– Сева. Надеюсь, теперь ты сядешь?
Петя сел как можно дальше от Севы, искоса поглядывая на него, а Сева вновь перестал замечать того, кого так сильно напугал.
– Ты тут один, я так понимаю?
– Да, один. Но это не значит, что вам всё можно!
Сева ухмыльнулся.
– Пойдём-ка с тобой в музей, парень! Я сто лет не был в музеях.
– В музей? – Петя глядел во все глаза на Севу.
– Ну да, в музей. Чего ты так смотришь?
«Он что, пришёл сюда не для того, чтобы грабить или убивать, а для того, чтобы позвать меня в музей? – думал Петя. – Или это какой-то приём? Хочет войти в доверие?»
– А в какой ты хочешь музей?
– С картинами. Ужасно живописи хочется, – Сева легко поднялся, выключил телевизор и направился к двери. Петя пошёл за ним.
Через час они уже разгуливали по залам картинной галереи и наслаждались прекрасными пейзажами, портретами и натюрмортами.
– Что ты отходишь назад? – спросил Сева. – Тебе что, отсвечивает?
– Нет, я просто хочу увидеть всю картину целиком.
– Не любишь детали?
– Сев, ну какой смысл разглядывать зёрнышко граната, когда можно увидеть весь гранат во всей красе?
– Ты невнимательный. На этой картине есть не только гранаты, но и апельсины и цветы.
– Я вижу, просто не сказал.
– А я вот люблю разглядывать детали, мне нравится прочувствовать, как рука художника двигалась, рисуя это самое зёрнышко. Кстати, малыш, ты мне соврал.
– О чём? – нахмурился Петя.
– Ты тоже иногда любишь разглядывать детали.
– Неужели?
– Да. Тебе покою не даёт мой шрам.
Петя покраснел и опустил глаза.
– Ладно, забей! – поспешил его успокоить нахальный любитель живописи.
Они шли обратно пешком. Сева предложил не садиться в автобус, а прогуляться так, и Петя с радостью принял эту идею. «Да, он прав, мне очень интересно, что это за шрам…» – думал юноша, всё меньше боявшийся Севу. Вдруг из-за угла показалась девица в ужасно короткой юбке и очень накрашенная. Виляющей походкой она подошла к Севе.
– Не хочешь ли поразвлекаться? – прямо, без обиняков спросила она. – Недорого возьму.
Сева смерил её безразлично-холодным взглядом и ответил:
– Стой здесь, я сейчас.
Он отошёл куда-то, а девица принялась разглядывать Петю.
– А ты, маленький, может, тоже хочешь поразвлекаться?
Петя испуганно посмотрел в сторону, надеясь, что Сева скорее вернётся, но тот явно не спешил. Девица заметила петин испуг.
– Ты чего боишься? Что, совсем маленький, что ли? Может, ты ещё школьник? Жаль, я обозналась. Я-то подумала, ты уже взрослый мальчик.
– Конечно, взрослый, просто у меня денег нет, – Петя попытался придать своему голосу дерзость и принял какую-то позу, которая так подошла бы Севе, но тут же почувствовал, что у него это плохо получалось, бросил попытки подражания и стал вновь ждать ушедшего. Вскоре тот вернулся.
– Возьми! – Сева протянул девице бутылку с недопитой «Фантой».
– Спасибо! – девица нагло улыбнулась и выпила сладкую химическую жидкость. – Ну что, пойдёшь со мной, красавчик? Я тут и твоему дружку предлагала, а он перепугался весь, маленький! – она снисходительно потрепала Петю по волосам, а тот злобно опустил глаза в землю.
– Нет, мы не пойдём, – отрезал Сева. – У нас есть дела поважнее. Идём, Петь.
Они ушли, а девица недоумённо смотрела то им вслед, то на пустую бутылку.
Дома Сева налил себе чаю, отпил, но тут же куда-то отошёл. Петя пододвинул к себе его чашку и сделал глоток. Сева вернулся.
– Ты пил из моей чашки?!! – закричал он.
– Прости, Сева, – у Пети задрожали колени. – Я больше не буду. Ну хочешь, я помою чашку и налью тебе новый чай?
– Не в этом дело! Ты теперь станешь волком.
– Что-о-о?!!
– Волком. Я сам волк. Вернее, я оборотень. А этот шрам – это человек меня порезал ножом, когда я выбил ружьё из его рук. Испарина выступила на лице того человека, я слизал её и с тех пор превращаюсь то в волка, то в человека. Сейчас идёт месяц, когда я человек. А кто пьёт что-то после меня, тот становится волком через несколько часов.
У Пети закружилась голова. Он рухнул в кресло.
– Что же теперь будет?.. – шептал перепуганный до смерти юноша. – Ты для этого напоил ту проститутку «Фантой»?
– Да. Она станет волчицей. Нечего заниматься этим грязным делишком. Но мне сейчас не до неё, я думаю, что же мне с тобой делать! Пожалуй, ты эти несколько часов, что тебе остаются, должен провести на полную катушку, как человек. Ты должен прожить их сполна. Ведь ты больше никогда не будешь человеком.
– Я скоро не буду человеком – и ты так легко говоришь мне, что я должен отрываться?!! Тебе хорошо – ты то волк, то человек! А я!.. Да лучше сразу сдохнуть! – и Петя стал озираться по сторонам, ища что-то.
– Так… Ты это не вздумай! – Сева набрал побольше воздуха в лёгкие и медленно выдохнул, чтобы не разгорячиться. – Ничего ты не понимаешь! Кем бы ты ни был – хоть волком, хоть человеком, – надо жить! Запомни это хорошенько.
– Я уже семнадцать лет человек! И ты…
– Тише ты, тише! Мы сейчас пойдём с тобой в бар.
– В бар? А что там делать?
– Как что? Пить, гулять.
– Это ты называешь – «прожить, как человек»?
– Брось ты, Петрух. Жизнь короткая, не стоит отказывать себе в некоторых вещах.
– Да уж, жизнь короткая. Я это чувствую как никогда! – иронично усмехнулся Петя.
– Я тебе кажусь каким-то аморальным типом, а ведь, собственно, ничего аморального во мне и нет. Я же не предлагаю тебе идти к таким, вроде той бабы.
– Наоборот, ты очень великодушно с ней обошёлся! – нервно захохотал Петя. – И народ избавляешь от всякого сброда вроде неё!
– Кончай ломаться, малыш. Пошли в бар!
Придя, они уселись возле барной стойки. Сева заказал две кружки пива и стал потягивать своё, в то время как Петя, морщась, тоже пил. Вдруг какая-то волчица подошла к Севе и стала крутиться возле его ног. Казалось, никто в баре не замечал её. Сева достал из внутреннего кармана деньгу и бросил волчице. Та схватила бумажку и проворно убежала.
– Даже став волчицей, всё такая же падкая на деньги! – ухмыльнулся Сева.
– А с чего ей изменять своим привычкам? Вот увидишь, она будет свои услуги всем волкам предлагать! – хмыкнул Петя.
– А ты с чувством юмора. Смотри, ты только не изменяй своим привычкам.
– Каким?
– Ну… люби живопись, например.
– И открывай дверь всяким сомнительным типам вроде тебя, да? Хотя какая теперь дверь? Я же уйду в лес.
– Слушай, парень, я не заставлял тебя пить из моей чашки! Что на тебя нашло вообще? Ты не мог налить себе отдельно?
– Я сам не знаю… Меня что-то заставило… В твоём чае было что-то притягательное.
– Понимаю… – покачал головой Сева. – Не отчаивайся. Когда ты станешь волком, я буду навещать тебя. Ведь я же и сам бываю им, вот мы с тобой и наохотимся всласть.
– Или на нас наохотятся. Вдруг меня убьют?
– Не убьют, – равнодушно махнул рукой Сева. – Может, пару шрамов получишь – и дело с концом.
– Откуда знаешь? Я не умею, в отличие от некоторых, ружья из рук выбивать.
– Я тебя научу.
Петя в ужасе смотрел на Севу, который так спокойно, в красках  расписывал ему волчье будущее. Петя закрыл глаза и сделал ещё один глоток. Сева с улыбкой наблюдал за ним.
– Правильно, малыш, получай сейчас удовольствие от жизни. Да и после тоже.
И вдруг Сева замер. На его глазах петино лицо стало вытягиваться и покрываться густой серой шерстью.
– Петя!!! – Сева стремительно схватил нож, которым кто-то резал лимон, и полоснул себе руку. Кровь закапала и потекла по севиной рубашке.
– Пей! – Сева поднёс руку к губам Пети, всё быстрее превращавшегося в волка, и Петя присосался губами к ране. В тот же миг он стал обратно человеком.
– Что это было? – отряхиваясь, пролепетал Петя.
– Кончай отряхиваться, ты теперь не волк. Бросай эти волчьи замашки. Я по твоей милости буду теперь со вторым шрамом ходить.
– Ну всё-таки на руке это не так заметно, как на лице, – счастливо улыбаясь, ответил Петя.
– Всё равно мало приятного.
– Но как ты сделал, что я теперь не стану волком?
– Чтобы не стать волком, надо быстро выпить человеческую кровь.
– Но ты же не человек, ты же оборотень!
– Я испугался за тебя не на шутку и стал от этого человеком. Ведь только люди могут бояться в полную силу. Они любят бояться… – конфиденциальным шёпотом прибавил Сева.
– Уфф… Ну что будем теперь делать?
– Что-что? Пошли в краеведческий музей, вот что!