Школа будущего

Татьяна Гусева 4
Пьеса

Действующие лица:
Ученик, Родитель, Учитель (Классный Руководитель), Директор, Заместитель Директора (Завуч), Свет Знаний

Видео про школу настоящего времени, заканчивающееся линейкой 1 сентября.

Ученик с линейки подходит к родителю и вместе с ним заходит в школу. Ученик садится за парту, родитель садится на стул в конце класса. Входит учитель. Ученик встаёт.

Учитель: Здравствуйте. Садись. Сегодня 1 сентября 2018 года, я поздравляю ученика с первым учебным днём школы. Я учитель начальных классов. Я веду чтение, русский язык, математику и труд в начальных классах. Школа научит ученика писать, читать, считать, даст знания по многим предметам и откроет вам путь в будущее. По окончании школы будущее окажется в ваших руках. Школа в будущем тоже может изменяться.

Ученик: Будущее – это волшебник? А можно его увидеть сейчас?

Учитель: Нет, сейчас его увидеть нельзя. Будущее приходит незаметно, но если ты хочешь его увидеть, загляни в учебник. Только свет знаний учебника может отнести тебя в будущее.

Учитель уходит.

Ученик открывает учебник. Со страниц учебника на него льётся яркий свет.

Ученик: Свет знаний! Свет знаний, отнеси меня в далёкое будущее!

Свет знаний (голос за сценой): Добро пожаловать в далёкое будущее!

Ученик закрывает учебник.

Ученик:  Странно, никаких изменений… Учитель говорил, что будущее приходит незаметно. Наверное, так и есть.

Родитель: Что за игру ты там устроил?

Ученик: Я хочу попасть в будущее!...

Входит классный руководитель. Ученик встаёт.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые господа родители. Садитесь, ребята. Сегодня 1 сентября 2118 года, я поздравляю вас с первым учебным днём школы….

Ученик: Вот это да! На сто лет вперёд перенёс нас свет знаний в будущее!
Родитель: Не может быть. Шутка какая – то, наверное…. Дай - ка проверю.

Родитель обращается к классному руководителю: Извините, пожалуйста, можно выйти?

Классный руководитель: Да, конечно…

Родитель выходит из класса.

Классный руководитель: Я ваш классный руководитель. По специальности я учитель -психолог, и я буду вашим классным руководителем на протяжении всего периода обучения в школе. Я буду вам помогать….

Родитель заходит в класс. Вид у него удивлённо – ошарашенный. Обращается к учителю:Можно войти?

Классный руководитель: Да, конечно… Вместе мы будем проходить психологические тренинги, учиться дружить, ладить с окружающими, разрешать конфликты, преодолевать стрессы, выявлять ваши таланты, склонности к разным наукам и профессиям… Это далеко не полный перечень того, что мы будем с вами делать с помощью самых передовых технологий. Я также буду приходить к вам домой, знакомиться с родителями, помогать им в вашем воспитании и, в случае необходимости, привлекать государственную службу психологической помощи семье. Это такая служба, в задачи которой входит, чтобы все семьи нашей необъятной Родины были счастливы. А также я буду помогать учителям. Такой классный руководитель есть у каждого класса школы.
В стране существуют два нормативных акта касающиеся учебного процесса: образовательный кодекс и воспитательный кодекс. Ответственность за воспитание детей, во – первых, несут родители, а мы им помогаем и несём часть ответственности. Ответственность за обучение несёт школа. Воспитательный кодекс описывает права, обязанности и ответственность отдельно папы, мамы, ребёнка согласно возраста, классного руководителя, каждого учителя… в общем, рекомендую прочитать, кто не читал.

Ученик: А какой предмет Вы ведёте? Вы будете нас учить писать, читать и считать?

Классный руководитель: Я не веду никакого предмета, и учить вас читать, писать и считать тоже не буду. Это будут делать учителя – предметники начальной школы. Затем, это будут делать учителя – предметники средней и старшей школы.
В настоящее время у вас четыре учителя: учитель чтения, письма, математики и труда, учитель рисования, учитель музыки и учитель физкультуры. Я буду присутствовать на всех уроках и в группе продлённого дня. Наши занятия и игры будут проходить после того как вы сделаете в группе продлённого дня все домашние задания вместе с учителем чтения, письма, математики и труда.
Родитель, обращается к учителю: Извините, но мы из прошлого. У нас сейчас 2018 год. Мой сын что – то натворил и нам нужно вернуться назад…
Родитель замолкает, понимая, что сказал что – то не то.

Классный руководитель (улыбается): Не переживайте, уважаемый господин родитель. Погостите немного в будущем, раз уж вы в него попали, а потом мы вместе подумаем над тем, как вам вернуться назад, если захотите, конечно, вернуться…

Ученик: А какие предметы у нас будут в старших классах?

Классный руководитель: Предметы в старших классах – физика, химия, астрономия, биология, история, иностранный язык, передовые технологии, психология и многие другие. А сейчас с  вами хотят познакомиться господин директор школы и господин заместитель директора.

Директор школы: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые господа родители, поздравляю вас с первым учебным днём школы. Я являюсь директором школы. Школа сделана из самых лучших экологически чистых материалов. В наличии есть все наглядные пособия, учебные фильмы, тренажёры. В школьной библиотеке есть любая учебная и научная литература. Ваши парты и стулья являются ортопедическими. В школьной столовой готовится только экологически чистая полезная и вкусная еда, без всяких ГМО, красителей, ароматизаторов, консервантов и прочих лишних добавок, которые запретили ещё во времена ваших бабушек и дедушек. Приходя в столовую, вы можете выбирать себе любую еду по своему желанию, вкусу и состоянию здоровья. В этом вам будут помогать наши повара. Рядом со школой (как и рядом с другими школами) находится стадион, на котором можно проводить тренировки по любым видам спорта никому не мешая, также есть персональные душевые кабинки и раздевалки. А вокруг школы есть большая зона отдыха, где вы можете играть в свободное от занятий время. При этом звонок на урок, хоть и не громкий, будет слышен везде, где вы будете находиться на территории школы, стадиона или зоны отдыха. Если у вас появятся какие – либо вопросы, вы всегда можете обратиться к своему классному руководителю, а пока я передаю слово господину своему заместителю - завучу по учебной части.

Заместитель директора – завуч: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые господа родители, поздравляю вас с первым учебным днём школы. Я являюсь заместителем директора школы – завучем по учебной части. В дополнение к вышесказанному хочу добавить, что классно – урочная система будет у вас только до тех пор, пока вы изучаете все предметы согласно школьной программе. В старшей школе, после изучения всех предметов, не будет классно – урочной системы, будет 1 урок – человеколюбие. Это программа, которая включает в себя ряд предметов. Ученик сам выбирает по какому предмету у него недостаток знаний и берёт в кредит часы по данному предмету для подготовки в то учебное заведение профессионального образования, которое ему подходит с точки зрения его способностей, интересов, талантов и склонностей, а также состояния здоровья. После школы вы бесплатно получите профессиональное образование, а государство распределит вас на рабочие места в МЧС, армию, силовые структуры или государственные предприятия или учреждения, или поможет наладить бизнес по производству каких – либо ваших изобретений. Если вы решите стать инженерами - изобретателями, государство даже заводы персонально для вас построит, распределит к вам  бухгалтеров, юристов, сбытовиков, представителей других профессий для обслуживания вашего бизнеса. Система труда и жизнь у нас в стране очень удобна и комфортна для всех.  И всегда нужны спасатели.
Вместе с учителем чтения, письма, математики и труда ученик научится читать, писать и считать. При этом он будет оказывать вам помощь в подготовке домашних заданий. Уважаемые господа родители не будут утруждаться помощью в подготовке домашних заданий. Всё  будет сделано в школе в творческой атмосфере. Будут преодолены любые трудности, включая дислексию, дисграфию и прочие. Всё будет хорошо. Ученику также не нужно будет носить домой учебники. Их можно оставить в персональных камерах хранения.
Вместе  с учителем рисования ученик будет развивать творческие навыки, воображение и фантазию. Если ученик – юный художник, то он может посещать кружок рисования. Ещё школа будет делать выставки из лучших работ.
Мы являемся школой кадетского направления, кадеты – спасатели. После обеда у вас будет строевая подготовка под руководством учителя физкультуры. Много времени вы будете посвящать урокам физкультуры и тренировкам. Наша школа готовит будущее для МЧС. Под его контролем вы будете проводить тренировки по любым видам спорта на нашем стадионе. Также ученик будет учиться спасать людей и животных. Учиться спасать людей ты будешь на тренажёрах, а спасать животных - на настоящих вызовах после некоторой подготовки и под моим контролем и руководством, начиная с 3 класса. На текущий момент у меня всё.

Директор: Уважаемый господин родитель, есть ли у вас вопросы к кому – нибудь из нас? Пожелания, предложения?

Родитель: Нет, уважаемый господин директор…

Директор: Тогда мы можем идти. Если что, я в кабинете. Обращайтесь когда посчитаете нужным.

Все, кроме классного руководителя выходят из класса.

Классный руководитель: А ко мне у вас есть вопросы, пожелания и предложения, уважаемый господин родитель?

Родитель: Нет, уважаемый господин классный руководитель…

Классный руководитель: Тогда все свободны. Сейчас у нас перемена. Жду вас после звонка.

Классный руководитель выходит.

Родитель (обращается к ученику): Сынок, что ты натворил? Как нам теперь назад вернуться?

Ученик: Я открыл учебник, и свет знаний перенёс нас в будущее…

Родитель: Теперь открой его снова, и пусть свет знаний отнесёт нас туда, откуда взял!

Ученик: Может быть не надо? Здесь так классно!

Родитель: Да, здесь классно, но на то мы и живем во времени на сто лет назад, чтобы сделать это классное будущее. Без нас это классное будущее никогда не настанет. И если мы здесь задержимся слишком надолго, могут произойти непоправимые беды. Каждый должен жить в своём времени и приносить пользу стране тогда, когда он живёт. Мы сейчас живём в 2018 году, а те, кого мы видим здесь – наши потомки.

Ученик открывает учебник. Со страниц учебника на них льётся яркий свет.

Ученик: Свет знаний, верни нас в наше время, откуда взял!

Свет знаний (голос за сценой): Возвращаю вас обратно!

Родитель выходит из класса и заходит вновь.

Родитель: Мы вернулись. Ну что ж, давайте строить прекрасное будущее! Вперёд!

Все уходят.