2018 г. Записи 254 Жизнь продолжается

Галина Ларская
2018 г. Записи 254 Жизнь продолжается

продолжение

7 февраля 2018 г. Самая высокая ветка берёзы-лиры у моего подъезда угрожающе повисла, обременённая шапкой снега, над проводами и нами, проходящими под ней. Сон в руку недавний. Я поговорила с рабочим, убирающим во дворе, указала ему на ветку, попросила поговорить с дворовым начальством.

Учёные и писатели сегодня делали такие ударения по радио Россия: дОбыча, провЕден. Вместо добЫча и проведЁн…

8 февраля. Снились интересные люди. В конце сна я варю кофе.

Произведение Замятина «Мы» ругали на родине. Сталин в 1933 г. позволил Замятину эмигрировать.

Больной друг моего приятеля всё время стонет и плачет. Когда женщина, за ним ухаживающая после его инсульта (он когда-то спас её), ушла из дома по делам, то больной в калошах, не одетый в верхнюю одежду, сходил в магазин и купил четвертинку водки и выпил её. Приятель говорит мне, что больной превратился в овощ, но этот овощ хочет окончательно погубить себя. Я прошу приятеля почаще звонить больному, но он не хочет с ним говорить. Впрочем, речь друга не восстановлена пока, стала лучше вести себя рука, которая была парализована.

«Потом совесть будет мучить», - сказала я. «Не будет», - заявил приятель. «Если совести нет, то она и не мучит», - сказала я неосторожно. Он впал почти в истерику. Он убегает от трудностей жизни, наверное, у него мало на них сил.

Я хотела бы покататься на лыжах, но зима такая странная, что не покатаешься. Я гуляла в парке. Поглядывала на ветви деревьев над головой, люди идут с колясками и без — и никто наверх не смотрит, а все ветви переполнены огромными комьями снега.

Всё расхолаживается, если не плести нить соединения между родственниками, друзьями, знакомыми.

Смотрела фотографии Анри Рене Ги де Мопассана. Внешность у него на мой взгляд вполне заурядная, фотография не передаёт ничего особенно интересного и привлекательного в лице. Он очень любил свою маму. Прожил всего 42 года, перед уходом сильно болел.

Читала так называемую анкету Марселя Пруста. Владимир Познер задавал часть вопросов разным публичным людям, иногда от себя добавлял вопрос или два. С интересом слушала эти ролики.

9 февраля. Снилась Лариса Новосельцева.

С Алёной Петровской, Иношей Старчиком и Ирой, тоже Петровской были мы на спектакле фольклора «Балканский феномен». Мне очень понравилось, было весело. Незатейливые танцы, народные песни, исполненные народными голосами. Главным барабанщиком был Антоний Грамши - сын моего хорошего знакомого Юлиана Антоньевича Грамши, с которым мы разговаривали по телефону, вместе играли в сказке на Алексеевской гимначтке, он подарил мне свою блок флейту. Лицо у Антония было очень светлое и радостное. Одного из своих сыновей он назвал Тарквинием. Юлиан Антониевич - сын коммуниста Антония Грамши. Антоний Грамши умер в тюрьме. Жену его звали Юлия Шухт.

На стене показывали видео ряд — очень красивые одежды балканских народов. Турки кружились по часовой стрелке, на голове у них были белые шапки, одежда длинная до пят напоминала хитон.

У Иноши чистое лицо, здоровый вид, он не многословен, со мной то на «ты», то на «Вы». Я рассказывала ему историю Иова праведного по дороге к метро.

10 февраля. День памяти Пушкина. Я побывала в Пушкинском музее на Пречистинке. Хор Владимира Минина, выразительные солисты из этого хора, посещение двух выставок. На 4-м этаже посмотрела работы дивного художника Василия Семёновича Садовникова.

Вечером я проводила занятия балета. Пригласила Ирочку Б., которую несколько лет не видела. Она все упражнения отлично делала. Она мало изменилась внешне, прибавилось в ней человеческого тепла. С ней было приятно общаться. После занятий сходили в кафе Джаганат. Немного посидели там. В метро лицо Ирочки сияло: «Я так рада тебя видеть», - сказала она.

От писателя огромное письмо, он пишет о себе, как проводил эти дни. Его интересно читать.

Передача по радио о Рафаэле Санти, его отец тоже был художником. Рафаэль был потрясён фресками Микеланджело, чьё творчество повлияло на его работы.
«Сикстинская Мадонна» производила очень сильное впечатление на наших писателей.

11 февраля. Мои так называемые друзья ведут себя не совсем нормально, буквально надрывая меня. Куда деваться от болезней близких? В. сказала мне: «Прости». «Прощаю», - ответила я. Вот что старость делает с людьми. Они такими раньше не были, впрочем, какие-то элементы агрессии и раньше приходилось мне наблюдать.

Опять читала о Томасе Море. Как после гибели-казни Томаса Мора жилось королю Генриху VII? В 1935 году Томаса Мора причислили к лику святых.

Изучала лица философов, это любопытное зрелище.

Ветка моей берёзы-лиры во дворе тихо и укоризненно качалась, обременённая снегом.

Будет ли дружба с одним человеком? Обманны наши чувства оказывается…  Тёмные сущности разлучают души людей, способных к дружбе.

Прочитать бы роман Бальзака «Астрея».

12 февраля. Солнце заполнило светом чудесным комнату нашу, где мы живём — я, мои цветы и игрушки, добрые духи и не очень, выбивающие чашки и пиалы из рук, разливающие сок жимолости на столе. Ну, куда это годится?

Опять я слышу по поводу моих высказываний: «Глупости». Я парировала: «Не надо делать из меня  идиотку». Обычная история — не берегут меня, неделикатно обращаются, как будто я хуже всех и глупее. (В день Прощёного воскресения этот человек догадался извиниться).

Начался очередной этап простуды.

13 февраля. Читала тексты двух контактёров — дурные души ликвидируются, раскодируются. (См. страницу писателя Аркадьевича...)

Разговаривала спонтанно с сотрудником Сбербанка, он оказался турком, но похож он на индуса со светлой кожей, он рассказал мне о народах одной группы, говорящих на тюркском языке, об Османской империи, о том, что Армения и Грузия просили защиты у России.

14 февраля. Визит к Вале Ак., потом молилась в храме на Щукинской, звучал приятный хор.

Писатель прислал отчёт о 13 февраля. Молодец!

Несколько дней слушаю передачу по произведению В. Гаршина. «Надежда Николаевна». Очень трогательно читают актёры, порой я принимаюсь плакать, так трогает меня эта вещь.

15 февраля. Снилось незнакомое помещение, люди куда-то стояли в очереди. Я обратила внимание на нелепость: кто-то мыл пол, но не весь, люди стояли на грязном полу. Я обошла очередь с другой стороны и спросила, кто последний, спросила, почему нельзя сразу весь пол помыть. Люди были инертны. Куда они стояли, я так и не узнала. Надеюсь, что не на Страшный Суд.

Наяву смотрела, как около аналоя постилается в церкви ковёр, на него встают священники. Потом ковёр убирают, и люди заполняют незаполненное пространство. Нет равенства между священниками и людьми. Им ковёр, а нам пол без ковра. И это складывалось на протяжении веков, постепенно, в начале христианства этого не было наверняка. И не было разукрашенных одежд и митр.

Ведущий радио, раздражающий меня своими перебиваниями гостей на передаче, сбивает их мысли с толку. Гости терпят этот произвол, но однажды ведущий получил смс, где ему досталось. Потом звонила женщина и укоряла его за то, что он странную имеет привычку смеяться в самых неподходящих местах. Я это тоже отметила. Но ведь кто-то из руководства даёт ему возможность быть ведущим...

Мы заброшены в мир. Дух Поэзии жив.
Мы свободны и счастливы ль Духом Божьим?

15 февраля 2018 г.

16 февраля. Сорок дней после смерти Ларисы Ак. отмечали мы небольшой группой в доме моих родственников по линии моего брата. Мир опять оказался тесен. Сестра Ларисы давно дружит с этой замечательной семьёй. Но я не стала раскрывать карты, для этого есть основания.

Дом оказался милым, тёплым, люди чудесными. У хозяйки дома 18 внуков. «С детьми трудно», - призналась она. Видимо, шумят они —  внуки. Глава семьи — иконописец. Тихий деликатный человек. Он нигде не учился живописи — самородок. Его работы мне понравились. Вспоминали Ларису. Дочь живописца Настя спросила, знала ли я Ахматову, я коротко рассказала о встрече с ней сто лет назад.

О Ларисе всё-таки говорили мало, я немного рассказала об особенностях Ларисы, она была очень светлым, красивым человеком, но её мучили часто состояния окаменения сердечного, моменты богооставленности. Сестра её Валя тоже рассказала, как Лариса мучилась душевно, приходила на исповедь к разным священникам и уходила, никем из них не утешенная.

Я агитировала женщин приходить на Алексеевскую гимнастику. Хозяйка дома, очень милая и тёплая, записала мой телефон. Тепло простились, и Настя отвезла нас на машине до метро.

Дома получила хорошее письмо от писателя. Я тотчас ему ответила.

17 февраля. Долго говорила с сестрой Ларисы. Она жаловалась на свои нервы.

На балете хорошо позанимались, я вела занятия. Стали танцевать ирландский танец, А.И., наш единственный рыцарь, вцепился в моё плечо. Слава в этом году к нам не ходит. Девушкам нашим я сказала, что они богини. «Я это подтверждаю», - воскликнул А.И. Он какое-то время назад попал в автокатастрофу. Ходит на наши занятия, ему очень тяжело, но воля побеждает трудности.

С Ирой Б., мы после занятий шли до метро. Несколько лет назад мы выступали с ней в салоне «Петровские линии» у Кости Гумирова. Обе мы пели, Ирочка под гитару, я играла на фортепьяно, аккомпанируя себе.

Столько на сайте Прозы интересного, что я обалдеваю.

Работа моей подруги Марины Путовой