Люди и судьбы

Клименко Галина
Женька и Валера приехали сюда в командировку на строительство многоэтажного дома. Сегодня вымотались на работе, всегда так в первый день, а с вечера, как назло, поленились убраться в своей комнате, которую им выделили в местном общежитии, но освежить помещение надо. Поэтому Валера поспешил навести там порядок, а Женька сел в троллейбус и покатил к центру, чтобы немного ознакомиться с городом и закупить продукты недели на две. А то, если начнётся запарка на участке, то могут и в выходные их задействовать, ну и когда потом ходить по магазинам?

Мужчина посматривал на зелёные ухоженные улочки из окна троллейбуса и изредка кидал взгляд на входящих и выходящих пассажиров. На этот раз в поле его зрения попал семнадцатилетний парнишка и всё бы ничего, Женька уже вновь собирался отвернуться к окну, но его привлекла одна особенность, это родинка над верхней губой того высокого паренька.

"Как у меня."  -  подумал Женька. Но неожиданно он что-то вспомнил и стал более внимательно приглядываться к юноше.

"Да он точно на меня похож."

Женьку бросило в жар от такой догадки.

"Как я раньше не сообразил? Точно! Здесь же Оля живёт, а вот этот молодой человек запросто может быть моим сыном."

Оля приезжала к родным в их посёлок и они с Женькой встречались целое лето. Это было перед его Армией. Потом Оля ухаживала в больнице за больной тёткой, а Женька, от нечего делать, бегал на свидание к Зойке Кравцовой, которая всегда его принимала: хоть днём, хоть ночью. Но только его.
Оля узнала об этом и на следующий же день уехала. Вскоре и он отправился на срочную службу, за это время умерла родственница Оли, а значит, ей уже некого было навещать в деревне. С тех пор они больше не виделись.
И вот теперь встреча с этим пацаном.

"А что, по годам подходит." - всё сильнее и сильнее Женька верил, будто перед ним сидит его сын. Хорошо бы. Он бы не отказался, дети у него ещё не родились да и вряд ли уже родятся.
Все эти воспоминания и яйца выеденного не стоили, если бы не один случай. Как-то он отдыхал с друзьями в парке и к ним подошла пожилая цыганка. Вот она ему и нагадала, что у него есть сын. Они тогда все обсмеяли её, уличая в шарлатанстве, ведь Женька и не женат ещё совсем, а тут ему и наследника уже напророчили. Цыганка обиделась, поджав губы она удалилась, чем сильно удивила компанию. Обычно эти дамы последнее вытряхнут из карманов, а эта не взяла ни копейки.

На одной из остановок юноша выскочил из троллейбуса и отправился по своим делам, а Женьку, ну вроде, что-то подтолкнуло, а тут ещё и водитель задержался и почему-то всё не закрывал двери. И Женька воспользовался этим.
Парень заходил в магазины, что-то покупал там, а потом направился к новостройкам, расположенным в самом центре, ну, а Женька по пятам следовал за ним.

"Ну и что мне даст эта слежка? Создаётся впечатление, вроде я, как детектив, тихонько крадусь за преступником.  -  рассуждал мужчина.  - Он сейчас скроется в подъезде и всё. Или караулить его тут сутками? Пойти в квартиру с ним - отпадает. У Оли уже семья, наверное, и кто я такой, чтобы снова врываться в её размеренную жизнь?"

Женька ускорил шаг и быстро нагнал парнишку.

-   Извините, молодой человек.  -  окликнул его Женька.  -  Тут такое дело...

Парень остановился и с удивлением взирал на незнакомца.

-   Понимаете, вы так похожи на моего друга детства, вот подумалось, а может, вы имеете к нему какое-то отношение? Как зовут вашего отца?  -  Женька специально спросил об отце в первую очередь, чтобы не вызвать у юноши никаких подозрений.

-   Дмитрий.  -  неохотно ответил тот.

-   А маму?  -  сразу задал Женька следующий вопрос.

-   А маму - Мария.

-   Ох, прошу прощения, я всё перепутал, то есть, обознался. Мы дружили втроём в студенческие годы, а потом разошлись наши пути-дорожки. Ну, так бывает иногда, понимаете?

-   Понимаю.  - улыбнулся юноша и отправился дальше, а Женька вернулся на остановку.

Валера сразу заметил дурное настроение друга и начал интересоваться: что да почему? Ну Женька и признался:

-   Помнишь Олю? Она к тётке Верке Сидоровой приезжала?

-   Ну помню и что?

-   Да парня сейчас видел, ну вылитый я. В общем, забудь...

-   Ты думал, будто это твой сын?  -  догадался Валерка.

Женька кивнул.

-   А почему ты решил, будто Ольга в положении покинула деревню?

-   Да ничего я не решал. Цыганка однажды нагадала, что сын у меня где-то растёт, вот и подумал... Всё, отстань, проехали! Цыганка соврала.

После недолгой паузы, длившейся пару минут, Валерка тихо промолвил:

-   Жека, не соврала цыганка. У тебя есть сын.

-   Ты что мелешь, придурок?  -  вскинулся Женька.  -  Тебе-то откуда знать?

-   Действительно! Мне ли не знать?... Я его воспитываю.

-   Что ты сказал? Твой Сашка - это мой сын? Совсем крыша поехала от родной кровинки отказываться?

-   Сашка не мой сын. Подожди, присядь! И не надо на меня зыркать, как Ленин на буржуазию. Я Натаху брал беременной... Я же просил, сядь!... Это она меня научила, чтобы я тебе ничего не говорил и мы всё устроили, вроде на свет появился мой мальчик. Не, ну у меня нету претензий, ты честно тогда сказал, что Натаху не любишь и жениться на ней не собираешься. А я её сильно любил.

-   Врёшь! Какая выгода тебе донести до меня всю правду?

-   Я бы никогда не сделал этого, но сам видишь, не нахожу я с Сашкой общего языка, мы с ним совершенно разные. Моё слово для него ничего не значит, каждый день у нас конфликты да мы уже ненавидим друг друга. Все эти скандалы отразились и на наши с Натахой отношения и мы с ней договорились развестись. Жека, я не вернусь домой после командировки, здесь останусь.

-   У тебя кто-то появился?  -  почему-то спросил Женька.

-   Да никого у меня нету! Но и к Натахе тоже чувства закончились. Вот такие дела. Я почему всё это затеял... Конечно, деньгами я им буду помогать, как бы там ни было, но сильно волнуюсь, чтобы они не страдали материально, а ты... всё же отец ему.

-   Бред какой-то!  -  затряс головой Женька.  -  Как ушат холодной воды прямо в рожу. Ну и как мне это всё воспринимать? Я верю тебе, Валера, но... Да он даже не похож на меня.

-   Правильно, он копия Натахи. Но разве так не бывает? Да и чего он не похож? А фигура, а привычки все? Ну точный папочка...

А с этим не поспоришь. Сашка, несмотря на свой десятилетний возраст, с удовольствием уплетал всё острое, как и его биологический отец. Казалось, Женька только в кофе не добавляет молотый перец, а так, почти все блюда им посыпает. И огурцы Сашка уважает только солёные, а не маринованные, как и Женька. И рыбалку обожает, и постоянно тянется к нему, всегда радуется, если дядя Женя заскочил к ним в гости или праздник какой-нибудь они отмечали все вместе. Даже мать Женьки заметила:

-   Сынок, я так привязалась к этому мальчонке. Он такой ласковый, такой хороший. Всегда мне улыбается, всегда поздоровается, а как-то прижался ко мне, как к родной бабушке, а я ведь ему чужая.

Раньше Женька не придавал значения этим сюсюканьям, ведь родительница его тоже не в курсе основных событий, а вот сейчас задумался. Он поднялся рывком со стула и вышел в лоджию. Молчал долго, всё смотрел куда-то вдаль и курил одну за одной.

-   Ну ты надумал чего?  -  прервал Валера его размышления.

-   Да кое-что надумал...

-   И что же?

Женька ответил не сразу, но Валера не торопил.

-   Натаха мне не нужна, я по-прежнему её не люблю. А вот сына не брошу, так что, не переживай.

-   Это ты говоришь потому, что ещё на своей Оксанке не женатый, а когда родится у вас дитё, то и Сашку оттолкнёшь, так? Ты же его не растил, а в жизни, оно знаешь, всё имеет значение.

-   У Оксаны никогда не будет детей. Она в двадцать лет перенесла сложную операцию и врачи не стали ничего от неё скрывать. Поэтому я и тянул резину, не сходился с нею. Ребёнка сильно хотелось и её бросить не мог, дюже полюбилась. А вот теперь женюсь. Теперь у меня есть Сашка!