Масленица

Наталья Гузева
        Конец зимы, февраль. Масленица идёт вовсю! Я еду в гости. Стариков надо проведать. Везу им гостинцы: для Старухи коробочку конфет, для Старика маленькую баночку красной икры – пост скрасить. А для их дочери Иринушки везу в подарок шаль, сама шаль эту полтора месяца вязала. Худенькая она, Иринка, много работает, с работы поздно приходит, пускай тёплой шалёнкой свои косточки согреет, укроет их, когда приляжет на диване перед телевизором.

       Прямо на вокзале встретили меня. Старик радостно улыбаясь вышел из машины, обнялись мы с ним, он дверь передо мной распахивает – садись пожалуйста. О, сюрприз! Старуха сидит на переднем сидении! Приехала, невзирая на перенесённый инфаркт, меня встречать. Значит, здоровье на поправку идёт.

       Наконец, после первых приветствий и вопросов «Как доехала? Не замёрзла ли в дороге? Удобные ли были сиденья в автобусе? и пр.» все успокоились. Старик повернул ключ зажигания, мотор заворчал. Я, застёгивая ремень безопасности, с любопытством глядела в окошко, Старуха сидела прямо на переднем сидении. Город, его дома, улицы, прохожие мелькали за окном.
- На хлебокомбинат заверни. – сказала Старуха Старику.
- Не напоминай. Сам знаю, не забыл, что свежего хлеба купить надо. – ворчливо ответил Старик.

       Подъехали к хлебокомбинату, Старуха открыла дверцу, вылезла из машины и медленно пошла к магазинной двери. Я с удивлением смотрела ей вслед – незнакомая обувь поблёскивала на её ногах белым цветом. Тронув пальцами Старика за плечо, спросила:
- А что это такое у Старухи на ноги надето? В чём это она ходит?
- Полуваленки надеты, они белые, - серьёзно пояснил Старик, - а на валенках галоши пластиковые, прозрачные. Радуюсь я, что она каблуки свои сняла. Вот в валеночках теперь ходит. Ей удобно и мне спокойно.
- Удобно. – согласилась я.
А Старуха, уверенной походкой, уже возвращалась из магазина с булкой свежего хлеба.

        - О! Надо блины заводить! – засмеялась Старуха, увидев икру, - Вот пообедаем сейчас, потом отдохну и возьмусь за блины.
- А я тебе помогу с блинами, печь их буду. Дело привычное.

       Прошло время, к ужину начали готовить блины. Старуха завела тесто, вытащила откуда-то настоящую чугунную сковороду, смазала её маслом.
- Ну, давай начинай печь блины, а я их икрой мазать буду и сворачивать. Только сколько икринок мазать на блин никак не соображу.
Я засмеялась и весело предложила:
- А пускай икринки перекликаются друг с другом. Мажь так чтобы они кричали «Привет, соседка»!

       Пришёл с улицы Старик, присел рядом, поглядел как Старуха намазанные блины сворачивает трубочкой, посмеялся нашим разговорам. Потом встал, сходил в подвал и принёс бутылочку боярышникового вина, а мне в подарок баночку варенья из боярышника.
- Боярка в этом году отлично вызрела. Мы вот из неё и вина наделали и варенья наварили. Варенье без косточек, сам два часа их выбирал. – Вот так, разговаривая, Старик обтирал вымытую бутылку сухим полотенцем, ставил на стол хрустальные фужеры под вино, - Ты же никогда варенье из боярки не ела. Вот и попробуешь сегодня вино нового урожая, Если понравится, то и с собой бутылочку вина прихватишь. А варенье домой увезёшь, дома его попробуешь, чаю с ним попьёшь.

       Уезжала я на следующее утро после завтрака. Старик со Старухой посадили меня в автобус, помахали мне руками.  В окно отъезжающего автобуса видно было как они, поддерживая друг друга не торопясь, осторожно шли к машине. Рядом с ними шло Счастье.