Из дневника и переписки с друзьями, 539

Виталий Иванов
Призрачный мир
Уже много лет они не были хозяевами на этой огромной земле, где испокон веков жили их деды и прадеды. Ни над зверем, которого извели, неизвестно кто и когда, ради чего. Ни над рыбой, исчезнувшей из бесчисленных рек и озёр, морей, отравленных и погубленных. Ни над вырубленными лесами, брошенными полями, где росли одни сорняки... Но и их нельзя было срывать и молоть на труху, потому что… ничего своего у них не было. И за что бы ни брались они, оказывалось - чужое...
Даже убогие жилища, где ютились они, в любой момент могли отобрать… кто и зачем - неизвестно.
Не были они хозяевами и над своими детьми, которых забирали от них на какую-то «службу», и те исчезали – сразу и навсегда. Или писали короткие письма, всё реже, из каких-то призрачных городов... превращаясь в ещё более странные существа… тоже не властные ни над чем.
Были они или не были?
Было ли вообще что-то или ничего не было?
И та великая страна, о которой в далёком детстве им рассказывали с гордостью деды, слышащие о ней тоже от дедов своих, а теперь бесконечно твердили в голубых ящиках из углов, всё - только мираж и обман?..
Кто так устроил жизнь? Почему?
Ни на один из вопросов они не знали ответа.
Однако честно работали, что-то делая, видимо, важное для своего государства, которое их за это кормило синтетическою едой, не скупясь. От неё пухли, болели, но умирали не сразу… А некоторые могли даже рожать… Кому разрешали.
И всем – да, всем! – равноправно и справедливо! - было разрешено славить Порядок, защищающий Родину от невидимых страшных врагов ощерившимися ракетами, которыми гордились они…
И они славили. Молча. Угрюмо. По Праздникам - с песнями!..

«Буду рада чести стать вашей философской сторонницей и единомышленницей. Я нашла Вас на прозе ру и заинтересовалась Вашим философским творчеством оно очень близко и понятно мне. Я до знакомства с Вами была несколько меньшей пантеисткой, чем Вы, уважаемый Виталий Альбертович! Я не считала буквально, что Творец = творение, я оперировала немного иными философскими категориями: Творец и творениЯ (материальные миры и считала, что Творец един с творениями, но не сводим к ним. Если же мыслить Творца Вашими категориями бог и Боги, а творение (мир, вселенную) как творение и Творения, мир и Миры, вселенную и Вселенные - то да. Просто я считала, рассуждала чуть-чуть другим путём, что Творения есть частные миры, волей и высшим разумом сверхсоциально движущейся объективной реальности сотворены. В частности, наш Мир сотворён (Творцом) примерно 13,8 млрд лет назад путём т.н. Большого взрыва - вот такие (самые разные) Миры в моём понимании и были Творениями. А Творец у всех един и всецело к Творениям Его свести нельзя. А сами Творения, Миры, Вселенные лишь тогда можно окрестить Богами, когда в них есть уже сверхсоциальная форма движения материи. А до этого они всего лишь потенциальные Боги, Боги в потенции. Вообще святым для меня термином «Бог» я оперирую с большой осторожностью. Какашка и лепёшка поноса для меня дивные творония, полные архисложных живых существ и загадочных процессов, но не Боги и не божественное. Блевотина прокаженного или сперма подонка-насильника - то же самое. Может быть потому, что я женщина. Вообще среди нас женщин меньше будет 9и всегда было) материалисток, чем среди мужиков. Но и Ваша точка зрения мне близка и понятна. Мы чуточку с разных сторон и в чуть в разных терминах подошли к Единому. Наши подходы близки. И Вы в философской разработке этой тематики и проблематики преуспели, продвинулись гораздо больше меня. И я рада, что нашла в Вас близкого мне духовно человека. С большим уважением к Вам и благодарностью, Ваша»
Алина Черникова

Спасибо за доброе слово, Алина!
Да, я считаю свою теорию более полезной для человечества, чем другие. Это естественно.) Но кроме самолюбия автора, на мой взгляд, есть аспекты вполне объективные.
Моё мировоззрение предлагает всем людям неограниченное поле для творчества, утверждая, что именно для него мир человека и создал. Чтобы продолжить Творение – уже на осознанном уровне. Считая, что до человека Творение происходило по законам другим, и вот именно человек миром создан, человек разумный, дабы продолжить Творение, потому как иные пути совершенствования нашего участка вселенной, по сути , были исчерпаны.
Это поле деятельности для всех абсолютно, а не только для избранных, и его пространственно-временные размеры неограниченны – ни нашей Землей, ни Солнечной системой, ни нашей галактикой и так далее. В бесконечной, вечной вселенной познание и развитие – теоретически может быть не ограниченным. Прибавляя в сферу Разума, нашего Разума! всё новые квоты материи, мы можем строить нашу Вселенную, ограниченную нашими возможностями в каждый момент времени, всё расширяющуюся – по сути, любых размеров. И место для творчества, продолженья Творения есть и всегда будет для всех!
А что дают другие мировоззрения, учения и религии? В лучшем случае – некое утешение слабого, ничтожного человека, не знающего ни цели, ни смысла жизни своей, надеющегося на чей-то там «суд» и иную какую-то жизнь, где неизвестно.
Вот вы говорите, мы когда-нибудь станем… а почему не сегодня? Каждое – каждое! – поколение полноценно, человек каждый живет здесь и сейчас, явлен миром здесь и сейчас для продолженья Творения! В награду получая счастье за это – радость творца! И естественно, удовлетворяя все собственные потребности, так как работает, а не только ждет чего-то и молится. Но! Не только потребности, а и возможности свои – удовлетворяя!
И ведь только удовлетворяя, реализуя все собственные потенциалы, человек по-настоящему счастлив!!!
Разве это не так?
Разве это не философия нашего будущего? Начинающаяся сегодня!)
Рад пониманию.
С уважением, дружески Виталий

Есть нечто внутреннее, которое несмотря ни на какие внешние обстоятельства, не изменяется. А может быть, и не должно меняться.

(Рецензия. Прирученное сердце)
«Я гимн пою равнодушью Вашему, как раньше пел красоте и уму - побежден, потому и не спрашиваю, где Вы, с кем сейчас, и, почему... Аплодирую, не жалея ладоней, кричу: «Браво! Великолепная, бис!» (Это от Вас над «малым» кони прикрывают сборище учениц), И, переходя на фамильярное «ты», предупреждаю Вас = Берегись! На тебя достаточно людской слепоты - только на зрячих, смотри, не нарвись!
Виктор Соловьев Белгородский.»

 «Пробежал книгу наскоро. Она производит неплохое впечатление. Очень чистые, воздушные, романтические стихи. К некоторым из них хочется возвратиться и перечитать заново. Не скажу, что ко всем, но ко многим. Думаю, Вам не хватает въедливого, дотошного редактора, который довёл бы с Вами книгу до полного блеска.
Желаю дальнейших творческих достижений и новых книг!
С уважением»
Сергей Сметанин

Сергей!
Искренне рад, что заглянули. Вообще на сайте «Русское собрание литераторов» у меня выставлено более 30-ти книг.
http://russolit.ru/profile/ivanov_v/created/books/page1/
Из них 7 книг стихов, включая книгу Избранного «Странички из вечности» и книга поэм «Мечта о России».
В прочитанной Вами книге собраны стихи второй половины 70-х и 80-х годов. Это 2-ое издание, первое вышло в 2001-ом году. За прошедшие 16 лет многие стихи не раз редактировались – по замечаниям любезных читателей и просто каждый раз перед очередной публикацией в журналах, альманахах или на сайтах.
Я всегда с благодарностью воспринимаю серьёзную, предметную, доброжелательную критику. Так что, если захочется прислать конкретные замечания буду Вам исключительно благодарен! Со стороны частенько виднее.
Считаю только, обратить внимание – да, но строчку должен найти сам автор и последнее слово, решение всегда должно оставаться за автором. Плохие или хорошие – это авторские творения и только автор знает, что он хочет вложить.
С благодарностью, уважением,
дружески Виталий

«Оплата за скачанную книгу
Я скачал Вашу книгу стихотворений «Дотронуться сердцем до сердца». Попытался перевести Вам 250 рублей через систему «Руссолит», не получается. Дайте, пожалуйста, номер Вашей банковской карты или номер телефона для перевода.
С уважением
Сергей Сметанин»

Сергей!
Рад, что читаете.)
Другой платы не нужно.) Я выставляю книги в интернете бесплатно.)
Кстати, на «Русолите» у меня выставлено около 37-ми книг. И все можно скачать.
Если же вы хотите приобрести мою бумажную книгу, это можно сделать несколькими способами.
1. Купить в «Доме книги» на Невском проспекте в секции «Русской поэзии» продаются 4 моих книги – «Странички из вечности. Избранное», «Мечта о России. Поэмы», «Песнь одинокого» и «Щедевры абсурда».
2. Купить у автора любую из этих книг.
3. Получить от автора в подарок в обмен на свою книгу.
4. Заказать в Издательстве «Серебряная нить».
Например,
Странички из вечности. Избранные стихотворения / Виталий Иванов . – СПб. :
Серебряная Нить, 2015. –184 с.
Заказать печатную книгу за 320 руб:
http://cereniti.ru/products/16814397
Никаких данных по банковским картам на сайтах у меня нет.)
С уважением,
Виталий Иванов

Сергей.
Спасибо, еще раз. Эта запись «о поддержке» осталась из первого издания книги. Я и сейчас не против поддержки, но 250 рублей для меня ничего не решают. Речь может идти о десятках тысяч и миллионах.) От спонсоров.
А так… я дарю эту книгу вам с радостью! Прекрасному поэту! Истинному ценителю!!!
Пока я работаю, неплохо зарабатываю, на бутерброд с маслом хватает и даже на небольшие тиражи книг, чтобы дарить их друзьям.
А вы у меня в друзьях. Уже на нескольких сайтах!)

Посмотрите лучше другие книги стихов, хоть «пробегите».
Буду искренне рад!!!

Истина – одна.
Но субъективных «истин», для конкретных субъектов или их групп может быть сколько угодно, вы правы.
Объективная Истина складывается в том числе и из субъективных «истин».
Вне Истины нет ничего.
Каждому Истина доступна лишь в части своей – субъективной истине индивида. Любой группе индивидов – соответственно данной группы.
Всё это относится и к «истине гуманитарной».

Под Истиной я имею в виду категорию, соответствующею Абсолютному индивиду или Богу, идеальный мир которого полностью соответствует реальному материальному и… какому угодно, всему сущему.
Это касательно нашей Вселенной.
В бесконечной, вечной вселенной – аналогично, только всё с маленькой буквы. Бесконечное, вечное идеальное соответствует абсолютному индивиду, богу.
Однако такового абсолютного индивида, бога, имеющего некое гипер «Я» не существует. Мировая активность распределена между многими, бесконечным числом объектов, субъектов – информационных систем различных ступеней иерархии. И они не имеют общего центра.
В моем понимании проще всего связывать Истину (или с маленькой буквы истину – вечного, бесконечного) с внутренней структурною информацией всего сущего. Когда идеальное, аналогичное понятийному, полностью соответствует реальной структуре, объектам, связям, процессам во всём пространстве и времени. В бесконечном и вечном…

Аллочка!
Ни что хорошее не забывается! И, пусть не часто пересекаемся… я помню первые три четверостишия одного из лучших стихов я написал в комментариях к твоим замечательным стихотворениям, в нашей переписке.
Не знаю, почему так получилось… но… здесь часть вины, безусловно, есть на тебе.)
И это останется навсегда.
Спасибо!!! :)

Вот, когда-то были Издатели, издававшие книжки не за счет авторов… Их били. Поэтому, видимо, и убили. Совсем…
За свои деньги, понятно, автор может убить…
И это, по сути, справедливо, наверное… потому что автор не только ничего не получает за своё творчество из последних сил, сухожилий… но еще и доплачивает! Барыгам.

Мне моя последняя печатная книжка в мягком переплете, 160 страниц, обошлась дороже 1000 рублей за экз. Хорошо, Издатель в другом городе прячется..
Но я, в общем-то, собираюсь в Москву. В командировку.)

Голыми руками возьму.

Рецензия на «Что есть истина, 2« (Виталий Альбертович Иванов)
Действие «Пробовать и ошибаться» не правильное!
Правильное действие «Познавать и следовать познанному»!
А вот то, что Модель Мира и Истины о нём, является СФЕРА, это совершенно ПРАВИЛЬНО.
А вот РАСШИРЕНИЕ Модели и Жизни Вселенной, идёт всё-таки по спирали.
РАСШИРЕНИЕ!!! Хотя сама Модель и Жизнь может иметь как прогресс, так и регресс. Но суммарное расширение, движение вперёд, происходит по спирали.
С уважением.
Анатолий Непушкэ 10.03.2017 09:04

На мой взгляд, расширяющаяся сфера качеств заполнена множеством расширяющихся конусов, исходящих из центра. Каждый из таких многомерных конусов можно в определенной, трехмерной проекции считать спиралью.
В общем, реальная картина крайне сложна. Модель – это модель, упрощающая ситуацию и дающая конкретное, понятное представление.

«Свидание с пушкинской осенью»
И моё одно из любимых. А то, что перекликается с пушкинскими, не нахожу недостатком.)
Написано в 1980-ом. Интересно, что такие стихи категорически не принимали в «толстых советских» журналах. А в разных альманах навязчиво пытались их редактировать и сокращать наполовину! (!!!)
Так и живём.) Публикуемся за собственный счет.
Грех нам жаловаться. Но я этого не понимаю. А если и понимаю, то только как целенаправленное тотальное вредительство в сфере русской Поэзии.
И я вовсе не один такой автор. Порядочно прекрасных авторов и еще больше стихов, совершенно не знакомых читателю. На которые государство в лице странных чиновников, по сути, наложило запрет к распространению.

«Уважаемый Виталий, добрый день. Как мне повезло с Вашей первой книгой-листалкой, она открывалась и читалась абсолютно без сбоев! Но с прочтением других возникли проблемы: не грузятся или очень долго грузятся многие страницы. Я рассчитывал подробно и скоро составить о них мнение, как видно, придётся отложить это на неопределенный срок.
Готовые книги — вещь капитальная, не могу высказать мнение до того, как не ознакомлюсь с ними достаточно полно.
С уважением, Сергей»

Доброе время, Сергей!
Ничего страшного. Рад, что интересуетесь. В наши непростые интернетовские времена, когда предложение существенно выше спроса, и одно стихотворение, прочитанное до конца, - авторская победа. А прочитанная дл конца книга – читательский подвиг.
Прочли одну книгу – уже замечательно! Ваше профессиональное мнение прекрасного поэта для меня драгоценно.
Почему так с другими листалками, я не знаю. Может, кто-то читает еще, и это влияет? У меня нормально всё открывается.
Но если действительно хотите прочесть ещё какую-нибудь книгу мою, можно скачать файл «pdf», ссылки я присылал. Там точно не будет проблем, и даже удобней читать.
Но я ни в коей мере вас не напрягаю, понимаю, времени у всех мало, всё прочесть невозможно. Да и читать лучше в молодости. Я вот уже почти ничего не читаю. Реально совершенно нет времени. Но вашу книгу я бы прочел. Давайте её приобрету, у вас непосредственно. Переведу деньги на телефон или куда скажете. Могу и несколько книг стихов приобрести, что посоветуете. Мне ваши стихи нравятся. Сумма в районе тысячи рублей – не проблема.
Это абсолютно серьёзно. С сайта, я думаю, автор ничего не получает или с трудом. Не пробовал, но сомневаюсь.) Попадались некоторые авторские претензии.
Я, кстати, пробовал выставлять с ценой, - спрос нулевой. А так – люди читают. У некоторых поэтических книг – более 500 и под тысячу читателей. А прозы есть более 2000. Это здесь, на Руссолите.
Значит, такова наша авторская судьба – дарить людям кровь сердца и плоды разума, совершенно бесплатно.) Не сомневаюсь, что за это воздастся. Но и это не главное.)
Что-то я разболтался… извините меня!
С глубоким уважением, Виталий

По сути, вы правы. Но кто-то всегда управляет. И хорошо, если добрый, пусть и слепой.
Конечно, это стихотворение повод для размышлений, а не конкретная рекомендация.

Виталий, вот ссылка на мою книжку «Роднее не найду»
«Скачайте, загрузите в листалку, если у Вас хорошо листается. Разумеется бесплатно, так как я так же бесплатно скачал Ваши книги. На Руссолите у меня никто ничего не покупает. То, что показано в цифрах — я сам у себя купил, для затравки, это тоже не помогло.
Продавали мои книги на Литрес несколько лет, но ничего не заплатили мне, я с ними договор расторг. Так что, пока положительного опыта продаж книг через интернет у меня нет.»

Спасибо, Сергей!
Книгу скачал. «pdf» не обязательно листалкой читать. Обязательно прочитаю.
Вот и у меня нет положительного бизнес-опыта работы с Издательствами. Всё только за свой счет. И то по-разному.
В 2015-ом издал 4 книги в Издательстве «Серебряная нить». Через надежных знакомых. Здесь одна книга мне обходилась примерно в 250 рублей, и можно было заказывать от 10 книг. Это очень удобно. Сам готовил макеты. Обложку – хороший художник. 2000 за обложку, это по-божески.
Теперь есть что дарить друзьям.)
Эти же 4 книги взяли по договору, потом и 2-ому в «Доме книги» на Невском. Но по 100 рублей. Ясно, чем больше продажи, тем больше автор доплачивает. Пришлось закруглиться с продажами.
А в Москве в Издательстве Эвелины Ракитской, тоже издал книгу Избранного. Получил 30 экзев из 100, и более ничего. Кроме слов.
Листалку должен делать сам автор.) Это не сложно. Поищу инструкцию, завтра постараюсь прислать.
Файл у вас есть. Там надо зарегистрироваться на сайте и сделать пару кликов. И всё! Будет у вас книга-листалка.
Только недавно с дачи вернулся. Завтра вставать в 6 утра на работу. Работа неплохая, интересная, но отнимает много времени, сил… И с литературой никак не связана.)
С уважением, Виталий

Здравствуйте, Сергей!
Прочел вашу книгу «Роднее не найду». Очень понравилось! Особенно середина, стихи о природе Урала. Прекрасно!
И любовная лирика.
Большое спасибо!
С уважением, дружески Виталий

«Здравствуйте, Виталий. Рад ответить. Большое спасибо за высокую оценку и поддержку. Кажется, в этой лирической книжке основная часть творческих настроений выражена достаточно полно. Ваши книжки я помаленьку осваиваю. Три лирических уже прочёл. Плюс первую редакцию «Тропинки в детство». Кажется, начинаю понимать направление Вашего поэтического развития. Будем считать, что наше литературное знакомство состоялось.
Всего доброго!
С уважением и дружеским расположением
Сергей Сметанин»

Сергей!
Все мы проходим какие-нибудь этапы, это естественно.) Учимся всю свою жизнь. Но у кого же нельзя найти недоработок? Вы сами всё знаете.)

Сергей!
Искренне рад! Три книги!!!
Какая показалась вам интересней?
Сейчас заканчиваю еще одну книгу стихотворений, стихи 90-х и вплоть до последнего времени. Это наиболее зрелые вещи. Какие-то были опубликованы в книгах избранного, но не все.
«На берегу реки и в реке».
На днях выставлю в «Русолите» и Листалку.
С уважением, дружески Виталий

«Виталий, первая книга показалась интересней, так как в ней автор представлен вне пристрастий. Она очень чистая, лиричная, привлекает музыкальностью и свежестью образов, намечает какой-то загадочный новый путь, во многом отличающийся от современной псевдореалистичной и духовно зашоренной поэзии.
В других книгах видна эволюция через освоение поэтики Есенина, что само по себе интересно и плодотворно, но любая эволюция есть болезнь роста и некоторые моменты, творчески неизбежные, на мой взгляд, надо было скрыть от читателя. Обязательно оставить надо было те вещи, в которых Вы превзошли своего учителя, либо он помог Вам сказать в поэзии новое слово. А те вещи, где Вы на равных, которые оставляют для читателя необходимость выбора между Вами и Есениным, надо было отложить для исследователей-потомков. В общем объёме творчества Есенин оказывается впереди, ясно, что выбор читателя будет в его пользу. Поэты же, как с юмором говорил, Сергей Михалков, на первый-второй рассчитаться не могут — все оказываются первыми.
Виталий, это взгляд в основном на две(три) книги, так как остальные требуют ещё внимательного прочтения. Думаю, там ждут и другие значительные открытия.
 С уважением
Сергей Сметанин»

Сергей.
Есенина, конечно, люблю. Некоторые юношеские стихи с ним пересекаются, несомненно. Но не меньше мне нравились стихи Лермонтова, Маяковского, Пушкина. С ними тоже есть переклички. Не меньше.
Хорошую поэзию я люблю вообще.) Вовсе не только классиков.
Ну а так, чтобы отделять - что выставлять, а что нет, на мой взгляд, это дело не авторское. Да и что нам скрывать? От народа.) Тот же Пушкин очевидно переписывал от Державина, древнегреческих авторов. Лермонтов - у Байрона и у Пушкина. Да и Есенин что-то брал блоковское, и не только.
На мой взгляд, это естественно и не грех. Автор , в любом случае, что-то прибавляет своё. А что останется, не останется - решать не нам вовсе. И полагаю, тут не надо хитрить.) Лучше не будет.)
СПАСИБО !!!
Интересное мнение.
ЗЫ. Если я не сразу или коротко отвечаю, извините меня. Очень много отнимает работа. Приходится соответствовать. В наше сложное время на одну пенсию трудно прожить. Да и интересно здесь, в Росатоме. Всё время подкидывают непростые задачки. И молодежь задаёт дикий темп. Никогда не приходилось на работе столько работать… не на себя.)

«Виталий, спасибо за оценку моего отзыва. Хотя это собственно взгляд как бы вообще. И безусловно, взгляд именно мой, так что не свободный от личных увлечений в поэзии. Тоже сторонник классической и хорошей современной поэзии. Под хорошей подразумеваю в первую очередь реализм. В молодости переболел всеми видами «измов» в искусстве вплоть до постмодернизма, пришёл к выводу, что это чужое. Сознательную жизнь провёл в Сургуте, где более 15 лет был простым рабочим, на общественных началах руководил литературным объединением «Северный огонёк», отсюда мои социальные и политические предпочтения. От Союза писателей получаю небольшую надбавку к пенсии. Не работаю, время отдаю овладению авторским гипертекстом. Короче, не скучаю.
Всего доброго. Успехов в работе и не пасовать перед молодыми! У них, как правило «дыхалки» не хватает. :)
С уважением
Сергей Сметанин»