История одной жизни в путешествии. Глава 27

Марина Щелканова
Глава 27. Дом с приведением

Они пошли вдоль домов, свернули на следующую улицу и увидели то, что искали. Воистину, это строение было невозможно ни с чем спутать. Дом в два этажа рядом с дачными коротышками смотрелся великаном. Первый этаж был выложен кирпичом, второй – деревянными досками всех форматов и размеров, какие только смог найти строитель. Хмурые окна в почерневших рамах давно покосились, а вставленные в них стёкла треснули. Плоская, как берет, крыша была лихо заломлена с правой стороны и выгибалась наружу с левой. Дверь уже давно сошла с петель и теперь была приставлена к проёму.

- Там никто не живёт, - заметила Изабелла.

- Конечно, кому захочется жить в таком доме? Странно, что его не снесут.

- Люди суеверные, может, боятся самого места. Пока ещё найдётся человек, который станет заниматься этим?

Они подошли ближе. Было уже сумеречно, поэтому разглядеть что-то с каждой минутой становилось всё затруднительнее.

- Идём скорее, нужно закончить с этим, а то мне становится как-то не по себе, - нервно прошептала искательница сокровищ.

- Да, идём, - он отодвинул дверь, и на молодых людей дохнуло изнутри чем-то сырым и кислым.

Они зашли.

- Если спрятано в подполе, то нужно искать здесь.

Скрипя досками, они обошли весь этаж, но не нашли ничего примечательного. Изабелла освещала путь экраном телефона, а Максим переворачивал мебель, ковры, посуду. Ничего, похожего на лаз, не было.

Когда Максим нырнул под стол, он вдруг услышал вскрик Изабеллы и обернулся. Женщина пятилась к стене.

- Что такое?

Пришлось вылезать, нога в чём-то запуталась, как это бывает в дурном сне. Изабелла стояла ни жива ни мертва.

- Да что случилось? – он проследил за её взглядом. У противоположной стены стоял высокий статный мужчина с пышными седыми усами, точь-в-точь, как на фотографии. Ничего не говорил, только стоял и пронзительно смотрел на пришедших.

- Здравствуйте, - выдавил не своим голосом Максим.

Призрак качнулся, поворачиваясь к нему лицом, но потом снова оборотился к побелевшей от страха Изабелле. Та понемногу приходила в себя. Нужно было что-то делать, или говорить, или просыпаться, если это дурной сон. И дрогнувшим голосом она начала:

- Я наследница рода Вейнеров. Юрий Никифорович Вейнер – мой прадед – некогда оставил здесь сокровище, цены которому нет, и теперь я пришла за ним. Где моё наследство? – Изабелла сама удивлялась тому, как сурово и строго звуча её голос. Призрак же качнулся вновь, подплыл к печке, выразительно посмотрел на наследницу дворянского рода и исчез.

- Здесь искать, - первым очнулся Максим.

Они прощупали всю печку, весь пол рядом, но ничего не нашли. По какой-то прихоти Изабелла отодвинула заслонку. В печку что-то с шумом упало из трубы. Она открыла дверцу и, перепачкавшись в саже, вынула свёрток из мешковины.

В свёртке оказалась толстая и тяжёлая книга. В темноте невозможно было её разглядеть, зато на улице, при свете редких фонарей искатели сокровищ ахнули, и было от чего: в их руки попала Библия, закованная в серебро и золото и усыпанная драгоценными камнями. Изабелла прижала книгу к груди и расплакалась.

- Чего же ты ревёшь? Нашлось твоё наследство.

Не выпуская книгу из рук, она упёрлась лбом в плечо спутника, и он почувствовал меткую дрожь: это выходил остаток страха. Он обнял женщину. Так они стояли несколько минут, пока она совершенно не успокоилась.

http://www.proza.ru/2018/03/06/261