Синоптики, любовь и садовник

Александр Акишин
Наши синоптики загрустили не на шутку. И, вы не поверите, но даже в припадке отчаяния сообщили о якобы безвременной кончине весны...

О ужас! Такого пессимизма даже я от них не ожидал. Куда мы все катимся, если уже синоптики опустили лапки и понурили головы? Да, прохладней чуть, чем обычно, да, в одной футболке и шортах с уторка пораньше не выйдешь, неплохо сверху еще и рубашку накинуть, и портки натянуть, но это же не повод для того, чтобы обреченно искать мыло и веревку, присматривая пальму повыше, чтобы уже разом и без мучений...

Вот и Удод со мной соглашается. Он даже и не орет, как оглашенный с утра, а как-то мило гулит, и птицы заливаются в неприличном экстазе. Ну, с ними все понятно: небось, поставили на поток воспроизводство потомства...

Меня больше волнует судьба одинокого Удода. Интересно достался ему кусочек счастливой любви от сварливой Вороны или он ее все еще ждет, как последний лох? Вон даже пальма нежно клонит свои посвежевшие за ночь ветви в сторону кипариса, и тот благодарно кивает ей в ответ. Похоже, ночь для них прошла удачно...

* * *
Я проснулся сегодня чуть свет: то ли от странного сна, то ли от весеннего томления души. А может, это звуки мотыги разбудили меня. Я распахнул окна. Солнце еще не успело залить до краев своими теплыми лучами нашу милую улочку, а в палисаднике наяривал мотыгой садовник, срубая траву...

Я спросил его, зачем он это делает: ведь зелененькая травка лучше голой земли. Или он надумал разбить цветник?.. На что он ответил мне белозубой улыбкой, особено выделяющейся на его приветливом лице цвета крепкого кофе без капельки молока: "Ноу хибру! Ноу инглиш! Ноу мани! Ноу..."

Понятно: ноу Счастья. Да и откуда ему взяться для обездоленного нелегала из соседнего Континента.

Его бархатный голос, щедро пропитанный жалостью, перебил вопль удода. Паренек даже вздрогнул, будто его врасплох застала миграционная полиция. Но я-то знаю все про нашего удода: он терпеть не может, когда кто-то осмеливается говорить громче его...

Не бойся, парень, хотел было я успокоить его, миграционная полиция сюда не забредает, а мы тебя не выдадим. У нас здесь это не принято. Ты ведь мирный нелегал, ищущий Счастье. Но, увы, я все еще не освоил язык его племени, хотя и не теряю надежды...