Внутренний голос

Ади Гамольский

   Знал бы прикуп – жил бы в
                Сочи.
                (Поговорка преферансистов)
            
   Не знаю, как кому, только лично мне  изо всех телевизионных передач нашей «девятки» нравилась когда-то "астрологический прогноз Натальи Барской". Заявляю об этом безо всякой иронии. Нет, честно, - всяческих прогнозов этих существует превеликое множество: и в интернете, и в газетах, и, само собой, на телевидении. Вот только сбываются они далеко не всегда. Это в отличие, кстати, от её прогнозов. Скажет она, к примеру, сегодня - «сегодня у Вас спокойный день  - работа, дом, работа» и ты уже тоже спокоен.  Как говорится, предупреждён – значит вооружен.

   Но, вот лично у меня существует ещё и предчувствие, или, как говорят – «внутренний голос». Впрочем, как и у многих людей. Вспомните, ведь часто бывало, что надо куда-то идти, или надо что-то сделать,- а у вас, что называется, «душа не лежит». А ваш «внутренний голос» говорит – «не ходи!», «не делай!» И зачастую случается, что, действительно  не стоило ходить или не стоило делать. Примеров тому – несть числа, как принято говорить.

   Бывало в студенческие годы, играем в преферанс (ох, сколько было бессонных ночей!) и, бывало, мне внутренний голос говорит: « Прикуп плохой, не объявляй игру!», Так нет же! Объявляю! И, как правило, «лезу в гору» - чтоб было понятно – проигрываю. Но это, как потом, оказалось, были ещё мелочи.

    Где-то в шестидесятых годах установили у нас в Донецке на крыше гостиницы, это, чтобы дальше видно было, такой лозунг: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!» (В одном из своих рассказов я уже упоминал об этом.) Вот я себе и думаю – ерунда какая-то. Живу я сейчас с женой, пока ещё без детей, в общежитии. На все 16 квартир, что на этаже, одна кухня с двумя газовыми печками, один унитаз и две раковины для умывания. Какой тут на фиг коммунизм «для нынешнего поколения»? Ведь при коммунизме  закон такой – «От каждого по способности, каждому – по потребности».

 Вот внутренний голос мне и говорит: «Нынешнее поколение в ближайшее время никак не сможет жить при коммунизме. Это они там, в Кремле наверняка что-то напутали». И залезла  в башку мне эта, скажем прямо, нездоровая и вредная мысль. А я, как раз в то время по партийной разнарядке ходил на занятия в вечерний университет марксизма-ленинизма. И чёрт дёрнул меня за язык,- развернул дискуссию с нашим лектором на предмет справедливости этого лозунга нашей партии. А ведь говорил же мне внутренний голос, мол, сядь на место и замолкни! Так нет же, не послушался!

 А тут ещё и другие слушатели подключились. Ведь на лекциях этих всегда такая скукотища, а тут вдруг, на тебе, – дискуссия открылась – в кино не ходи! Подискутировали от души!
    Через пару дней  вызывают меня на заседание партбюро… Вобщем, после непродолжительной дискуссии, схлопотал я «строгача с занесением» (ну, точно, как у Галича.) Зря всё-таки не послушался внутреннего голоса!

   Или  вот недавно ещё такой был случай. Захотелось нам с супругой съездить на Мёртвое море. Нашли некую «хевру», предлагающую соответствующую однодневную экскурсию, поехали. Только вот ещё на стадии разговоров с этой самой «хеврой» появилось у меня какое-то смутное предчувствие, внутренний голос начал отговаривать меня от участия в этой поездке. И точно!

Шикарный автобус привозит нас… только, извините, не скажу куда - это уже будет рекламой. Заходим в шикарный вестибюль, отделанный с ног до головы не то мрамором, не то полированным гранитом. Правда, переодеваться пришлось, испытывая некоторые неудобства в связи с дефицитом лавочек и крючков на стенах. Ну, точно, как в общественных банях бывшего Советского союза. Переоделись, прошли, сквозь мраморное великолепие и оказались… как бы это помягче выразиться. Вобщем, там, где был мрамор и гранит, это было вроде, как агитпункт. Далее – простиралась уже суровая израильская действительность.

    Какие-то немощеные дорожки вели к вытоптанным газонам в жидкой тени пары чахлых пальм. Несколько квадратных метров тени под тентами было явно недостаточно для многочисленных отдыхающих. На значительном отдалении, на краю неухоженной территории располагались целых четыре металлических бака, заполненных вожделенной грязью Мёртвого моря. Рядом с ними располагался душ с горячей сероводородной водой  и ещё один душ, только уже с холодной водопроводной водой. Для своеобразного контраста, наверное. Естественно, на расстоянии нескольких десятков метров, ни каких вешалок, крючков и тому подобной мелочи. Условия почти спартанские: намазался грязью, походил, подсох – так сказать, пролечился,- теперь становись под горячий душ, смой грязь и можешь потом стать под холодный душ – прекрасная закалка для  организма!

   Только нам как-то не повезло, не выдержали мы такого своеобразного контрастного душа и, к сожалению, простудились. Действительно, внутренний голос меня не обманул. В довершение ко всему, уже при возвращении домой, водитель шикарного автобуса почему-то решил остановить его, не доезжая  остановки и я, выходя из автобуса, подвернул ногу. Вот и не верь предчувствиям! Прислушиваться надо к внутреннему голосу, однако!

    Или вот последний случай. После долгого ожидания подошла, наконец, заказанная мною очередь на приём к врачу. Не уточняю к какому, знаете сами – иногда приходится долговато ожидать очереди. А ехать к нему надо было ещё в другой город – у нас в Израиле часто так случается. Утром завтракаю,  и тут-то внутренний голос подсказывает мне, что, мол, не мешало  бы, чтобы и жена поехала со мной. Хотя в астрологическом прогнозе Наталья Барская ни о чём экстраординарном не предупреждала. Пригласил жену я просто так, вроде бы на всякий случай.

Договорились, собрались – поехали. Только вначале надо было спуститься в лобби нашего дома на лифте. Казалось бы, лифт – он и в Африке лифт, что здесь может быть особенного. Ан нет! На этот раз давно и многим известное изобретение человеческого гения решило показать  себя с несколько непривычной стороны. Вот только до сих пор в толк не возьму, почему объектом демонстрации оказалась именно наши с женой скромные персоны?

   И началось! Лифт сразу повёл себя, как норовистый конь. Вначале он покорно опустился до заказанного этажа, потом, будто что-то вспомнив, резко дёрнулся на второй этаж. Секунду задумался и резко рванул вниз, до минус второго этажа. Будто бы отдышавшись от этих выбрыков, он не спеша вскарабкался на шестой этаж, остановился  и, словно желая доставить нам неведомые ранее ощущения, принялся рывками опускаться снова до минус второго этажа. Потом, видимо слегка приустав, двинулся не спеша вверх и наконец, остановился между первым и вторым этажами. Здесь, судя по всему, он уже выдохся. Естественно, что двери кабины лифта при этом оставались закрытыми.

 Единственное, что я мог предпринять, - это, не переставая нажимать на кнопку сигнала тревоги. Надо полагать, что всё население нашего многоэтажного дома было тем самым поставлено в известность о происшествии.
   Не успела кабина лифта остановиться между этажами, как нам на помощь уже примчался администратор нашего дома и с ним несколько сочувствующих жильцов. Он вызвал техника из аварийной службы, с большим трудом немного отжал дверь лифта. К сожалению, в эту щелку сердобольные спасатели смогли передать нам только стаканчик воды и стаканчик черешни. Да ещё протиснуть пару подушек – кто его знает, сколько времени предстоит ожидать помощи. Они участливо спрашивали, не нужно ли чего ни будь ещё, но я упорно требовал только предоставления свободы.


   Как известно, в Израиле у нас срочные дела исполняются неспешно, я бы сказал несколько продолговато по времени. Сказывается левантийский характер населения. Всё это время, наш администратор, что называется, обрывал телефоны, служб, которые могли бы нам помочь. Он уже вознамерился вызывать пожарных и полицию - столько времени люди стоят взаперти!  Наконец-то, не прошло и полутора часов, как появился несколько недовольный (очевидно наша авария прервала его традиционный ритуал питья кофе) аварийный специалист и выпустил нас на волю.

 И все эти полтора часа я благодарил судьбу за то, что прислушался к своему внутреннему голосу и жена моя в это время оказалась рядом. Страшно даже подумать, как бы она переживала, если бы эти полтора часа находилась снаружи, а не вместе со мной внутри кабины лифта!
  Действительно, внутренний голос - он не соврёт, однако!