У мольберта -к ВерОнике-

Аркадиа-Верра
                Часть вторая
        (Первая часть- "Золотая Чаша обещаний")
        https://www.stihi.ru/2017/10/19/7294

                *
Я замираю у мольберта...натянуто вновь полотно,
Что манит чистотой конверта, в котором Жизнь таит Письмо...

Я вижу тысячи историй...Они проходят предо мной
В любви и радости викторий, в слезах страдания порой...

Вот одиноко ноет сердце, стараясь что-то мне сказать
И к наглухо закрытой дверце пытаясь ключик подобрать.

Я не пускаю в Дом свой Стужу и тихо греясь у Огней
Вновь пламени даю на ужин эскиз...в поленья,в жар углей.

Здесь нарисованное счастье течет прозрачною рекой
Бокалы хрусталя искрятся, и плачет скрипка за стеной.

Печальный взор мундир  ласкает, скользит по злату эполет
Здесь тают свечи в бра...сгорает судьба давно прошедших лет...

                *
Там Нерастраченное Счастье сидит скупцом теряя дни
А дети любят здесь смеяться, беря из Чаш моих плоды.

Здесь Дивы чередой прекрасной являют мне игру Времен
И все они в моей тут власти, и все приходят на Поклон.

Несут дары Гипербореи*, устав от жизни в цвете лет
Граница жизни и виденья  проходит вдалеке от бед...

Я рада встрече с ними, зная, чего им нужно от меня
И кистью радость разливая  легко касаюсь полотна.

Цвети, искрись как драгоценность, напоминай нам о себе
Прошедших лет любви бесценность, призыв к возвышенной судьбе!

Вновь с колесницей Аполлона лечу я к ним на лебедях!
Дар разделить у Аквилона**, что не меняют на путях.

На главном парусе грот -мачты немыслимого корабля
Средь волн несущихся как в скачке пишу я вечности слова.

Я... стану думать с Полотном... свой  Третий Праздник*** воплощая
Дар Вероники со Христом, всем сердцем  в душу принимая...

У каждого свое Крещенье, свои глубины бытия
И в тайны Слова посвященье и в Тайны Творчества друзья.


Золота Чаша Обещаний:http://www.stihi.ru/2017/10/19/7294





*Гиперборея-легендарная северная страна, место обитания народа гипербореев.(др.-греч. — «за Бореем», «за северным ветром»)Согласно Ференику, гипербореи выросли из крови древнейших титанов.


Ряд легенд связан с приношением гипербореями первого урожая на Делос к Аполлону: после того как девушки, посланные с дарами, не вернулись с Делоса (остались там или подверглись насилию), гипербореи стали оставлять дары на границе соседней страны, откуда их постепенно переносили другие народы, вплоть до самого Делоса.

Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах непрестанно воспевают Аполлона, когда он является к ним через каждые 19 лет. Даже смерть приходит к гипербореям как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море.

Древнеримский учёный Плиний Старший в своей «Естественной истории» писал о гипербореях следующее:

За этими (Рифейскими) горами, по ту сторону Аквилона, счастливый народ, который называется гиперборейцами, достигает весьма преклонных лет и прославлен чудесными легендами. Верят, что там находятся петли мира и крайние пределы обращения светил.

В страну гипербореев время от времени отправляется сам Аполлон на колеснице, запряжённой лебедями, чтобы в урочное время летней жары возвратиться в Дельфы, об этом упоминает Алкей в гимне Аполлону.
 
Гипербореи наряду с эфиопами, феаками, лотофагами относятся к числу народов, близких к богам и любимых ими. Так же, как их покровитель Аполлон, гипербореи художественно одарены.

Блаженная жизнь сопровождается у гипербореев песнями, танцами, музыкой и пирами; вечное веселье и благоговейные молитвы характерны для этого народа — жрецов и слуг Аполлона.

Геракл принес оливу от гипербореев у истоков Истра в Олимпию

**Аквилон (лат. — «северный ветер»)античное и средневековое название земель, лежащих в северо-восточном направлении от Рима — под Аквилоном.

***Третий Праздник- "Спас на холстах"