Война за нравственность

Конст Иванов
Так называется шоу-передача Романа Бабаяна из его цикла «Право голоса», в которую я вчера заглянул. Меня поразила нехитрая бойкость некоторых ее экспертов, со столичного экрана транслирующих свою простоту на многомиллионную российскую аудиторию. В частности, зацепила реплика, если не ошибаюсь, главного редактора одного из московских радио по поводу событий двухлетней давности в Новосибирске, связанных с постановкой в оперном театре «Тангейзера». Если бы Иисус Христос, говорит нравственный эксперт, явился бы в Новосибирск, то непременно бы принес меч (далее грамотный эксперт, разумеется, цитирует «не мир, но меч»). Но буквальное прочтение евангельских слов, которое обнаружил эксперт, требует перевода на язык современной реальности, то есть выходит, что Христос, по его мысли, должен был бы явиться в Сибирь с автоматом Калашникова, уподобившись исламским расстрельщикам «Шарли Эбдо». Не буквальным же, а именно духовным мечом орудовал как раз митрополит, организовавший «православных активистов» и их протест против театра. Не будь в душе местного епископа этого меча, никаким «активистам» и в голову не пришло бы выступать и протестовать, тем более, что общественники такого рода наверняка и в театр-то не ходят, какой там Тангейзер!..
Увы, о каком бы мече – железном или метафорическом – речь ни шла, его явление всегда имеет целью политику и никогда – нравственность. Московский эксперт, всуе  упомянувший на прополитическом шоу имя Христа, невысоко оценил его нравственность.   А я даю Иисусу презумпцию и думаю, что его нравственность выше, чем нравственность того же новосибирского пастыря. И если бы он явился «по делу Тангейзера», он сказал бы митрополиту: «Врачу, не собирай людей на площади и не митингуй, исцеляя нравственность, но исцелися сам!» – как всегда и говорил он лицемерам, под духовной личиной прячущим политические намерения.
4 марта 2018.