Академ и наш б класс гл. 17

Ирина Никифорова-Захарова
     ГЛАВА 17. СТИХИ

     Раз уж речь зашла о книгах и стихах, имеет смысл написать об этом подробнее.
     Я полагаю, что если всем взрослым задать вопрос: «Писал ли ты стихи в детстве?»,  то большинство ответов будут положительными.

      Я не стала исключением, и примерно, после третьего класса, когда по обыкновению, проводила лето у бабушки в деревне, начала рифмовать  слова. Это была и игра, и таинство. Помимо уже того стиха, что вы прочли выше, я сочинила еще несколько, глядя на репродукции, которые висели у бабушки в доме. Одно из них было посвящено известной картине, на которой  Аленушка сидит возле пруда, свесив косу и роняя в пруд слезы о своей горемычной судьбе и о непослушном брате- козле, вернее, козлёночке.


      Всё это стихотворение я дословно не помню, но начало было таким:
    «О чём печалишься, Аленушка- краса?
       О чем катИтся горькая слеза?
       О чём ты плачешь, сидя у пруда?
       О чём ты думаешь не камешке одна?»

       Еще там были рассуждения о несчастной судьбе русского народа, о деревне…

     Я не стала  бы так подробно излагать этот стих, если бы с ним не была связана одна занимательная история. Сейчас это читать смешно, но тогда он показался мне вполне удачным. И я, тщательно  стих этот переписав, отправила его – куда бы вы думали? В редакцию газеты «Пионерская правда», что, конечно, было весьма самонадеянно.

      Самое забавное в этой истории то, что когда я уже совсем забыла про эту авантюру, я вдруг в конце лета обнаружила  в почтовом ящике увесистый конверт, адресованный лично мне. В конверте оказался большой фирменный бланк редакции, на котором было написано довольно длинное письмо. В нем мне, как сейчас помню, написали, что стих этот публиковать еще рано, над ним надо основательно поработать, но что мое желание писать стихи очень похвально, только надо больше читать и что-то еще в таком духе.

      Приятно, что редакция  газеты всесоюзного масштаба, не оставляла без внимания юных авторов и писала каждому! - я в этом уверена, ответ. А ведь таких «рифмоплетов» в масштабах страны было страшно представить, сколько.  В наши времена такое поведение  кажется фантастикой, поскольку редакции на авторов, тем более начинающих «плевать хотели», впрочем, опять я отклоняюсь от темы…

       Я очень долго хранила это письмо в конверте. Что же касается стихов, то я  эпизодически  пишу их до сих пор, хотя очень это дело не люблю. Просто, когда они вдруг « лезут в голову» их проще записать, чем терпеть  состояние, когда рифмы, как назойливые мухи, кружат и кружат, мешая думать о чем-то другом.

      Коли уж речь зашла о прессе, то в те годы каждая семья ( уверена!)-  «выписывала» кучу макулатуры, пардон, этой самой прессы. Хотя, по большей части все же макулатуры.

       Моя семья получала  газеты: «Правда», «Восточно - Сибирская  правда», журналы « Огонек», «Работница», «Юность». Насчет журнала «Иностранная литература» точно не помню. Еще отцу приходили какие-то научные журналы  , а для нас с сестрой выписывалась ежегодно «Пионерская правда» и  журнал «Мурзилка». Потом еще что-то мы получали, но это я уже помню довольно смутно.

    Здесь каждому уместно будет вспомнить , что ему доставлял почтальон с «толстой сумкой на ремне»!