О возвращении -отрывок трактата ёмкого-

Луцилий Бокиан
январь 2016
Начало               
               

Итак знай что принадлежишь ты, как творение, сферам высоты но узреть это ты не в силах из за нечистоты который ты пока предан. Ибо пошел ты за чувствами своими и осквернилась разумная душа, но воля её непревзойдённа высока и нет вещи которую душа не пересилила бы, ибо через подобие своё – Богу, она имеет и силы Его. Но неведомо это чувствам твоим по причине их конечной природы кои не могут вместить бесконечную натуру, в себя всё вмещающую, но каковые, по неведению своему ты принял за себя и зовёшь их жизнью своей. Но слушай же обманутый, можешь быть ты свидетелем красоты нетленной, и делателем любви непревзойденной, коими устроен мир и из которых истекает свечение образующее разделение на каждую из частиц, с учётом последующего из них построения элементов,  каковые будучи движимыми этими разумными силами устремляются по подобию друг к другу и соединяясь в формы образуют тела которые зовутся физическими. Образом этим всё состоит из сил разумных ими же и правится, но сия гармония будучи духовной не доступна для зрения материального но ощутима лишь в сердце от материи пустом, и от этого спокойствия полным, в отличии от твоего в коем не по праву пребывают ужасные страсти – потворство которым приносит ещё большую нечистоту и боль, а томление их порождает безумие в виде нелепых желаний исполнение которых приводит к душевному страданию. Отсюда вся твоя тяжесть прошлого и непременно жестокое будущее – вот неизбежность и цена той несвободы в плен которой ты добровольно ушёл. Но милостив Отец к сыну, и вложил Бог, как сказано было, ту силу в душу что возвращает человека из любой грязи и избавляет его от любой трудности, но лишь если жаждуя чистоты и свободы души, взвывает человек к Отцу своему о помощи, и это в высшей степени истинно, ибо на этом основан весь замысел сотворения, и это фундамент на котором строится здание души и здесь - верно рассуждающему ключъ к пониманию многого. Но в особенности ясно главное – соблазны существуют лишь для покорения их, и награда за такие усилия велика и неописуема ощутима.  И далее об этом пути я буду держать к тебе слово краткое. Итак должен ты признаться себе, что сам творишь раба из себя, и сполна в этом бесчестии презрется, ибо не имеешь ты права быть жертвой своего неразумия притом что имеешь разум. И этим справедливым презрением подобно скальпелю, должен ты безжалостно и ловко отделить гниющие ткани порока от тех областей души, где бьёт ключом сострадание и любовь, которые единственно поистине дают плоды настоящего созидания. Без какого бы то ни было малейшего лукавства должен ты мужественно осудить свои желания рассуждением глубоконравственным, дабы обличить всю тьму гнёта соблазнов, и возненавидеть это иго зла, которое нагло забирая твою силу ей же и разрушает всю твою жизнь и уничтожает счастье ближних твоих. И не бойся это пагубу слишком очернить, ибо всё ровно её следствие будет тяжелее и глубже твоих представлений. Плодом твоих рассуждений должно стать нетерпимое отвращение к глупости каковая в самой безобидной и редкой стороне своей есть чести лишение, но в самой обидной и распространённой есть лишение жизни вечной.
Но увидь же себя взором созидающим, свободным от привнесенного всего временем твоим. Пойми восхитительность - животворящего милосердия которым ты пронизан, из которого соткан, и кое воплотившись стало тебе душой. Всё составлено этим одним, сколь благородным - столь таинственным свойством, которое тождественно с Гением Абсолютным, ибо нет в этом Разуме ни намёка на изъян, отчего и нет места несовершенству из которого истекало бы нечто ущербное. Итак, отсутствием ущербности, кое возможно лишь при наличии разума, измеряется степень милосердия. И поскольку всё сотворено в самом своём наилучше возможном виде, при котором остаётся возможность страдания двигающая к совершенству, то при разумном рассмотрении этот Творческий Разум Мастера Всея - является нам во всём и предстаёт - милосердия ликом из всего. И начав исследование со своего существа как со средоточия этого милосердия, очевидным станет это и относительно всего без исключения.

Далее он распространяется еще на страниц 16