Ласка Гл. 4 к-га от 6 лет

Ирина Горбачева Маркарьянц
Глава 4
   
                Но вот пришла настоящая зима, с пушистым снегом, трескучими морозами. Всё для Ласки было пока ново и непонятно. Буран  часто играл с ней,  валяя в пушистом мягком снегу. После чего Ласка забегала в сторожку и грелась у тёплой дровяной печи, где лежала новая мягкая, сделанная руками Ермолая подстилка.
                А ещё Ласка любила лежать на подоконнике и смотреть в окно, как по заснеженным тропинкам, Ермолай на лыжах делает обход посёлка. Рядом бежит Буран. А потом она встречала своих друзей весёлым звонким лаем. Иногда когда морозы были очень крепкими, сторож впускал верного пса в свою сторожку, но Бурану было жарко в своей тёплой пушистой шубе в комнате с печкой, поэтому он ложился в прохладном коридоре. Тогда к нему прибегала Ласка, и добрый пёс позволял ей играть с его пушистым хвостом, прыгать по нему, как по мягкой подстилке, и даже разрешал ей есть из его миски.
                Ещё Ласка любила, когда по вечерам, Ермолай клал её на колени, и нежно  гладил по длинным кудрям. Ласка была счастлива. Наконец у неё, как у всех комнатных собачек появился добрый хозяин, верный друг и свой дом.

                Быстро пролетела зима и к концу весны дачники стали приезжать в свои дома. Кто бы ни въезжал в ворота посёлка, всех встречал грозный рык Бурана и звонкий, как колокольчик лай Ласки. Все жители посёлка с удивлением спрашивали Ермолая – Откуда у вас такая замечательная собачка появилась?
                – Какая красивая, Ермолай, у вас собачка, – говорили другие.
                А Ласка, услышав такие разговоры, старалась запрыгнуть сторожу на руки и с благодарностью лизнуть его в щёку. Ермолай довольно улыбался и говорил всем:
                – Это наш Буран спас бедную от холода и голода, – Буран, скромно тявкнув, стесняясь похвалы, отворачивал свою морду от дачников. Но они всё равно хвалили доброго пса.

                Наступило лето. И однажды, в ворота посёлка, въехала уже знакомая Ласке машина. Ласка уже по привычке звонко приветливо залаяла, но когда из машины вышла женщина и со словами: – Какое чудо, – протянула к Ласке руки, то собачка узнала свою прежнюю хозяйку. Она испуганно отскочила от неё и подбежала к Бурану, который сидел у своей конуры. Ласка прижалась к своему другу и залаяла.
                – Не отдавайте меня этим людям! Не отдавайте!
                Буран быстро поднялся с земли и грозно прорычал: – Р-р-р-р, езжайте быстрее своей дорогой, теперь Ласка с нами будет жить! Вы злые люди!
                Но из машины вышел мальчик, это был Антон. Он подошёл ближе к сетке, за которой стояла конура Бурана, и стал громко звать Ласку.
                – Ласка, Ласка, иди ко мне. Ермолай, это моя собака!

                Из сторожки вышел старенький Ермолай. Ласка бросилась к нему, и сторож взял собачку на руки.
                – Нет, теперь это наша собака. Её Буран нашёл и спас от неминуемой смерти. А вы бросили её на верную погибель.
                Но Антон не слушал сторожа. Он громко плакал и требовал, чтобы ему вернули Ласку.
                – Папа, мама, я хочу свою собачку, – мальчик подбежал к автомобилю, из которого вышел его отец. Он молча подошёл к Ермолаю и грубо вырвал Ласку из рук сторожа.
                – Сказано, что это наша собака и точка! Поехали Тявка домой.
                Мужчина бросил Ласку на заднее сидение автомобиля, где уже сидел его сын и они поехали к своему дому.
                Ласка прижалась спиной к сидению машины и тихо скулила. Она боялась этих людей. Если раньше она боялась только его родителей, то теперь она боялась и Антона. Она не хотела возвращаться к ним и жить под крыльцом. Ей было неприятно, когда этот грубый и невоспитанный мужчина называл её Тявкой. Она думала, что у неё получится выскочить из автомобиля, когда они приедут на место и убежать опять к доброму Ермолаю и верному псу Бурану.
                Но не получилось. Антон крепко обнял её в своих руках, а когда они подошли к дому, мама мальчика, строго посмотрев на Ласку, разрешила ему внести собачку в дом.
                – Ладно уж, она сейчас такая чистенькая и симпатичная стала, так уж и быть, пусть живёт в доме. Только на улицу её не выпускай, а то грязи натащит в дом.
                Так Ласке пришлось остаться в доме, который она не любила, и с людьми, которые не любили её.  Это так тяжело жить без любви к тем, с кем и жить не хочется.
                Ласке было очень грустно. Она перестала лаять и совсем отказалась от сухого невкусного корма, который сыпали в тарелку, которая стояла у входной двери. Ласка лежала на полу и ждала вечера, когда мимо их дома будут проходить Ермолай и Буран с обходом, который проходя мимо их двора, всегда громко лаял, надеясь, что Ласка услышит его.
                – Ласка, не переживай, мы придумаем, чем тебе помочь.
                И Ласка старалась громко ответить ему своим звонким лаем:
                – Как я скучаю по вас! Я очень хочу вернуться к вам, потому, что вы моя семья!
                И добрый пёс отвечал ей: – Потерпи Ласка.

                Но Ласка не хотела терпеть. Однажды, когда отец Антона позвал её, крикнув: – Тявка, а ну-ка подойди ко мне!
                Ласка, не только не подошла, а наоборот, отвернулась от него и свернулась калачиком. Мужчина сильно разгневался на собачку и побил её поводком. Тогда Ласка решила, что ей надо самой что-то придумать и убежать с ненавистного дома.
                Теперь Ласка знает, что если задумаешь что-то правильное, то обязательно вспомнится что-то необходимое для исполнения этого правильного решения. И однажды ночью Ласка вспоминала ежа Федю.
                – Как я могла забыть, что совсем рядом есть убежище, где меня никто не найдёт!
                И она придумала ловкий план побега. Утром, когда её выпустили со двора на прогулку под присмотром Антона, она незаметно от него проскочила в норку ежа Феди.  Отсюда она слышала, как Антон бегал по двору и громко звал её. Он даже свистел, думая, что она отзовётся на его свист. Антон заставил отца съездить в сторожу и убедиться, что Ласки там нет.
                – Убежала твоя Тявка, – сказал отец сыну, – не переживай, купим тебе другого щенка.
                А вечером, когда все успокоились, перестали искать Ласку и закрыли дверь на ночь на замок, она тихо вылезла из своего убежища и быстро проскочила к лазу в заборе. Выскочив на улицу, Ласка со всех ног побежала в сторону сторожки. Подбежав к дому Ермолая, она громко залаяла. Её услышал Буран и радостно ответил ей, тут же вышел Ермолай. Он протянул к ней руки, и Ласка запрыгнула к нему и стала лизать его щёки. Она скулила и плакала, а Ермолай успокаивал её, гладя по шёрстке и приговаривал:
                – Больше мы тебя никому не отдадим!

                Она никак не могла заснуть в уже своём любимом доме, но теперь не от печали, а от радости, что она опять среди своих верных и добрых друзей.
                На следующий день, когда Ласка гуляла около сторожки с Бураном, подъехал автомобиль, в котором находился отец Антона. Увидев Ласку, он, громко ругаясь, стал опять требовать у Ермолая вернуть ему собаку.
                – Таким злым и нехорошим людям нельзя ни продавать, ни дарить животных! Никогда мы не отдадим вам нашу Ласку.
                Услышав громкий и злой лай Бурана, к сторожке прибежали ребята с детской площадки. Стали подходить и другие дачники. Они уже знали о том, как у сторожа появилась такая маленькая и красивая собака и с осуждением стали просить отца Антона оставить в покое и собаку и Ермолая. Но злой человек не услышал советов людей, он поднял с земли палку и замахнулся на старого человека.
                Ласка, быстрее молнии вырвалась из рук сторожа и больно укусила драчуна за ногу. Кто-то из соседей выхватил из его рук палку. Мужчина растерялся и с повисшей на его штанине Лаской стал кружиться на месте, пытаясь её отцепить от себя.
                Но Ласка, острыми зубками накрепко держала его за брюки, так, что он никак не мог её сбросить.
                – Отцепись от меня! Фу! – кричал он под общий смех собравшихся людей.
                Наконец, Ермолай забрал Ласку и предупредил его:
                – Каждый злой поступок возвращается к тому, кто его совершил. А за нашу Ласку забудьте, помните только то, что у неё есть верный друг и защитник Буран.
                С этого дня Ласка перестала бояться злого семейства. Она смело сама бегает на детскую площадку и играет с ребятишками. По вечерам ходит с Ермолаем и Бураном на обход посёлка и заливисто лает, чтобы чужаки знали, что дачный посёлок под охраной добрых и верных друзей.