Мишка с разными глазами. Кн. 4 Гл. 7

Сергей Булыгинский
7. Экзамен

Через полчаса новость стала известна Денискиным друзьям и их родителям. К обеду все собрались у Дениски. Вовка и Кирилл пришли с папами. Пётр Сергеевич предложил ещё раз поговорить с директором школы и показать ему, что мальчик всё же не совсем слепой. Долго спорили, рассказать ли директору о слуховом зрении, или пусть думает, что Дениска видит глазами. Александр Иванович, который знал директора лучше других, сказал, что ему надо рассказать всё:
- Он хороший человек, и не проболтается тем, кому не надо знать. А чиновников из отдела образования знает лучше нас, может подсказать, как с ними говорить.
Он позвонил директору, и тот сразу захотел прийти посмотреть на такое чудо. Когда Дениска продемонстрировал ему свои способности, он с удивлением сказал:
- Ни за что бы не поверил, если бы мне кто-нибудь рассказал о таком чудесном прозрении. Я считаю, что Дениска может учиться в нашей школе. К сожалению, моё начальство тем более не поверит, ходить по кабинетам и доказывать им что-то бесполезно. Остаётся одна надежда: в конце августа в школу нагрянет комиссия из отдела образования, будут проверять готовность к учебному году. Я попробую включить вопрос о мальчике в повестку дня заседания комиссии. Вам надо будет хорошо подготовиться, чтобы убедительно ответить на все вопросы, не раскрывая тайны.
И Дениска стал готовиться. Друзья помогали ему изо всех сил, придумывали всё новые задания, и не всегда ему удавалось с ними справляться. Больше всего боялись, что кто-то из комиссии начнёт  рисовать что-нибудь на доске и потребует, чтобы Дениска распознал рисунок. Звуковым зрением этого сделать невозможно, разве что по движениям руки, но это очень трудно, к тому же руку будет не видно, если рисующий встанет перед доской. Директор школы пообещал, что постарается собрать заседание не в классе, а в учительской, где доски нет.
Комиссия приехала за неделю до начала учебного года. Дениска в окружении друзей сидел в коридоре у двери в учительскую и ждал, когда его позовут. За дверью слышались голоса, они то задавали вопросы, то о чём-то спорили. Наконец он услышал, как директор произнёс его фамилию, и сразу же раздался недовольный женский голос:
- Я не понимаю, зачем нам вообще обсуждать этот вопрос. Мальчик слепой, и не может учиться в обычной школе. Что тут неясного?
- Вот мы сейчас и посмотрим, слепой он или нет, - отвечал директор и громко позвал:
- Дениска, заходи!
Этот момент был заранее отрепетирован: Дениска должен был сам открыть дверь, уверенно выйти на середину комнаты и встать лицом к сидящим за столом людям. Их было шестеро: пять членов комиссии и директор, который предложил задавать мальчику вопросы. Сначала вопросы были простые: ему предложили взять стоящий у стены стул и сесть на него, спрашивали, что стоит на окне и на столе. Он отвечал безошибочно, расположение всех предметов в учительской он прекрасно знал, и не ошибся бы, если бы даже не видел. Потом задания стали посложнее: ему указывали рукой на предмет и предлагали его назвать. С этим он тоже справился, звуковое зрение позволяло определить, куда направлена рука спрашивающего. Самым трудным оказалось испытание, когда один из членов комиссии стал рисовать на листе бумаги разные фигуры. Хорошо, что Дениска вовремя понял его намерения, подошёл ближе к столу и по движениям руки над листом бумаги «увидел» круг, квадрат и треугольник. Напоследок директор вышел из-за стола, сел на стул у стены и предложил Дениске дотронуться до его носа. Это задание Дениска выполнил без труда.
- Вы можете сколько угодно показывать ваши фокусы, но в медицинской справке ясно написано, что мальчик абсолютно слепой, и это неизлечимо, - снова раздался недовольный голос толстой женщины, сидящей за столом справа.
- Если вы верите справке больше, чем своим глазам, то ещё вопрос, кто здесь слепой, - ответил директор. – Доктора могут и ошибаться. А если вы считаете, что это фокусы, предлагаю сесть на моё место и доказать это.
- И докажу! – женщина встала из-за стола и уселась на стул у стены. – Пусть мальчик проделает то же самое со мной.
Когда Дениска подошёл и протянул руку к её носу, она резко  наклонилась вправо. Увидев, что Денискина рука двинулась следом, она тут же снова села прямо и повернула голову налево. Это было так похоже на его любимую игру, что он по привычке вместо того, чтобы дотронуться одним пальцем, вытянул второй и крепко ухватил сердитую тётю за мясистый нос.
- Ай! – взвизгнула она. – Хулиган!
Из-за стола раздался приглушённый смех, а директор заметил:
- У меня таких хулиганов в каждом классе с десяток наберётся. И им никто не запрещает учиться в моей школе.
Председатель комиссии предложил поставить вопрос на голосование, и четырьмя голосами против одного Дениске было разрешено учиться в школе.

окончание http://www.proza.ru/2018/03/14/969