кое-что обо мне

Клеопатра Тимофеевна Алёшина
Клеопатра Тимофеевна Алёшина-Матюшина родилась 3декабря 1936года в городе Вытегра Вологодской области. После окончания семи классов общеобразовательной школы закончила культпросветшколу; работала в клубах, Домах культуры, в управлении  Вологодского облисполкома, вобластном научно-методическом центре культуры; из наград – медаль ветерана труда, грамоты и дипломы(за труд, за участие); писать начала в 60 лет, пишу прозу под псевдонином Татьяна Вертосельга, а мои стихи подписывю просто Клео.Тим. Моё первое произведение "Редкая вещь" было опубликовано в 1996 году в прес-релизе литературного объединения "Ступени"; затем издавала свои книги самыздатом: «Визами», «Холи-моли», «Оборванная нить», «Воскресенье», «Вяньги», «Вертосельга»( краеведческого характера), «Язык моих предков», «Брыська и другие», «Небеса мои земные», «Перекрёстки», «В краю пустельги», «»; 5 книжечек стихов,«Чудеса для Мариечки», «Родные пороги»; «Жаль»;«Ты есть», «Стало быть»); ещё неизданные:   «Говор моих предков с Вепской возвышенности», «У подножия Парнаса», «Коромыслики», «Огнища;на» - книга рассказов, в основу которых положены подлинные факты и рассказы вертосёлов, использованы песни и говор Вытегории;  ««Кириллов Иван Андреевич»(генеалогическое древо); радиозаписи   Гостелерадиокомпании Вологда, в радиопрограмме Татьяны Ляпиной «Семейный очаг»
  -  звуковые касеты под названием «Сказки бабушки Клеопатры» имеются в фондах:
 Вытегорского краеведческого музея; в библиотеках вытегорских школ;
 в Московском архиве звукозаписи, у Н.Б.Солобай – секретарь литературного общества «»Радуница» г. Москва; в Мичиганском университете у адьюнкт-профессора кафедры
славистики Майкла Мэйкена.
    2005   К.Т. Алёшина-Матюшина.Журналист «Гостелерадиокомпании Вологда», автор
радиопрограммы «Родной очаг» Татьяна Ляпина в Тюмени на фестивале «Сибирский тракт» 2004г. представила запись моего голоса с моими сказками и получила специальный диплом «Приз Союза журналистов Тюменьской области»;
2007 К.Т. Алёшина-Матюшина. На профессиональном конкурсе журналистов северо
западного региона «СеЗаМ-2007» Татьяна Ляпина  получила Диплом победителя в конкурсе «за  лучшую радиопрграмму», заняв первое место «Без песни солнце не вставало» - звукозапись (моего голоса) моих рассказов, к стати , названием прграммы послужило название одной из глав моей краеведческой книги «Воскресенье», изданной в 2004 году.
2005 Татьяна Вертосельга.  Театр самодеятельных артистов Шекснинского Дома
культуры поставил пьесу по моей книге «Холи-моли»;
2016 стала номинантом премии "Писатель года" но издаваться в альманахе отказалась из-за безденежья. 2017год - вновь номинант! На этот раз решила пойти до победы, благо появилась лишняя копеечка(доктора приговорили мои глаза к первой группе и прибавили пенсию). Отправила в альманах «Дебют» две миниатюры "Оборванная нить" и "Любушка"; и ещё была номинантом в альманахе "Георгиевская лента - 2017",     2018 год номинант на премию "Писатель года 2018".