Мишка с разными глазами. Кн. 4 Гл. 3

Сергей Булыгинский
3. Первые уроки

За эти два дня Дениска ни разу не вспомнил про мишку, которого вчера утром положил на батарею сушиться, да так и забыл. Но в эту ночь мишка напомнил о себе. Дениске приснился сон, как будто что-то сухое и тёплое лезет к нему под одеяло, и одновременно услышал ворчливый голос:
- Спасибо, конечно, что забрал меня с той мокрой скамейки, но на горячей железной батарее мне тоже не очень уютно. Ты со своей собакой совсем про меня забыл, а мне тоже уход требуется. Хоть бы лапу пришил!
- Это ты, мишка? – удивился Дениска. – А мама в тебя не верит, да я и сам уже решил, что это был только сон.
- Это и был сон. И сейчас тоже. Наяву я разговаривать не умею.
- Но нашёл-то я тебя наяву! И ты сказал, что это нужно мне. Ты и вправду наяву можешь мне помочь? Или только во сне?
- Конечно, во сне. Но делать, что я тебе скажу, ты можешь и наяву.
- И ты можешь сделать так, что я буду видеть?
- Нет. Но я могу помочь тебе понять, что слепота – не повод для тоски и уныния.
- Не повод? Я что, радоваться должен?
- Может быть, и радоваться. Только больше я тебе ничего не скажу, пока не пришьёшь мне лапу.
- Ладно, я попрошу маму, она пришьёт.
- Нет, ты сам пришьёшь.
- Ты что, смеёшься? Я же незрячий, как я нитку в иголку буду вдевать?
- Как хочешь, так и вдевай. Но пока ты сам не пришьёшь мне лапу, я тебе сниться больше не буду.
Утром, после завтрака, Дениска достал с полки мамину шкатулку для шитья. Он не раз сидел рядом с мамой, когда она шила, и она позволяла ему потрогать предметы для шитья и объясняла, как ими пользоваться. Он выбрал самую толстую иголку и принялся вдевать нитку. Это оказалось даже легче, чем он думал. Ножницами отрезал нитку от катушки и принялся шить. Но не тут-то было. Толстая игла никак не втыкалась в плотно набитую лапу, пальцы скользили по иголке. Он не сразу вспомнил, что для таких случаев существует напёрсток. Нашарил его на дне шкатулки и надел на палец. Хоть и с трудом, но сделал первый стежок. А со вторым случилась неудача. Даже с помощью напёрстка игла не вошла, а когда он положил мишку на стол и надавил на иглу вниз всем телом, кончик обломился и воткнулся ему в ладонь. Неглубоко, но Дениска вскрикнул от боли. Сидевший рядом Бим сочувственно гавкнул и облизал ему руку. Дениска достал аптечку, смазал ранку йодом. Неудача разозлила его, захотелось всё бросить, но он вовремя вспомнил слова мишки. С ним не поспоришь. Как его заставишь присниться, если он не захочет? Дениска взял другую иголку, потоньше, и снова принялся вдевать нитку. Это оказалось гораздо труднее, чем в первый раз. Ничего не получалось, пока он не догадался обрезать разлохмаченный конец нитки и послюнить его, чтобы не лохматился дальше. Хоть и не сразу, но ему удалось вдеть нитку в ушко иголки. Сделать стежок тонкой иглой оказалось легче, только нитка вытянулась вслед за иглой через прокол. Только тогда он вспомнил, что на конце нитки надо завязывать узелок. После этого работа пошла на лад. Не прошло и часа, как лапа оказалась крепко пришита. Когда мама пришла с работы, Дениска с гордостью показал ей мишку.
- Ты сам пришил лапу? – удивилась мама. – А почему меня не попросил?
- Мишка не велел, сказал, чтобы я сам, а то он мне сниться больше не будет.
- Он опять тебе снился? А знаешь, он прав. Тебе надо учиться делать самому всё, что можешь. Только давай договоримся: когда ты будешь что-то делать в первый раз, позови меня, я буду помогать тебе, пока не научишься. А так, видишь, что получилось? Иголку сломал, руку поранил.
Ночью ему опять приснился мишка. Он спрыгнул с подоконника, куда его посадил Дениска, пошевелил лапой и сказал:
- Крепко пришил. Даже слишком, плохо подниматься стала. Ну ничего, разработается.
- Теперь твоя очередь мне помогать, - заметил Дениска. – Ты обещал!
- А что я, по-твоему, до сих пор делал? – возразил мишка. – Вот скажи, смог бы ты познакомиться со своим замечательным псом, если бы я не позвал тебя?
- Хочешь сказать, что это ты устроил мне встречу с Бимом? – недоверчиво спросил Дениска.
- Я что, похож на злодея, который способен заманить слепого шестилетнего ребёнка ночью в парк без веской на то причины?
- Ну, не знаю… Может, он случайно пробегал…
- Может быть. Но ты ведь не случайно оказался там, где он пробегал!
Дениска не нашёл, что возразить, и напомнил:
- Ты в прошлый раз сказал, что слепота – не повод для тоски. И чему я должен радоваться?
 - Ты сегодня уже радовался, когда сумел пришить мне лапу. И это только начало. Вот скажи, чему люди радуются больше всего? Не знаешь? Так слушай: самая большая радость – это победа. И не только над врагом. Представляешь, например, какое счастье испытывает альпинист, который сумел взойти на вершину, где ещё никто не бывал! А для тебя сделать что-нибудь, что  совсем не трудно зрячему, и сделать не хуже, а может быть, и лучше него – это победа. И если ты не испугаешься трудностей, которые ждут тебя на пути к каждой победе, то и радостей у тебя будет не меньше, чем у обычного человека.
- Но всё равно, есть много такого, чему я никогда не научусь!
- Есть много такого, чему никогда не научится и зрячий. Но никто по этому поводу не тоскует. А тоскуют многие о том, чего могли бы достичь, но не делают этого из-за лени, страха и нерешительности. Это и есть главные враги, которых ты должен победить.
- А как?
- Просто. Когда захочешь чему-нибудь научиться, думай не о том, почему это невозможно, а о том, как это сделать.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/03/05/1219