Безударные гласные или труп в подъезде 70-е

Татьяна Ювашова
(Школьные годы чудесные)


Я жила в серой, длинной, как гусеница бетонной девятиэтажке.

До школы было минут пять хода быстрым шагом и минут десять, если позевывать и оглядываться на кисти рябины, пожухшие цветы бархатцев, на окно, за которым жил мальчик ( я была в него влюблена).

Зимою,всё заваливало снегом- хоккейную площадку, матерные слова, звучащие с хоккейной площадки,школьников и взрослых, кисти рябины и тротуар.

Зимою я по два месяца болела ангиной, которая переходила в бронхит. И за уроками ходила к своему однокласснику Алёше.

Папа Алёши был художникоми и все стены Алёшиной комнаты были увешены рисунками Алёши - рыцари и греческие воины с щитами.

А рядом на площадке с Алёшей, жила семья: женщина работала дворником. Муж- студент помогал и работал вместо неё, потому что женщина была беременной, на седьмом месяце.

И однажды хулиганы убили мужчину-дворника, пробили голову его же скребком для льда. Он не сразу умер, пополз к нашему дому, открыл дверь подъезда и упал на лестницу, которая поднималась к лифтовой площадке.

И там уже умер. А убили его потому, что студент-дворник сделал замечание матерящейся компании.

А, папа мой, работал в прокуратуре. И его вызвали на происшествие. Мы хоккей смотрели по телевизору." А куда ехать?" " А никуда не ехать, в вашем подъезде труп."

На следующий день меня и Алёшу не пустили в школу.

А через день учительница спросила Алёшу : " Почему ты пропустил целый школьный день ?"

И я подскочила с парты, как пробка из бутылки шампанского .

"А я тоже не была целый день . У нас в доме человека убили. Тело убитого лежало на лестнице в подъезде. Папа вел осмотр места происшествий. Утром отмывали лестницу от крови. И нас не пустили родители в школу. Мы с Алёшейв одном подъезде живём, я на шестом, а Алёша-на девятом этаже."

Я помню - эти свои раскатистые р-р-р! Я еще хотела
р-р-рассказать, что осмотр-р места пр-роисшествий ведут от центра к пер-рефирии, но не успела.

Диана Федоровна, наша любимая учительница, опешила, но быстро взяла себя в руки и сказала: "Ну, ладно, не надо страшных подробностей. Тема урока: "Безударные гласные".