Прекрасное далёко отрывок

Леонид Лоцев
Прекрасное Далёко
..
Предисловие 1.Безличные глаголы. По ту сторону вещественности.
..
Размягчается стена страха и недоверия, и такие понятия как вещественная окра-шенность, бестелесная сущность, обрастая всё новыми док-вами, звучат всё смелее и определённее.
..
Пародика и лингвистика - это как бы 2 разных музыкальных инструмента, играющих одну и ту же мелодию.
..
Безличные глаголы типа "вечереет", "смеркается" и др. - они вовсе не отражают "безотчётный страх и суеверие" наших предков при виде необъяснимых сил приро-ды, как нам это трактовали в школе, а они просто предельно адекватно описывают реальность.
..
Почему я так думаю? Потому что малейшая неадекватность, суеверие типа "семь вёрст до небес - и всё лесом" сразу создали бы в языке непроходимые тромбы противоречий и были бы выброшены из него по причине их "профнепригодности".
..
Поэтому безличный кластер можно рассматривать как кристалл, не содержащий никакого подвоха, как явление природы и исследовать его именно с такой позиции. Более того, рассматривать его как безошибочный Зонд, как наш надёжный проводник в Неведомое, в Бестелесную реальность, в Terra incognita.
..
Именно так я чувствую и понимаю внутриязыковый кластер, где действия совершаются неизвестно кем, неизв. откуда и неизв. каким образом. Язык в языке, "безличный как бы диалект" с несколько иными законами и правилами.
..
Как дым обрисовывает контуры невидимки, так и безличные глаголы обрисовывают бестелесную реальность. "Логические схемы обыденного мышления встроены в язык. Арутюнова Н." То есть, это обрисовывание позволяет видеть невидимое.
..
Как изображённые на карте кривые линии-изоглоссы отражают диалектные изменения того или иного языка, так и грамматические изменения происходящие в безличном кластере - это те же самые изоглоссы, бесхитростно снимающие завесу невидимости с "территориальных" особенностей бестелесной реальности.
..
Математика, начиная с её безоговорочного признания мнимых чисел, уже 500 лет как снимает эту завесу, сама не зная того, рука об руку с лингвистикой, столь же бесхитростно, сколь и она. Получая те же результаты, но, в отличии от неё, более конкретно и доказательно. Напр., бисерные радикалы (см ниже), погрешности числителей наилучш. приближений, и беск. малые величины - дают такой же "трепещущий" как струна отрыв от вещественности, что и нижеприведённые образцы безличных предложений.
..
1) Ступенчатость.
Воздух невидим, но ветер ощути;м, поэтому применяются 2 формы: 1.1)"Ветром снесло крышу, поломало деревья" - зд. неизвестен заказчик, но известен испол-нитель. 1.2)"Крышу снесло, деревья поломало"- неизвестны оба. Ступенчатость - основной атрибут пародики.
..
2) Квазиимператив.
"Петух прокукарекал, а там хоть не светай". Зд."не светай" - не повелититель-ное наклонение (не императив), а пародия на него. Но слышна ещё и пародия на пародию: "я прокукарекал, а ты хоть не светай." - в кот. "не светай" очень эмоционально трепещет между квазиимперативом и императивом как звучащая струна, как мелодия.
..
Такое "трепетанье" в точности совпадает с "трепетаниями" флуктаций в высших цепных дробях: их можно сравнивать, "кантовать" и делать т. о. всевозможные открытия.
..
Безличный кластер начинён такими непростыми пародиями и их сочетаниями, они явно совпадают со схемами и картинками, создаваемыми пародикой.
..
3) Неявная безличность.
"Рябчик любит стреляться на заре" - безличная конструкция, т. к. связь "ряб-чик + любит" - эфемерна. Подобных подвохов, кот. не сразу видны, в пародике - хоть отбавляй.
..
4) Лично-безличная диатеза.
Глагол "саднит" неоднозначен, он флуктирует. В выражении:"палец саднил и кровоточил" - он слышится как личный. В выра-жении "кожу саднило" - как безличный. Саднит, тошнит, штормит - их много. "не тошни меня" - "меня тошнит"; "ноет живот" - "ноет в животе"; "море штормит" - "на море штормит". Пульсации, флуктации, нистагмы, трепетания, застывы - фундамент пародики.
..
5) Безличные предикативы:
5.1) наречия: "мне холодно"; 5.2) причастия: "написано как сказано"; 5.3) существительные: "и не лень вам было?"; 5.4)краткие прилагательные: "лицо её грустно"
..
Что же такое эти загадочные предикативы? Некоторые лингвисты квалифицируют их как ещё одну часть речи: категории состояния.
..
Я всё это понимаю как окологлагольное гало-застывание времени. И то, что все слои гало: глаголы, наречия, причастия, существительные и краткие прилагатель-ные- равным образом применяются в безличных предложениях - доказывает реаль-ность ступенчатого застывания времени где-то там, за пределами нашей прямой досягаемости.
..
То есть, в центре беленькая витаминка - глагол, а вокруг него - его драже, его гало, многослойный пародиальный ореол его постепенного застывания, многослой-ный ореол из остальных частей речи, вплоть до неподвижности, вплоть до существительного.
..
Какой же "всёобъясняющий свет" это проливает на нашу реальность! Теперь мы её можем видеть не изнутри, а со стороны: сейчас видно, что существительные, прилагательные, краткие прилагательные, причастия и наречия - это тот же глагол, но в различных стадиях его постепенного застывания, его "овеществле-ния". Какая красота и полная ясность!

Аналогичная картина, аналогичные понятия: "драже", "гало-ступени", "пародиаль-ный ореол" - основные в математике, в пародике.
----
Трудно доказать реальность невидимого, опираясь лишь на безличный кластер.
Но если оно обнаруживается ещё и в математике, и если только с его помощью и решается застарелая мат. проблема, если только такой подход и даёт конкретные рез-ты - это меняет дело.
----
Мы ничего не знаем о тех уму непостижимых событиях, кот. происходят в невидимой реальности, но их остро чувствуют художники, писатели и композиторы:
............
тишины невидимое тело
поглощает звуки и слова, -
бессловесно липы пожелтели, -
в тишине избытки колдовства,
Николай Сыромятников
..............
Я чувствую какие-то прозрачные пространства,
Далёко в беспредельности, свободной от всего....
Константин Бальмонт
..
Предисловие 2.
Ветвящиеся дроби, их дальнейшее развитие: ключевое исчисление, высшие цепные дроби и решение проблемы неразрешимости ур-ний высших степеней - образуют новое направление в математике, но выходят за её пределы, наводят порядок и во всех остальных сферах нашей деятельности.
..
Я назваю его: пародика, кристалло-пародика. Вся математика, науки, финансы, экономика, индустрия - все они оказываются внутри этого направления.
..
И начинается их сближение. Оно ускоряется по тому же закону невидимого "уско-ренческого кристалла", используемого муравьями при затаскивании ими коконов в подземные норки, который достаточно наглядно показан мной в моей статье "Ум животных и недоумение человека".

Это проверено. Та же Слойка Сахарова. Но созидательная. Они даже похожи: ветвящ. дроби и ветвистые термоядерные реакции. Скорость развития конечно же не столь мгновенна, как термоядерный взрыв, но тоже самоускоренна и в некото-ром смысле даже взрывообразна: примерно как сборка гнутых стульев (см. мой пост "Гнутые стулья").
----
Простой аргумент.
В 1906г, когда зулусы восстали против англичан, их армия была много- численна и вооружена луками, стрелами, копьями и дубинками. Англичан было вдвое меньше, но вооружёны они были винтовками, пулемётами и пуш -ками: это и решило исход сражения; Чингис-хан впервые применил порохо-вые мортиры для осады крепостей - и завоевал Азию и пол-Европы; в годы ВОВ система залп. огня "Катюша" произвела перелом в битве под Москвой и в дальнейш. военных действиях - т. е. кач. новое оружие - это главн. аргуме-нт, от кот. зависит и исход военных действий, и рез-ты мирн. переговоров, и твёрдость границ, и спокойное гос. строительство.
..
Мы кажд. раз забываем об этом, когда рвём в клочья или тупо развор-овываем новейшие разработки в стадии их создания. Диалектика даёт нам право и уверенность в нашей предначертанности, непобедимости и безнаказ -анности, независимо от того, скольких первопроходцев мы ободрали, удави-ли, подтёрлись и ещё обдерём, удавим и подотрёмся. Диалектическими пинками мы вновь заставим спасать нас тех, чьи кости уже переломала наша научно воровская индустрия - наша славная мясорубка - но ещё шевелятся.
..
Лет 30 назад появились новые, современные виды оружия, перед кот., как сказал тогда лектор, атомная бомба выглядит как каменный топор.
..
В т. ч. - доллар. экспансия. Она незаметна, как волны цунами вдали. Подумаешь, бумажки - то ли дело ракеты! А они у нас - лучшие в мире. Но бумажки берут в плен целые государства, парализуют их, превращают в сво-их собственных разрушителей, а ракеты - в ненужный хлам.
..
Когда меня достаёт окруж. мерзость, я разглядываю открытые мной 50 лет назад (!) куб. цепн. дроби и бол. выс. степеней - то, о чём мировая наука не знает и по сей день и продолжает грузить инет своими алгебраическими нагромождениями, - и прихожу в себя: вот оно, оружие, перед кот. любая экспансия выглядит как каменный топор. Приступить к его созданию можно было ещё 40 лет назад. То, что мы идиоты, доказывать не надо: это видно и так. Но в вопросах стратегии и развития у нас всегда улавливается какое-то особое, дополнительное амбрэ.
..
О том, что направл. это трудное для понимания, я знал всегда, но до какой степ., понял лишь когда (в 76г, кажется) увидел свои ветвящиеся дро-би (даже название содрали) в чужой монографии. 6 годами раньше я показы -вал их в МГУ, на кафедре теор. чисел, где и узнал, что явл. их первооткрывателем.
..
Само содержание книги док-вает, что авторы у кого-то это содрали: в ней именно то, что я нарисовал тогда мелом на доске: куб ветв. дробь;2 с её цифровым заполнением (3 3 1) и (12 10 3), и аналогичные четвёртой и др. степеней, но я не показал тогда, как я это получил - и в книге этого нет. "У нас виникла думка" - и всё. Нет даже намёка на мат. пародию и метод спари -вания задач, кот. привели меня к этим рез-там, нет др-егип. матриц, без кот. невозможно было бы выстроить эти ветв. дроби.
..
Цифры (12 10 3) можно получить только с помощью ключевого исчисл-ения, кот. даёт дальнейшее упрощение, аналогию с кв. цепн. дробью и прив -одит к решению основной проблемы алгебры. Упрощения нет, решения проб -лемы нет, но цифры (12 10 3) - есть!?
..
Я показал ветв. дроби в один из моментов их совершенствования. Вер-нувшись домой, я довершил начатое. В монографии они застыли в той полу-законченной форме, кот я показал в Москве: авторы не смогли даже поднес-ти ложку ко рту! Роясь в алмазах, они не заметили ни одного камешка! Несколько лет они подгоняли ветв. дроби под классич. теорию цепн. дробей, в то время как наоборот, именно классика нуждается в полном пересмотре, а ветв. дроби показывают, где, что и как надо изменить. А ведь это - светила математики мирового уровня! Полный тормоз и отстой.
..
Рисуя ветв. дроби мелом на доске, я, обводил группы цифр линиями-обводами, картушами, но авторы не почувствовали преимуществ картушной записи и пременили обычную строчную. В картушной записи образуются зу-бчатые сечения, кот. и дают толчок к догадке и следующ. шагу, а в строчной - сплошная каша и ни толчка, ни догадки. Где же элементарное мат. чутьё?
..
Сейчас, пока редактировал, до меня, кажется, дошло: они не тупые, но дальнейш. упрощ. ветв. дроби делает невозможным её подгонку под кла-ссику, а создавать принц. новый фундамент - громадный труд и гнев тех, кто пасётся на классике. И трудно и опасно. Они поступили мудро: взяли своё, то есть чужое, а месторождение по возможности зарыли. No comment.
..
Тем не менее всё издание моментально расхватали. Книга стала ми-ровой библиогр. редкостью. Как я это всё узнал? Моя соседка, жившая надо мной по Ленинградской-21, Евгения Исидоровна Израильсон, кот. я часто по -купал творог и рассказывал иногда о своих достижениях, однажды сказала мне:
..
"Лёня, а ты знаешь, ведь это всё уже есть. Я могу достать тебе эту мо-нографию, но учти, что эта книга оч. редкая и оч. ценная - обращайся с ней с большой осторожностью." Она выполнила своё обещание - и вот я открыл наконец эту книгу - и что же я там увидел: свои собств. ветвящиеся дроби, кот. я несколько лет назад рисовал в МГУ мелом на доске, только зд. они бы -ли без картушей.
..
Мне было оч. больно, но и смешно видеть её глубоко осерьёзнившееся лицо: какой контраст: всех моих близких и до, и после- всегда раздражала моя "къебенема-тика" - и вдруг такое к ней почтение! Вот что делают твёрдый переплёт, печат-ное слово, воровство и научное звание.
..
Настоя-щие вещи мы не замечаем, они рождаются и умирают в нищете, так и не уд -остоивш. нашего внимания. Тарталья и поныне не в чести;. Мы восторгаемся и аппетитно жуём лишь выхолощенные, вдоволь изнасилованные и кое-как подштукатуренные кем-то бледные тени открытий, уже без их таинственного аромата.
..
А потом не можем понять, откуда берутся наши проблемы? При потере правильного ориентира недалеко уедешь: Кардано - он и поныне наш кумир!
..
Я был потрясён, с какой тщательностью были перенесены в книгу вместе с моими достижениями и все мои недосмотры и ляпы. На какой уровень был вознесен мой полуфабрикат. Мне не поверили.

И лишь когда математик Пикус - это он достал книгу -, после долгой аудиенции, убедившись наконец, в том, что я, хоть и не имею никакого образования, и не знаю многих мат. терминов, но разбираюсь в предмете лучше авторов, знаю все тонкости, могу всё объяснить, и что мои новые рез-ты к тому времени уже оста-вили далеко позади те, что в книге,- не выдержал и воскликнул: "Что же вы делаете! Это же ваше детище! Зачем вы это всем показываете?" 
..
Невольно вырвавшееся признание специалиста поразило меня тогда как гром: недостаточно быть первооткрывателем, недостаточно ухмылочного, вперемежку с хамством, признания шайки воров - надо, чтобы это признал честный человек, пусть даже мало кому известный, пусть даже один. Он потом несколько раз ещё интересовался: продолжаю ли я?