Как я начал читать Святых Отцов. Алхимия в Церкви

Генрих Фауст
С одной стороны - тема стояла давно и вот сподобился. С другой стороны - причина чтения совершенно иная, нежели часто бывает, для меня проблема не в видимом, а невидимом, в том, где психологическое отсекается, как мирское и начинается Духовное. Вся психология построена на оправдании ЭГО На его бесконечном объяснении, прилаживании к обстоятельствам жизни и попытками сонастроить одно Эго с Эго другого. Там, где мы начинаем различать То общее в Эго разных людей, которое можно уже называть Коллективной Рефлексологией, там мы начинаем отчётливо наблюдать как проступает нечто Невидимое, но явно имеющее направленность во внешнее, то, что редко схватывает единичный человек своим ограниченным сознанием.

И вот я для начала взял книжку Аман Адальбер-Гюстав (Adalbert-Gautier Hamman) францисканец, "ПУТЬ ОТЦОВ, краткое введение в патристику". Сама книжка - популярная, но грамотная и без заигрываний с читателем. Написана 50 лет назад, что хорошо. Ибо тогда "деревья были большие", телефоны - дисковые и на магнитном порошке, а меня и в проекте не стояло! Что там есть - там как раз психологическое отделено от Духовного, автор занят психологическим, а Духовному даёт высказываться через достаточные отрывки из произведений самих Святых Отцов. Для меня это как карта по дальнейшему поиску. Что важно - именно в этой книге видно как Дух в своих проявлениях по-сути абсурден по отношению к психологическому и рациональному. И если какой-то персонаж книги поступал по-разуму или по душевному предпочтению - он скорее создавал себе проблем и проигрывал, причём, сам автор не пытается подчеркивать это, и похоже, даже не замечает этого. Зато в общей панораме это хорошо видно.

Ещё очень хорошо видно, как Гнозис был вначале в самой Церкви и как потом, к концу второго века Гнозис делается скрытым достоянием Церкви и как начинается борьба со всеми внешними Гностическими течениями, которые, собственно, просто группы разошедшихся с Церковной Иерархией учёных. И думается мне, что у автора не было цели это показывать. Понимая реальное обширное поле для дела спасения, Церковь поступала глобально правильно, зачищая все смежные ответвления, просто отказываясь их признавать. Потому, что Спасение - это полнота в преображении плоти, а не просто нравственное поведение или активная позиция в жизни-)))). Это всё к психологам велкам, а не к алхимикам.

Вот вам характерная цитата абсурдного содержания, но абсолютно понятная мне:

Игнатий Богоносец (Антиохийский) ушёл на Арене в 110г:
«Нет во мне больше огня, сжигающего вещество; только «вода живая» журчит во мне изнутри и говорит мне: «Иди к Отцу!» Я не получаю больше удовольствия от тленной пищи, от радостей этой жизни; я желаю только «хлеба Божия», хлеба, который есть Тело Иисуса Христа, «сына Давидова»; а пить я хочу Его Кровь, которая есть нетленная любовь».

По понятиям современной психологии - полное садо-мазо, полное безумие, и соблазн окружающим и "иерусалимский синдром".
Но на самом деле это СЛОВА Человека, достигшего ТЕЛА СЛАВЫ, и принятого туда, куда другим и не дойти за одну жизнь. Такого человека должны были боятся звери, которым ОН был предназначен. И бесы, сидящие в людях, - тоже. ИГНАТИЙ говорит совершенно алхимически. Про Огонь, Воду и Землю, как Плоть и Кровь Христову. Так говорит Человек, который явно прошел в живую все "воздушные мытарства" и его покинул Дискурсивный Разум.