Специалисты

Владимир Пастер
                СПЕЦИАЛИСТЫ
                Благодарственное письмо


      Автомобиль весело катил по зимней дороге, ровно работал двигатель, в кабине было тепло и уютно, звучала песня в исполнении В.Леонтьева: «Бегут, бегут, бегут…!».
     За окном мелькали хилые северные деревья и громадные сугробы, на которых виднелись следы диких животных и куропаток, бегающих в поисках пищи по этим необъятным просторам, согреваясь движением на 35 градусном морозе и сохраняя жизнь. Несмотря на ночное время, было светло: яркое мерцание звезд, свет луны, снежная белизна вокруг прогоняли мрак и темноту.
     Настроение было приподнятое. Дорожные указатели показывали скорое приближение к Н.Уренгою, где должно было закончиться наше путешествие из Сургута, и где ожидала нас уютная квартира, тёплая постель и отдых от длительной езды.
     Неожиданно двигатель начал работать с перебоями, автомобиль стало дёргать и лихорадить. Попытки реанимировать его, интенсивным нажатием ноги на педаль газа, не привели к положительному результату – двигатель продолжал чихать и вскоре заглох. Выйдя из кабины и заглянув в подкапотное пространство, мы только и могли констатировать, что он молчал, издавая легкие пощелкивания каких-то деталей от быстрого охлаждения. Попытки вновь запустить двигатель не увенчались успехом.
     Набросив на себя все тёплые вещи и шапки, мы вскочили в кабину, плотно закрыли двери, пытаясь сохранить оставшееся тепло.
       - Что будем делать? – спросил Евгений.
       - Ждать помощи извне! – ответил я.
       - Позвони Аркадию, чтобы приехал к нам на помощь!
       - Не могу! Ты гонял чёртиков по мобилке и разрядил батарею!
       - Вот, мать её дери! – выразился мой товарищ.
       - Дери, не дери, а одна надежда на буксировку попутным транспортом!
     В это ночное время на дороге не было никакого движения. Тепло стало быстро покидать кабину и приятные ощущения, стали сменяться ознобом и нервной дрожью. Уютная комфортабельная кабина Мицубиси, начала казаться ненавистным пространством, заточившим нас в этом бесконечном снежном пространстве и холоде.
       - Вот тебе и иномарка! Мать её! – возмущался Евгений. – Замёрзнем, если не окажется помощь!
       - На термос, выпей остатки горячего чая, согрейся и закрой свой рот! Без твоего нытья тошно! – сказал я, внимательно всматриваясь в дорожную даль. Кругом была тишина, мерцали звёзды, светила Луна, но это всё уже не радовало меня. С каждой секундой мне становился ненавистным автомобиль, 1,5 часа назад, казавшийся, таким красивым, уютным и быстрым, а сейчас противным, мерзким, напоминающим металлический гроб.
     Аварийная сигнализация исправно работала, извещая пространство о поломке, но спасения всё не было и не было.
     Я почувствовал, как на меня неимоверным грузом стал наваливаться сон, безразличие ко всему заполняло сознание. Евгений молчал, комочком свернувшись на сиденье, поджав под себя ноги и спрятав под мышки озябшие руки.
     Наступило беспамятство, из которого меня окриками и пощёчинами вывели какие-то незнакомые мужики. Они интенсивно сгибали ноги, руки, растирали их. Спокойно, на холостом ходу работал двигатель, нагнетая в кабину теплый воздух. Это был УАЗик, прозванный в народе «Буханка».
     Окончательно придя в себя, я увидел, сидящего на скамейке Евгения и смачно глотающего из чашки горячий чай.
       - Где мы? – спросил я.
       - На этом! На этом Свете! – ответил Евгений. – Если бы ни эти добрые люди, каюк был бы нам в твоём Мицубиси! Мать его!
       - Не волнуйтесь, мужики, мы отбуксируем вас в мастерскую к Леониду, он быстро разберётся в поломке вашего иностранца, и он  послужит ещё верой и правдой! – сказал водитель УАЗика, представившись Виктором. – А одним в такую пору, на дальние расстояния ездить не рекомендую!
       - А кто этот Леонид? – спросил я.
       - Кто! Кто! Не знаю! Но специалист по автомобилям он классный! К нему многие автолюбители обращаются за помощью, и жалоб я ни от кого не слышал. Познакомитесь, будете ездить на техобслуживание и ремонт только к нему.
     Радостные ощущения охватили нас – мы живы, наступает рассвет, уверенно работает двигатель автомобиля, буксирующего нашу иномарку.
     Через короткое время, мы въехали в город Н.Уренгой и остановились у ворот без номерного бокса, в районе крупного автохозяйства и городского базара. Виктор позвонил по мобильному телефону, пожелал нам удачи, сказал, что через полчаса мастера прибудут на работу.
     Мы с благодарностью распрощались с нашими спасителями и с нетерпением стали ожидать хозяев бокса.
     Ровно через полчаса к боксу подкатил джип, марки «NISSAN», из кабины ловко выскочил пассажир и представился Леонидом. За ним появился водитель, представившись Юрием. Это были разные по возрасту и комплекции люди. Леонид – высокий, плотный мужчина с приятными чертами лица, доброй улыбкой и голубыми глазами, Юрий – мужчина постарше, коренастый, с небольшим пузцом, в очках, приятной улыбкой и добрыми глазами.
     Мы сразу почувствовали хорошее, доброе расположение к ним и уверенность, что наш автомобиль попал в надёжные руки, что нас здесь не обманут и не допустят халтуры в работе.
       - Что случилось, мужики? – весело спросил Леонид.
       - Едем из Сургута, заглох двигатель, чуть не замёрзли в дороге! – ответили мы. – Спасибо Виктору, спас нас от Того Света!
       - Виктор наш друг, настоящий северянин! Сам погибнет, но никого не оставит в беде! – ответил Юрий.
     Между тем, ворота в бокс были открыты, общими усилиями мы затолкали
наш автомобиль в него, закипела работа.
     Продиагностировав автомобиль, Леонид моментально обнаружил дефект - оказалось, что отказали форсунки в топливной системе. Мастера быстро добрались к этой болячке, уложив детали и узлы на столе и полке.
       - Вот эти детали, которые чуть не стоили вам жизни! – сказал Леонид, показывая нам эти злополучные форсунки.
       - Лёня! Что будем делать? Ведь, наверняка, эти форсунки не найдёшь в Н.Уренгое! – спросил я.
       - Сейчас посмотрим, может в наших силах восстановить их!
     Он быстро разобрал форсунки, обнаружил повреждённые элементы и обнадёжил нас в возможности их восстановления. Чувство облегчения и радости произвольно засветились на моём лице.
       - Лёня! А как быстро заработает наш двигатель? – спросил я. - Сюда мы приехали по делам, и нам, желательно, к концу недели вернуться назад!
       - Думаю, что завтра, до обеда вы уедете на вашем японце! Вот мой телефон, звоните! – ответил специалист.
     Сообщаю номер телефона всем, кто прочитает моё благодарственное письмо.
     На следующий день я подъехал в мастерскую Леонида. Сердце моё защемило, когда я услышал ровную, спокойную работу двигателя. Леонид и Юрий ковырялись в подкапотном пространстве, производя окончательные регулировочные работы и установку всех элементов на двигатель.
       - Ну, вот и всё! Можно выезжать! – сказал Леонид, опуская крышку капота.
     Выехав из мастерской и совершив испытательный пробег по «Таёжке», я был доволен выполненной работой. В автомобиль, как будто, вдохнули новую, свежую порцию энергии и сил. Для меня он вновь стал необходимым транспортным средством в суровых условиях Севера.
     Со своим другом Евгением мы благополучно вернулись в Сургут. Автомобиль безотказно служит мне, помогает в работе и жизни. Я с благодарностью вспоминаю мастеров своего дела, Леонида и Юрия,  следую их доброму совету и наказу: перед дальней дорогой обязательно произвести диагностику и техническое обслуживание транспортного средства. Жаль, что, не всегда и не везде, мы встречаемся с мастерами своего дела!


                15.02.2010 год