Концерт Аквариума 31. 01. 2017 Мурманск

Станислав Ларионов
"...я люблю библиотеки. Мне в них очень уютно, я всегда чувствую себя в полной безопасности за стеной слов, красивых и мудрых. Я всегда чувствую себя лучше, когда сознаю, что в мире еще осталось что-то, сдерживающее в нем самое плохое." Р. Желязны

Быть на концерте Аквариума, это как читать книгу: именно быть на концерте, а не слушать записи; именно читать самому, а не слушать аудиокнигу. Ощущение, что в город приехала библиотека и ты ходишь между полок, берёшь любую приглянувшуюся книгу, открываешь в случайном месте, и читаешь.

Он не вызывает магию во время концерта. Он гуру.
...т.е. вот он такой, человек с гитарой и в очках. Вышел к краю сцены - "Привет, народ!" - магии нет. Начал песню - магии нет. Сделал пару классических рок-движений - нет, нет её. Первая песня, вторая - нет магии. А потом, вдруг, в новой песне - как в новой "книге" - называет тему и от её правильности обнаруживаешь себя внимающим его словам. А музыка договаривает то, что не попало в слова. А то, что это видишь вживую - доносит послание непосредственно до тебя лично. И с четвёртой песни зал ожил и уже не затихал. Магия? Нет. Что-то большее.

Словно "книжка" попадает в то, что ты всегда хотел знать. Даже если не понимал, что именно этого и хотел. А музыка "Аквариума" делает "книжку" правильной.

Я так боюсь обломаться от новых песен, книг, фильмов. Я так устал выковыривать искажённое, фальшивое, неправильное; выцеживать все эти литры дёгтя из мёда. А тут слушаю "Аквариум", "читаю" все эти предложенные БГ "книжки" и отпускает меня. Сепарировать их на "тру" и "фейк" не надо.

Нет, были, конечно, популистские брошюрки, типа, "ну-ка, мечи стаканы на стол". И это, я думаю, правильно. Каждому свою книжку. Но поразило то, что с цветами люди пошли к сцене после "Песни нелюбимых". Может мрачнейшей из поздних.

Он сменил акценты. Во многом аранжировки. Где-то слова.
Новые песни поются охотнее прежних.
"Книги" рекомендуемые им самим - мрачные. Содержание концерта в основном строилось вокруг двух сборников "книг" обнаруживших общую параллель: 1992 года "Русский альбом" и 2018 "Время наебениться", за название которой БГ испытывал неловкость.

как P.S.
Песен было много, концерт большой, на 2 часа. 8 человек на сцене - всех слышно, отлично сыграны. Партии в аранжировках создают единое звуковое поле. Кажется, что Зубарев и Титов даже избыточно хороши для этих концертов, что скучновато им. Барабанщик радует, в том числе, как свистит. Финнеган с флейтой большую нагрузку несёт со своими яркими партиями. Прочтения Суротдинова в скрипичных партиях временами казались мне не вполне уместными, цыганистыми, что-ли, а иногда звучали очень точно, акцентировали очень правильно. ГГ поддерживает папу перкуссией. Александр Корюковец из Аффинажа на баяне звучит всё же не совсем, как Сергей Щураков, но если бы мне надо было выбирать, кому играть партии Сергея, я только бы Александра и назвал. Они с БГ и сидели рядышком, и музыкально вместе составляли такую основную пару.
Ах, да, конечно, ещё директор бородатый вносил свой вклад в световое шоу показывая из-за кулис фонариком когда в зале нужно зажигать огоньки...