Индивидуальность

Владимир Бойко Дель Боске
Я люблю выпить, точнее любил, потому, что теперь не пью. Не радует меня это удовольствие последнее время, да и отвык я от алкоголя. К тому же требования закона к наличию алкоголя в крови у водителей транспортных средств все больше и больше ужесточаются. Казалось бы: - «За рулем пить нельзя!» - сказано в Российском законодательстве, но, не тут-то было. У населения возникли тут же неясности примерно такого порядка:
1 – Как нельзя?
2 – А если пил вчера, а в крови капелька осталась?
3 – И, что будет, если пил пару месяцев и неделю, потом не пил?
Это еще только цветочки. Сколько различных, порою даже неправдоподобных ситуаций возникает сплошь и рядом, каждый день на дорогах России. Ведь все хотят почестному, по справедливости, чтобы никого не обидеть. Ни закон, ни сотрудника ДПС, а уж тем более себя самого. Ведь если ты не пил, а промилле есть, тут, что-то не то. Либо прибор неправильный, либо кровь испорченная. Что-то одно уж точно.
А, что можно сказать о тех случаях, когда сам сотрудник, еле стоит на ногах? У такого все пьяны и дело только за малым – доказательства наличия алкоголя в вашей крови. И, уж поверьте мне, у умелого ДПСника алкоголь всегда находится. Главное только правильно искать. Ну, там начинать что-ли с той стороны, или не останавливаться на достигнутом, веря в себя, я уж и не знаю. Но единственно в чем я уверен, так это в том, что профессионал сделает промилле с алкоголем прямо из загазованного Московского воздуха. И тут уже многое зависит от стойкости вашего характера, упрямства, веры в справедливость, или просто от наличия бумаги определенного формата в ваших кармах. И желательно чтобы на ней были нанесены цифры побольше.
В тот день я приезжал с сыном смотреть памятный крест в честь победы на Куликовом поле, на Яузской улице. К тому времени рядом с крестом поставили и уже памятник Юрию Донскому. Немного погуляв рядом с ним, и полюбовавшись видом Кулишек, открывающихся далеко впереди, на том берегу Яузы, мы с сыном пошли в сторону нашей машины, чтобы поехать по набережной Яузы в сторону Донского монастыря.
Мы выехали в узкий проезд между домами 4 и 6 по улице Николоямская, направо. Я слегка приостановился и, увидев, что слева от меня едет машина, но не очень быстро, решился на маневр, и довольно быстро взял с места, чтобы этот водитель не был вынужден из-за меня тормозить. Но, до шестидесяти километров в час мне не удалось разогнаться, где-то, всего лишь километров пятьдесят была тогда моя скорость. Увидев. в зеркало заднего вида, что машина, перед которой мы выехали – отстала, я успокоился и продолжил движение в сторону Садового кольца. Но, не доезжая до него, где-то в районе дама 18, или 20 –я  увидел сзади машину ДПС, с мигалкой и звуковым сигналом.
- «Погоня» - подумал я, -  «Но, за кем?»
Оказалось, что за мной. Инспектор ДПС, в микрофон просил меня остановиться у обочины, назвав госномер моей машины.
Хочу сказать вам, что я ничуть не удивился этому так, как погоня за мной дело не редкое. Порою мне даже кажется, что сам факт того, что я еду по улице Москвы – это уже нарушение. Она не терпит меня на себе и все время хочет сбросить, как непосильный для себя груз, ведь я не нарушаю правил принципиально, более того, и это вообще ужасно - не выкидываю мусор в окно.
Может быть у Москвы развился с годами Стокгольмский синдром, как у заложницы в руках бандитов, а может быть, просто полностью извратилось сознание от многолетнего хамста передвигающихся по понятиям – водителей дорогих иномарок? У меня нет ответа на этот вопрос до сих пор.
Я слышал много вопросов со стороны догнавших меня ДПСников, для этого, пролетевших не один светофор на красный цвет, в отличие от меня, соблюдающего правила -  например таких:
1 – Почему вы так быстро поворачиваете?
2 – Почему вы все время включаете поворотник, перестраиваясь, ведь так же можно запутать других участников дорожного  движения?
Или еще так:
3 – Вы должны предвидеть отсутствие знаков.
Но в этот раз все было, как-то по-другому, по-новому.
Молодой совсем еще, но очень «опытный», инспектор ДПС, пытаясь отдышаться на ходу, выскочив из наспех припаркованной своей патрульной машины - подошел ко мне и сказал, так и не отдышавшись до конца:
- Вы пили?
- Вообще да. А что? – в свою очередь спросил его я.
Его лицо резко изменилось. Будучи красным и запыхавшимся оно начало расплываться в самодовольной улыбке, которая все же частично сдерживалась краешками губ, на всякий случай, ведь не исключено еще, что я шучу. Но уверенность в том, что я пьян, у него была изначально настолько велика, что чувство удовлетворения все же полностью победило его мимику, он произнес:
- Младший лейтенант (акого-то) полка ДПС, Трезвонов Александр. Ваши документы, – и тут же добавил, - Что пили, и когда?
- Кофе с молоком. С утра, – тут же ответил я.
- А вчера алкоголь принимали?
- Нет, не принимал.
- А позавчера?
- И позавчера не принимал. Послушайте, давайте я вам оптом отвечу сразу за два месяца? – предложил я.
- За два не надо. В трубочку не отказываетесь дышать?
- А это не опасно? В трубочку?
- Нет. Не опасно. Она сразу покажет, сколько вы выпили.
- Не может быть? – удивился я.
А ДПСник ушел в свою машину, искать прибор. Наконец он появился, с гордым видов, и в руках его был самый настоящий прибор со свежей, одноразовой трубочкой, вставленной в него специально для меня.
- Вот. Глубоко вдохните и выдохните в течение трех секунд вот сюда, - объяснил он мне, как надо определять мой алкоголь.
- Я дунул что есть мочи.
Глаза молодого и очень «опытного» ДПСника Александра, светились надеждой, местами переходящей уже в твердую веру.
- Вот...  Дунул, – сказал я, протягивая ему прибор.
ДПСник принял его из моих рук и долго стоял в задумчивости, а затем сказал:
- Ну, ведь пили же?
- Послушайте, прекратите надо мной издеваться. Мне если честно, то даже перед сыном за вас стыдно, как представителя власти.
- А вы пьяный, еще и с сыном ездите? – не растерялся он.
- Покажите мне показания прибора? – сказал я.
- Прибор ничего не показал, - сухо ответил он, - Но, меня не обманешь. Я вас насквозь вижу.
- Ну, уж не пугайте меня так, а то я прям в туалет захотел, - сказал я.
- Ведь пили же?
- Я все сказал.
- Я должен вызвать бригаду врачей, для вашего освидетельствования, - как бы предложил он, особо и не настаивая на своем практически самому себе и сделанному – предложении.
- На основании чего вы ее вызовите? – спросил я подумав, что ему она больше пригодится, если он и дальше будет настаивать.
- На основании того, что вы морочите мне голову, - уже . как-то беспомощно и по детски пролепетал ДПСник.
- Чем же я вам ее морочу? А-а-а! - догадался я, - Вы возможно хотите сказать, что у меня вид алкоголика?
- Нет. Этого я не говорил. Но объясните мне тогда одну вещь.
- Какую?
- Почему вы, выезжая из двора, взяли резко вправо от меня?
- От вас?
-Да, от меня.
- А где вы были?
- На другой стороне улицы стоял припаркованный на тротуаре.
- То есть вы хотите сказать, что из-за меня сели в машину, бросив все свои дела, завели ее, и бросились в погоню, пересеча две сплошные в развороте?
- Да, а как еще вас поймать?
- Ну, что ж мне очень приятно. Но, я все же не понимаю, почему вы бросились за мной в погоню?
- Потому, что так ездят только пьяные.
- Но я же трезвый, и мало того, еще и не пил два месяца ничего алкогольного.
- Почему же вы так ездите?
- Как так?
- Быстро.
- Я быстро? Да я даже и до пятидесяти километров в час не разогнался, что ж тут быстрого?
- Я еле вас догнал.
- Это потому, что у вас реакция замедленная.
- Ну, скажите мне, пожалуйста… не для протокола. Скажите, я вас прошу. Как вы это делаете?
- Что это? – начинал уже нервничать я.
- Ну, пьете и не пьянеете. Более того даже и без запаха. Скажите, а то меня все засмеют. Скажут, что нюх у меня пропал. Я еще никогда не ошибался. Скажите, по-человечески вас прошу. Даю честное слово, что отпущу.
- Но мне нечего вам сказать. Я абсолютно трезв.
- Не хотите значит? – очень грустно произнес молодой человек.
Мне даже показалось, что его глаза наполнились влагой.
- Возьмите, - протянул он мне мои документы, – можете ехать.
Мне было очень жаль этого молодого человека. Сегодня у него произошло разрушение понимания окружающей действительности. Все его представления о мире, складывающиеся бессонными ночами дежурств, рушились на моих глазах. Он явно еще так не «попадал». Не увидеть в человеке то главное, что он собственно из себя и представляет, это то, что говорит настойчиво только об одном, о том, что это полное несоответствие с занимаемой должностью. Говорит о том, что с таким неправильным пониманием окружающего мира, не может быть места в рядах ДПС. Там ошибки не терпят и особенно сейчас, когда левые деньги приходится добывать все в более и более кровопролитных боях, и от этого все туже и туже затягиваются пояса. А денег у народа становится все меньше и меньше.

17.12.17г.