Мишка с разными глазами. Кн. 4 Гл. 2

Сергей Булыгинский
2. Проводник по имени Бим


Дениска проснулся от громкого вопля мамы:
- Ай! Это что ещё за чудовище?!
Он вскочил с кровати и бросился к маме, сбивчиво объясняя на ходу:
- Мама, это Лизун! Он хороший, он мой друг! Пожалуйста, давай возьмём его, я сам буду его кормить, и гулять с ним научусь…
- Кормить? – в недоумении спросила мама. – Дениска, ты не заболел? Чем ты собираешься кормить мокрого плюшевого мишку с разными глазами и полуоторванной лапой?
- Мишку?.. – пробормотал Дениска, в мыслях о собаке совсем забывший о цели своей ночной вылазки.
- Ну да! Я вхожу, сажусь на пуфик, чтобы снять сапоги, и вдруг подо мной оказывается что-то мягкое и сырое. Конечно, я испугалась!
- А я думал, ты про собаку.
- Какую ещё… - мама вдруг умолкла, и в наступившей тишине Дениска услышал мягкие шаги выходящей из его спальни собаки. Несколько секунд мама молчала, не в силах подобрать слова, потом потрясённо заговорила:
- Так, чудовище номер два… Худющий-то какой! И много их ещё у нас завелось?
- Нет, это все. Мамочка, ну пожалуйста, давай оставим Лизуна! Я ему обещал…
- Сначала ты мне расскажешь, как эти звери появились в нашей квартире, а там посмотрим.
Если бы у Дениски было время подумать, он, может быть, и сочинил бы какую-нибудь более правдоподобную историю, но мама требовала немедленного ответа, и ему пришлось рассказать всё, как было, хотя он сильно сомневался, что мама поверит ему.
Выслушав Денискин рассказ, мама сказала:
- Я бы тебе ни за что не поверила, но сырая куртка и грязные ботинки говорят, что ты действительно выходил из дома. И наверное, тебе в самом деле что-то приснилось. Иначе я не могу представить, что заставило тебя пойти ночью в парк. Но в то, что с тобой во сне говорил вот этот мишка, мне как-то не верится. Он сказал, что это было нужно тебе?  Ну что ж, посмотрим, если окажется, что он прав, тогда и я поверю. И признайся, эту историю с велосипедистом ты придумал, чтобы я разрешила тебе оставить собаку? Не бойся, я её и так оставлю. Золотистый ретривер, мне всегда нравилась эта порода. Если его подкормить, красавец будет.
«Золотистый ретривер», - подумал Дениска, - «а я никогда не узнаю, что значит «золотистый». Вчерашняя тоска снова охватила его, но он не подал виду и стал уверять маму, что сказал чистую правду.
После завтрака мама сказала:
- Пойдём гулять, заодно в зоомагазин заглянем. Надо Лизуну ошейник с поводком купить, и корма собачьего, не всё ж ему колбасу есть.
Когда они прошли через двор и вышли на улицу, мама с удивлением заметила:
- И правда, умный пёс. Без поводка идёт рядом и чуть впереди, даже на кошек не отвлекается. Из него вышла бы отличная собака-поводырь. Жаль, что их обучение слишком дорого стоит, мне столько и за десять лет не скопить.
- А давай мы его сами обучим! – воскликнул Дениска.
- Не знаю, получится ли, - с сомнением ответила мама. – Я читала в Интернете, есть специальные школы для собак-поводырей. Там их тщательно отбирают и экзамены очень строгие. Ведь от поведения поводыря часто зависит здоровье и даже жизнь человека. На них надевают вместо ошейника с поводком специальную шлейку с ручкой наверху, чтобы хозяин мог за неё держаться и чувствовать, когда собака остановилась перед препятствием или у светофора.
- Мам, а ты позвони в собачью школу и спроси, где можно купить такую шлейку, и как обучить поводыря.
- Хорошо, я попробую, но ты особенно не надейся. Вряд ли они захотят делиться с нами своими секретами.
Мама позвонила сразу же, как они пришли домой. Дениска сидел рядом и слышал каждое слово. Как и ожидала мама, на просьбу помочь в обучении собаки недовольный мужской голос ответил, что это невозможно, обучаются собаки только у них в школе. Когда же мама спросила про шлейку, он совсем вышел из себя и закричал:
- Вы что, не понимаете, что нельзя доверять жизнь человека необученной, подобранной на улице собаке?! Он же из-за неё может под машину попасть, или упасть и получить травму, когда она рванётся за кошкой!
- С этой собакой всё наоборот, - ответила мама. – На кошек она не обращает внимания, и удержала мальчика, когда он хотел ступить на мостовую перед мчащимся велосипедом.
Мужчина ответил не сразу, и Дениска заметил перемену в его голосе.
- А какой породы собака?
- Золотистый ретривер.
- Ладно, давайте адрес. Я приеду, посмотрю.
Мама продиктовала адрес, и собеседник сказал, что будет через час. Когда она положила трубку, Дениска покачал головой:
- Зря ты дала ему адрес.
- Почему?
- Он что-то знает, но не хочет говорить. У него даже голос изменился, когда ты ему рассказала про Лизуна. А когда ты назвала породу, сразу захотел приехать. Может, Лизун сбежал от них, и теперь они потребуют вернуть его обратно.
Мама подумала немного и ответила:
- Да, может быть, ты и прав. Я тоже почувствовала, как ему не терпится увидеть собаку. Но если он от них сбежал, значит, с ним плохо обращались. Мы его не отдадим.
Дениска отвёл Лизуна в свою спальню и сказал ему, чтобы сидел тихо, когда придёт гость. Он был уверен, что пёс его понял.
Звонок в дверь раздался даже раньше, чем ожидали, минут через сорок. Мужчина вошёл и с порога нетерпеливо спросил:
- Ну, где ваша собака?
- А её нету, - ответила мама.
- Как?!
- Сбежала.
Мужчина помолчал немного, потом усмехнулся и сказал:
- Правильно, я бы тоже не спешил показывать найденную на улице собаку незнакомцу, от которого она, возможно, сбежала. Давайте познакомимся, меня зовут Виктор. Позвольте мне войти, я вам расскажу одну историю, и вы сами решите, показать мне её или нет.
Мама предложила гостю чай, и когда все трое уселись за стол, он начал свой рассказ:
- Два года назад в нашем питомнике родился щенок, который поразил всех своими способностями. Обычно специальный курс обучения собак-проводников, так мы их называем, начинается с годовалого возраста, но Бим уже в восемь месяцев был готов приступить к нему, и после четырёх, вместо семи, месяцев обучения блестяще сдал экзамены. Хозяином его стал замечательный старик, заслуженный лётчик-испытатель, потерявший зрение, когда пытался посадить горящий самолёт. Он был в восторге от Бима, говорил, что никак не ожидал обрести под конец жизни такого преданного друга. А жить ему оставалось недолго, он умер внезапно, не успев предупредить нас, чтобы мы позаботились о его друге. Близких родственников у него не осталось, а дальние, поспешившие занять его квартиру, решили, что пёс им не нужен, и выкинули на улицу. Мы, к сожалению, узнали об этом слишком поздно. Мы искали Бима по всему городу, давали объявления в газеты, развешивали листки на столбах, обещали вознаграждение, но пёс как в воду канул. Мы уже потеряли всякую надежду, когда вдруг раздался ваш звонок. Понимаете теперь, почему я мчался к вам, как на крыльях?
- А вы… вы хотите забрать его? – дрожащим голосом спросил Дениска.
Виктор вздохнул:
- Хотел бы, конечно, но мои желания здесь значения не имеют. Если это Бим, то он сам выбрал себе хозяина, а уж он-то, поверьте, заслужил это право. А мы не имеем права требовать Бима назад, ведь с того момента, как мы отдали его старику, он уже не наш. Ну так что, покажете мне пса?
Дениска открыл дверь спальни, пёс вышел и встал рядом с ним, не приближаясь к гостю.
- Это он, - сказал Виктор. – Вон, шерсть на спине и на боках слегка вытерта, это от шлейки. Здравствуй, Бимка! Где ж ты столько времени пропадал, бродяга?
Пёс что-то недовольно проворчал в ответ. Виктор усмехнулся:
- Смотрите-ка, он тоже боится, что я его заберу. Ну, теперь я за него спокоен. Вы ему по душе пришлись. Поздравляю. Учить его ничему не надо, он всё знает. А вот тебя, Дениска, придётся подучить, как обращаться с проводником. Завтра я, с вашего позволения, приду с ветеринаром, пусть посмотрит Бимку на всякий случай. Всё-таки он два месяца где-то бродил, мало ли какую заразу подцепить мог. И шлейку принесу, будем учиться надевать и ходить с ней.
На следующий день пришёл Виктор с ветеринаром, принёс шлейку и целый мешок собачьего корма.
- Вот корм, к которому Бим привык, - сказал он. – Хотя за последние два месяца мог и отвыкнуть. Да, вот ещё пачка чипсов с сыром, он их очень любит. Кормить его ими нельзя, но если понадобится обучить новым командам, можно давать по одному за правильное выполнение. Так он быстрее поймёт, что от него требуется.
Ветеринар осмотрел пса, сказал, что всё в порядке, потом потащил Бима в ванную купать. Во время купания подробно объяснял Дениске, сколько наливать воды, какой шампунь нужен для мытья собак, чем расчёсывать свалявшуюся шерсть и как сушить. Когда Бим обсох, они пошли с Виктором гулять. Дениска научился надевать шлейку и основным командам, которые Бим с готовностью выполнял. Прощаясь, Виктор сказал:
- Я буду приходить к вам в свободное от работы время, пока ты не выучишь все команды и приёмы работы с собакой-проводником. Мы будем бесплатно обеспечивать Бима кормом и всем, что понадобится, и ветеринарной помощью тоже. Если заметите у него признаки болезни, сразу сообщайте нам. Взамен у нас только одно условие.
- Какое? – хором спросили мама и Дениска.
- Когда мы попросим, это примерно раз в месяц, будете приводить Бимку к нам в питомник. Понимаете, Бим – лучший в породе, его щенки для нас будут на вес золота. 

продолжение http://www.proza.ru/2018/03/05/1200