Страсти по еде

Андрей Пустынник
Декорация: стол, четыре стула, диван и телевизор.

За столом, накрытым по-вегански с шампанским, сидят ЛУКЕРЬЯ, девушка 30 лет, её мать АРИНА ИВАНОВНА и её отец ФОМА ЕФИМОВИЧ.

На сцене появляется ЗАХАР.

ЗАХАР
Меня зовут Захар. Я не умею вживую знакомиться с женщинами. Поэтому на сайте знакомств наладил контакт с девушкой из другого города. Мы два месяца вели переписку. И она уговорила меня переехать к ней.

Захар садится за стол. Все едят.

АРИНА ИВАНОВНА
Захар! Наша дочь – бесценный клад! Если у тебя с ней сложится, то все тебе будут говорить: «Ты не ошибся!» И ты будешь счастлив!

Арина Ивановна гладит Лукерью по голове.

АРИНА ИВАНОВНА
А кто родил такое сокровище? Я, Арина Ивановна! А кто её отец? Фома Ефимович! Мы – два уникальных самородка! Но разве кто-то замечает нас? Этот город – прибежище самых неприятных эгоистов, которым важнее свои берлоги, где они бесполезно обитают!

ЗАХАР
Я рад, что встретил вас. Кстати, очень вкусная еда. Тушёная брокколи так и тает во рту! А салат из моркови и листьев брусники просто шедевр!

ФОМА ЕФИМОВИЧ
Мы веганы. Уже пять лет. Арина прочла в журнале о диетах, что веганство очень полезно для здоровья.

АРИНА ИВАНОВНА
Именно! Мы, конечно, сильно похудели, когда перестали кушать мясо, всё молочное и яйца.

ФОМА ЕФИМОВИЧ
Но теперь мы здоровы. А Лукерья, между прочим, была очень пышной. А теперь она очень и очень стройная милашка. Самая красивая в городе!

АРИНА ИВАНОВНА
Лукерья наша – нормальная девушка. Она потому не замужем, что в городе нет нормальных мужчин. Одни дураки. А все нормальные давно уехали в Москву или Питер. Что они, дураки, в такой дыре прозябать?

ФОМА ЕФИМОВИЧ
Так выпьем же за нормальную Лукерью и нормального Захара! И пожелаем им создать нормальную семью! Гип-гоп, ура!

Фома Ефимович наполняет бокалы шампанским.

Арина Ивановна и Фома Ефимович поднимаются и уходят.

ЗАХАР
Вскоре мы поженились. И жили в квартире Лукерьи и её родителей. Я устроился на склад и пахал с девяти утра до восьми вечера.

Лукерья ложится на диван и смотрит телевизор, грызя яблоко.

ЗАХАР
А Лукерья не работала. И целыми днями смотрела телевизор, съедая в день три килограмма яблок.

Захар поднимается и подходит к Лукерье.

ЛУКЕРЬЯ
Как дела на работе, муж мой запылившийся?

ЗАХАР
Как всегда. Трудно и скучно.

ЛУКЕРЬЯ
Терпи. Ты мужчина. У тебя семья. И ты обязан кормить свою семью.

ЗАХАР
А ты когда на работу устроишься? В школах нужны учительницы рисования.

ЛУКЕРЬЯ
Рисование-то я люблю. А детей нет. И работать не люблю. Зачем я замуж вышла? Чтобы муж меня обеспечивал. Как в Западной Европе.

ЗАХАР
Хорошо устроилась!

ЛУКЕРЬЯ
Это что, упрёк? Разве ты не видишь, что я смотрю мой любимый сериал про больницу?

ЗАХАР
Так реклама началась. А спой-ка мне романс! Люблю, когда поёшь. Сразу легче на душе становится.

ЛУКЕРЬЯ
Ну, ладно, уговорил, подхалим. Разомну свои голосовые связки.

Лукерья поднимается. Звучит музыка.

ЛУКЕРЬЯ
(поёт)
Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? А через дорогу, за рекой широкой так же одиноко дуб стоит высокий. Как бы мне, рябине, к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и качаться. Тонкими ветвями я б к нему прижалась и с его листвою день и ночь шепталась. Но нельзя рябине к дубу перебраться, знать, судьба такая - век одной качаться. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына?

Когда музыка смолкает, Лукерья ложится на диван.

ЗАХАР
Хорошая песня. Хорошая. А ужин есть? Макароны или гречка с маслицем? И салат из капусты и листьев крапивы.

ЛУКЕРЬЯ
На ночь есть вредно. Потерпи до утра. У нас после шести вечера не принято есть ничего, кроме фруктов.

ЗАХАР
А если у меня рабочий день до восьми вечера и до дому добираться час?

ЛУКЕРЬЯ
А это твои проблемы. Зачем ты выбрал такую работу? Все нормальные люди работают с восьми до пяти.

ЗАХАР
В этом городе туго с работой. Не мой город, что в три раза больше. Ради тебя я принёс в жертву работу в офисе у себя на родине.

ЛУКЕРЬЯ
Ой, только не надо меня обвинять в своих трудностях!

ЗАХАР
Если я, как муж, обязан тебя обеспечивать, то ты, как жена, обязана меня кормить! Я кушать хочу!

ЛУКЕРЬЯ
Ой, ну, какой же ты вредный!

Лукерья поднимается.

ЛУКЕРЬЯ
Ладно, сварю тебе пельмени, что ты купил. Изверг! Мясное ест! Ты что, хочешь часто болеть? Ну, и чудик!

Лукерья уходит. Захар ложится на диван и закрывает глаза.

ЗАХАР
Пельмешки! Полная тарелка! Со сметаной и укропом! Вы утолите мой голод, горячие и вкусные пельмешки!

Входит Лукерья с тарелкой и ставит её на стол.

ЛУКЕРЬЯ
Иди и лопай!

Захар вскакивает и подбегает к столу. На тарелке дымятся пять пельменей.

ЗАХАР
Что это?

ЛУКЕРЬЯ
Пельмени.

ЗАХАР
А почему так мало? Всего пять штук?

ЛУКЕРЬЯ
А ты что, слон?

ЗАХАР
Но штук тридцать можно было сварить?!

Вбегают Арина Ивановна и Фома Ефимович.

АРИНА ИВАНОВНА
Захар, ты почему орёшь?

ЛУКЕРЬЯ
Мама, он хочет объесться на ночь! И бурчать своим животом бесстыжим!

ЗАХАР
Я хочу кушать. Я не ел целый день. Пойду и сам сварю пельменей.

ЛУКЕРЬЯ
Надо холодильник ставить на сигнализацию! От обжор! Боже, ну, и муженёк попался! Ненормальный!

АРИНА ИВАНОВНА
Так, сынок. Сейчас я прочту тебе лекцию о пользе голодания. Не криви губы в едкой ухмылке! Ты должен знать о целебных силах природы и своего организма.

ФОМА ЕФИМОВИЧ
Голодание – это волшебная сила, творящая чудеса! Благодаря голоданию я бросил курить!

Арина Антоновна, энергично жестикулируя, беззвучно шевелит губами.

ЗАХАР
Я ел на завтрак овсяное толокно. А вечером – пару яблок. На складе нельзя было приобрести съестного. Да и деньги у меня были только на проезд. Лукерья отнимала у меня всю зарплату. Я сильно похудел. А по ночам мне снились обильные пиры с мясными блюдами.

Лукерья, Арина Ивановна и Фома Ефимович уходят.

ЗАХАР
Однажды, когда я ехал с работы, мой троллейбус сломался, не доехав двух остановок. Я пошёл домой по улице мимо одноэтажных домов. И учуял сильный аромат плова. И пошёл на него, как на поводке!

На сцене появляется КАРИНА, круглая молодая женщина с огромной миской плова и большой ложкой.

Захар приближается к Карине.

ЗАХАР
Так вкусно пахнет пловом!

КАРИНА
Садись за стол! Угощу!

ЗАХАР
Волшебница! Спасительница!

Захар садится за стол.

Карина ставит перед ним миску плова, наложенного горкой, кладёт ложку и садится напротив.

Захар жадно ест плов.

КАРИНА
Я Карина. А ты, видно, дня три ничего не ел?

ЗАХАР
Три месяца! Жена и её родители кормят меня только яблоками и овсянкой. Я так соскучился по настоящей пище!

КАРИНА
Боже! Какие изверги! Как ты можешь с ними жить? Говори адрес! Пока ты ешь, я с ними разберусь!

ЗАХАР
Что ты! Они потом убьют меня!

КАРИНА
Ты, пупырчик, теперь будешь со мной жить! Я буду твоей опорой. Ведь рядом с мужчиной должна быть женщина, которая умеет отменно готовить! А человек должен питаться хорошо!

Карина поднимается.

КАРИНА
Говори адрес! Я покажу им мясо в горшочках!

Захар встаёт и вместе с Кариной выходит на середину сцены.

ЗАХАР
Грозный вид Карины поверг в шок всю семейку моих извергов. И Лукерья безропотно подала на развод. А я влюбился в Карину и женился на ней.